Оплата труда областных чиновников не соответствует закону

Областной суд удовлетворил иск прокуратуры Ивановской области о признании недействительным областного закона «О системе оплаты труда (денежном содержании) лиц, замещающих государственные должности в органах госвласти Ивановской области, органах администрации Ивановской области, иных госорганах Ивановской области».

Как уже сообщал Частник.Ru, ранее областная прокуратура опротестовала этот закон, однако Законодательное собрание области протест отклонило. После этого областной прокурор Мурат Кабалоев направил исковое заявление в областной суд. Суд рассматривал это заявление 9 и 10 июня.

По мнению прокуратуры, отдельные положения областного закона «О системе оплаты труда…» противоречат требованиям Бюджетного кодекса РФ и подлежат отмене. Дело в том, что Ивановская область относится к субъектам РФ, получающим финансовую помощь из федерального бюджета на выравнивание уровня минимальной бюджетной обеспеченности, т.е. является дотационной.

По ст. 134 БК, на которую ссылается прокуратура, получатель такой помощи не имеет права ставить госслужащих, финансируемых за счет средств областного бюджета, в лучшие условия по сравнению с госслужащими федеральных учреждений.

Так, областным законом установлен больший, чем у федералов, размер ежемесячной надбавки к должностному окладу за выслугу лет: при стаже от 5 до 10 лет – 20% от должностного оклада (в указе Президента от 6 марта 1998 года, который устанавливает соответствующую надбавку для федералов, - 15%), от 10 до 15 лет – 30% (20% - для федералов), от 15 до 20 лет – 40% (30% - для федеральных чиновников).

И премию, по мнению прокуратуры, депутаты в областном законе установили для регионалов слишком большую (сейчас это 6 должностных окладов в год, у федералов - в два раза меньше).

Таково же несоответствие должностных окладов.

По областному закону начальник отдела в областном госучреждении должен получать 3100-3600 рублей в месяц, по указу Президента для аналогичной должности – 1350-1500 руб. Похожая диспропорция - с должностями замначальника отдела, консультанта, главного и ведущего специалиста, специалиста первой и второй категории, просто специалиста.

И хотя размеры окладов, предусмотренные указами Президента РФ, неоднократно индексировались, даже с учетом повышения оклады по должностям федеральной государственной службы в настоящее время ниже, чем установленные законом Ивановской области, считает прокуратура.

Ответчики – представители областных ЗС и администрации – на суде заявили, что исковые требования прокуратуры необоснованны.

В качестве доказательств, приводились и доводы, озвученные на похожем разбирательстве по поводу протеста прокуратуры на областной закон «О государственных должностях и государственной службе», устанавливающий социальные гарантии для госслужащих области.

По мнению ответчиков, за счет федерального бюджета в регионе идет выравнивание уровня не минимальной бюджетной обеспеченности, а просто – бюджетной обеспеченности, к тому же в законе нет четкого понятия «минимальная бюджетная обеспеченность».

По Бюджетному кодексу власти региона, получающего федеральные средства на выравнивание уровня минимальной бюджетной обеспеченности, должны заключать соответствующее соглашение с правительством РФ, и исполнение бюджета такого региона ведется только через федеральное казначейство.

В Ивановской же области исполнителем бюджета является Главное финансовое управление области.

Кроме того, по мнению представителей ЗС и обладминистрации, сравнение госслужащих области со служащими территориальных органов федеральных структур госвласти не корректно (поскольку последние - одна из низших ступеней в федеральной иерархии) и неправомерно (нет ни одного нормативного акта, такое сравнение регламентирующего).

В этом случае, считают юристы областных властей, надо сравнивать не с территориальными органами, которые имеют весьма скромные функции и полномочия, а со структурами, сопоставимыми по уровню ответственности, функциям и набору полномочий: например, Законодательное собрание – с Госдумой, областную администрацию – с правительством и т.д.

При таком сравнении получается, что областные чиновники получают куда меньше, чем их федеральные коллеги.

К тому же сравнивать нужно не составляющие – надбавки, оклады, премии - по отдельности, а денежное вознаграждение в целом. Тут сравнение тоже не всегда в пользу областных госслужащих: некоторые федералы (представители ответчика чаще всего приводили в пример оплату труда в прокуратуре) в целом получают больше.

Суд признал иск прокуратуры обоснованным. Таким образом, областной закон «О системе оплаты труда (денежном содержании) лиц, замещающих государственные должности в органах госвласти Ивановской области...» признан недействующим с момента вступления решения суда в законную силу.

Как сообщил Частник.Ru начальник юридического отдела администрации области Евгений Чуенков, областные власти будут обжаловать решение суда в Верховном суде РФ.

10 Июня 2004, 12:40 +57

Оставить комментарий

В комментариях запрещается использовать нецензурные выражения, оскорблять честь и достоинство кого бы то ни было. Главное требование: соблюдение действующего законодательства. Администрация оставляет за собой право, по своему усмотрению, удалять комментарии, в которых использованы гиперссылки на сторонние интернет-ресурсы. Не допускается размещать в комментариях рекламу товаров и услуг. Рекомендуется максимально лаконично излагать свои мысли. Администрация оставляет за собой право модерировать сообщения

Loading...