Областной бюджет-2005 принят в первом чтении

Проект областного бюджета на 2005 год на внеочередном заседании Законодательного собрания 24 ноября принят в первом чтении за основу.

Инициатором проведения внеочередного заседания ЗС был губернатор Ивановской области Владимир Тихонов – он планировал провести "нулевое чтение бюджета". Однако накануне комитет по бюджету согласовал основные параметры с областным финуправлением и уже подготовил главный финансовый документ к принятию в первом чтении. Поэтому обсуждение прошло быстро.

Как было предложено еще на заседании экономического комитета, проект областного бюджета переверстан на основе «оптимистического» варианта социально-экономического развития региона. В результате областные доходы увеличены на 457 млн рублей, расходы - на 657 миллионов. И начальник облфинуправления Александр Грузнов, и губернатор дали согласие на увеличение бюджетного дефицита на 200 миллионов.

Однако Владимир Тихонов предупредил, что «оптимизм» должен быть оправданным: например, на дополнительные поступления от налога на прибыль надеяться не стоит, «поскольку на 2005 год для АО «Ивэнерго» будут установлены минимальные тарифы».

По итогам первого чтения определены основные параметры областного бюджета.

Его доходы составят 8,693 млрд рублей (в том числе помощь из федерального бюджета – 4,29 млрд), расходы – 8,371 млрд рублей, дефицит – 322 млн рублей.

При этом губернатор отметил, что реальный дефицит – намного больше, около 900 млн рублей. В эту сумму входят и кредиты, взятые областью в 2004 году, которые нужно погашать в 2005-м (270 млн рублей), и кредиты, выданные агропромышленному комплексу региона в 1992-1994 годах, и внутренние долги области муниципальным образованиям - по ЖКХ (54,7 млн), по ветеранским выплатам (340 млн рублей).

Если учесть, что бюджет-2005 (как и бюджет текущего года) сверстан без учета инфляции, то он получился действительно «жестким». Но именно эта «жесткость» позволяет областным чиновникам надеяться на дополнительную финансовую поддержку «из центра» - заявил губернатор (например, на реструктуризацию и списание долгов по АПК).

С распределением налогов между муниципалитетами и областью (80 на 20, за исключением крупнейших районных городов – Шуи, Кинешмы, Тейкова) депутаты согласились.

За счет увеличения бюджетных доходов власти планируют решить ряд социальных проблем. Например, выделить дополнительные средства на дороги (150 млн рублей – субвенции муниципальным образованиям, а также средства на софинансирование объектов, на которые «Росавтодор» дополнительно выделил федеральные деньги), территориальному фонду медицинского страхования (8,8 млн рублей на страхование неработающего населения), на поддержку муниципальных учреждений социальной защиты (20 млн рублей) и т.п. Принято решение повысить опекунские пособия до 2 тысяч рублей на ребенка (на это потребуется 19 млн рублей), а также увеличить финансирование строительства жилья для детей-сирот.

Что касается денежных выплат ветеранам, предусмотренных в рамках монетизации льгот, то А. Грузнов просил депутатов принять «вариант администрации» (по 200 рублей в месяц на человека), одобренный Правительством РФ. "Четкое следование нормам позволит нам в течение года рассчитывать на дополнительную помощь из федерального бюджета", - пояснил он свою просьбу депутатам и предложил заменить денежное повышение дополнительной "натуральной" льготой - правом на бесплатное зубопротезирование. Это обойдется бюджету еще в 30 млн рублей. Депутаты приняли его предложение.

Согласно проекту бюджета, труженикам тыла будет полагаться денежная компенсация в размере 300 рублей в месяц, пострадавшим от репрессий – 230 рублей, реабилитированным – 280.

Денежными выплатами решено заменить и льготы для квалифицированных работников села – они получат компенсацию в размере 150 рублей в месяц.

Также чиновники рассчитывают на получение еще 192 млн рублей федеральных денег - в виде безвозмездных перечислений на покрытие убытков от приемки жилья муниципалитетами. Это - целевые средства, которые пойдут муниципалитетам, предоставившим акты приемки за 2003 год.

Председатель бюджетного комитета ЗС Андрей Мельников так охарактеризовал главный финансовый документ: «Доля федерального финансирования сократилась с 60% до 50%. Бюджет получился более сбалансированным и менее дотационным».

Владимир Тихонов заявил, что «не принять бюджет вовремя мы не имеем права». Если процедура затянется, то «с 1 января следующего года льготные категории окажутся в сложном положении». (Они не получат денежные компенсации льгот, пока не будет утвержден бюджет. – Ч.Ru)

Частник.Ru: Обсуждение проекта бюджета прошло на удивление мирно. Между тем, у Контрольно-счетной палаты Ивановской области имеется ряд серьезных претензий к проекту бюджета. Согласно представленному КСП заключению, "структура расходов представленного законопроекта не имеет четкой связи с целями государственной политики Ивановской области", он "сформирован не в полном соответствии с Бюджетным кодексом РФ, Бюджетным кодексом Ивановской области и иными актами законодательства РФ и Ивановской области".

В частности, по мнению контролеров, бюджет внесен администрацией без предоставления программ развития муниципальных образований, без проектов бюджетов государственных и внебюджетных фондов.

Полномочия администрации области, которая вправе вносить изменения во все расходы бюджета, по сравнению с предоставленными в рамках Бюджетного кодекса РФ, существенно расширены (по мнению КСП, внесение изменений должно регулироваться не законом об областном бюджете, а бюджетными кодексами РФ и области – они не позволяют править главный финансовый документ так часто и так существенно).

В ходе обсуждения проекта бюджета на внеочередном пленарном заседании была учтена только одна претензия – «отсутствует такой важный макроэкономический параметр, как темп роста валового регионального продукта (ВРП)». На 2005 год ВРП спрогнозирован в размере 55,011 млрд рублей.

24 Ноября 2004, 18:55 +50

Оставить комментарий

В комментариях запрещается использовать нецензурные выражения, оскорблять честь и достоинство кого бы то ни было. Главное требование: соблюдение действующего законодательства. Администрация оставляет за собой право, по своему усмотрению, удалять комментарии, в которых использованы гиперссылки на сторонние интернет-ресурсы. Не допускается размещать в комментариях рекламу товаров и услуг. Рекомендуется максимально лаконично излагать свои мысли. Администрация оставляет за собой право модерировать сообщения

Loading...