Ольга Кабо: «Стареть тоже нужно красиво»

Марина Москалева (текст) При упоминании Ольги Кабо в памяти сразу же всплывает образ воинственной красавицы – она снялась в десятках фильмов, причем во многих случаях самостоятельно выполняла трюки, которые были необходимы по сценарию. Например, скакала на лошади, фехтовала, а также совершила прыжок с 15-метровой высоты вместе с Александром Иншаковым. В Иванове Ольга Кабо побывала 22 марта, она играла одну из главных ролей в спектакле «Буря в «стакане воды» по мотивам пьесы Эжена Скриба. Наш разговор – о детях и детстве, возрасте и красоте. - Ольга Игоревна, все ваши биографы обращают внимание на то, что в детстве вас «истязали образованием». А было ли у вас при этом детство, как таковое? - Я действительно занималась и бальными танцами, и гимнастикой, ходила в художественную и музыкальную школу и даже в студию космонавтики. Сначала решения принимали родители, потом у меня появились собственные пожелания. А детство, разумеется, было - самое счастливое и незабываемое. - Ребенку нужно свободное время, или его действительно лучше полностью загрузить? Как вы подходите к воспитанию своей дочери Тани? - Сейчас век акселерации. Дети не только растут высокими, они и взрослеют рано. Моей дочери семь лет, но она рассуждает не как семилетний ребенок и часто ставит меня в тупик своими вопросами. Мы общаемся на равных. Со мной в детстве тоже не сюсюкались. Оградить от реальных проблем человека невозможно, но научить разбираться, что хорошо, а что плохо, необходимо. Она любит общаться на «взрослые» темы, любит со мной бывать на работе. Я беру ее с собой в театр, на съемки. После того как она снялась в фильме, побывала на съемочной площадке сама, стала меньше плакать, когда я ухожу. Дети ведь плачут оттого, что родители уходят в не известный им мир. А она теперь знает, где я и чем занимаюсь. Когда возвращаюсь, спрашивает: «Сколько дублей сделала?» или: «Режиссер в тебе не разочаровался?» Смешно... Кстати, узнала, что таких детей, как моя Таня, уже нарекли термином «индиго». Теперь, когда не могу справиться с дочерью, читаю книги про феномен детей «индиго». Читать интересно, а воспитывать невозможно. Парадокс! - После «Комедии о Лисистрате» вас провозгласили секс-символом. Легко ли с этим жить? - Я не согласна с тем, что мне достался такой ярлык, по натуре я романтик, очень чувствительна, искренне люблю лирические роли. - Вы успели поработать не только в России, но и за границей. Есть ли принципиальные различия? Стираются ли они со временем? - Сравнивая свою работу за рубежом и в России, хотела бы отметить, что на Западе заметно лучше организован процесс кинопроизводства. Все расписано по секундам. Но требования к актерам там жестче. Контракт на съемки фильма, в котором снималась я, был предусмотрен с обязательствами на 20 страницах. Среди прочего значилось доскональное знание языка, произношение… Там скрупулезно прописывается каждый пункт контракта, и именно поэтому так уважительно относятся к актерам. И актеры тоже умеют уважать себя. - Вы – единственная актриса-каскадер в России. Легко ли освоить эту профессию женщине? - Мой учитель - Сергей Бондарчук - уверял, что актер должен быть «синтетическим» и никогда не произносить слово «нет». Если я не умела чего-то, что было необходимо для съемок в том или ином фильме, училась у настоящих каскадеров. Они со мной с удовольствием занимались. Я специально училась верховой езде и фехтованию. Умение фехтовать пригодилось мне и в американской картине «Похороны крыс», где все бои исполняла без дублера (в отличие от американской актрисы), и в отечественном «Крестоносце», где я сражалась в кольчуге на мечах. Между прочим, каскадеры, работавшие в «Крестоносце», относились ко мне как к равной. Понятное дело, такая работа приводила к травмам. Однажды на съемках мы с Александром Иншаковым не справились с управлением и на большой скорости упали с мотоцикла. У меня была огромная ссадина, я потом долго передвигалась с трудом. Чтобы обработать рану, мне распороли джинсы, потому что я их снять не могла, но уже через два часа я продолжала сниматься, и ни один съемочный день из-за этого происшествия не был потерян. Полноправным членом Ассоциации каскадеров России я стала после работы в «Крестоносце». Правда, в последние годы, после рождения дочери, предпочитаю не рисковать собой. - Вы когда-нибудь боялись возраста? Был ли рубеж, который представлялся страшным, а потом был пройден без проблем? - Да нет, никакого особого рубежа не было. На свой возраст я смотрю философски. Многие женщины в сорок лет завидуют молодым – отсюда все проблемы и комплексы. Но сердитая женщина вообще рано стареет. Поэтому надо не зацикливаться на возрасте, а начинать новый этап своей жизни. - Как относитесь к индустрии красоты, чем пользуетесь? - К индустрии красоты я отношусь положительно. До сих пор природа помогала мне неплохо выглядеть, но теперь я понимаю, что пришла пора уделять себе немножко больше времени. Потому что вызывать всеобщее восхищение в 20 лет легко, в 30 – это результат некоторых усилий и самодисциплины, а вот после сорока – настоящее искусство. Но я слишком ленива, чтобы предпринимать что-то серьезное для спасения своей красоты. Если я высыпаюсь, то всегда выгляжу хорошо. Этого, пожалуй, достаточно. Если же у меня так много работы, что и выспаться не получается, и тем более некогда посетить салон, то максимум, что могу сделать для восстановления хорошей формы, - это принять теплую ванну с ароматическим маслом или солью. Когда появляется свободное время, я устраиваю себе неделю красоты: отправляюсь в салон и делаю всевозможные косметические процедуры, массаж. Кстати, я и дома пользуюсь профессиональной косметикой, которую покупаю в своем же салоне красоты (например, шампунями и бальзамами для волос). - Одни считают, что бриллианту нужна достойная оправа, другие – что красоту ничем не испортишь. А как думаете вы? - Выбираю достойную оправу. В любом возрасте необходимо заботиться о себе. Морщины на лбу неизбежны, но пусть их не будет на сердце. Женщины «поры элегантности» перестали скрывать свой возраст и свои морщины и украшают обложки глянцевых журналов, снимаются в рекламе, выходят на подиумы у самых лучших модельеров. Так что надо, повторюсь, постараться так заботиться о себе, чтобы к нам было применимо прекрасное понятие «стареть красиво». Его, пожалуй, можно и в принцип возвести! Врезки: Читать о детях-«индиго» интересно, а вот воспитывать их невозможно. В этом я убедилась на примере собственной дочери Мой учитель - Сергей Бондарчук - уверял, что актер должен быть «синтетическим» и никогда не произносить слово «нет». Подпись под фото: Ольга Кабо: «Женщина в любом возрасте должна заботиться о себе. Морщины на лбу неизбежны. Главное, чтобы не было морщин на сердце»
24 Марта 2010, 16:12 +97

Оставить комментарий

В комментариях запрещается использовать нецензурные выражения, оскорблять честь и достоинство кого бы то ни было. Главное требование: соблюдение действующего законодательства. Администрация оставляет за собой право, по своему усмотрению, удалять комментарии, в которых использованы гиперссылки на сторонние интернет-ресурсы. Не допускается размещать в комментариях рекламу товаров и услуг. Рекомендуется максимально лаконично излагать свои мысли. Администрация оставляет за собой право модерировать сообщения

Loading...