Оснащение магазина – технология успеха

Эта статья предназначена прежде всего тем, кто планирует переоснащать свой магазин. В Иванове много продовольственных магазинов, требующих перехода с системы прилавочной торговли на самообслуживание. Предлагаем рассмотреть алгоритм действий по осуществлению данного проекта без ошибок с учётом рекомендаций и 10-летнего практического опыта подобного проектирования и запуска московской фирмы «Олекс холдинг» и её партнёра на ивановском рынке - компании «Торговый стиль».

Цель – отремонтировать и оснастить прибыльное торговое предприятие. Задачи: оптимизировать издержки, запустить торговый бизнес с максимально возможной величиной прибыли в данной точке города. Расскажем здесь о методах технологического проектирования и о способах экономии средств, которые применяют профессионалы.

Маркетинговые исследования, выбор формата магазина и создание торговой концепции – первые шаги на пути к успеху. Выбранный формат должен соответствовать ожиданиям покупателей. Следует помнить, что экономичный магазин – это прежде всего долговременное снижение издержек в процессе торговли (например. сетевое решение), а не разовая экономия на оборудовании.

Предположим, с форматом определились, с чего начать? Ответ однозначный: с технологического проекта, который определит, подходит ли данное здание для осуществления всех необходимых процессов. По возможности необходимо избежать перегрузки товаров в уровень подвала, что усложняет логистику товародвижения. Чем интенсивнее товаропотоки в магазине, тем логичнее проводить все операции в одном уровне.

Движение потока товаров от места загрузки к местам хранения, далее - к местам подготовки к продаже и, наконец, к выносу в торговый зал должно проходить наикратчайшим путем. При этом должны соблюдаться следующие условия: принцип непересечения движения прошедших термическую обработку и сырых продуктов, принцип технологической поточности, сокращения числа операций по обработке товаров. Иными словами – сэкономим на штрафах органам госсаннадзора и на зарплате лишнему персоналу. Это особенно актуально, если в магазине планируется оснастить цеха по подготовке кулинарии, полуфабрикатов и выпечки.

Здание должно быть приспособлено к монтажу современной холодильной системы, о чем в технологическом проекте дается соответствующее техническое задание.

Соблюдение звуко- и виброизоляции при близости жилого дома предотвратит жалобы жителей близлежащих домов.

Строители обязательно попросят выдать им техзадание на прокладку сетей водопровода и канализации, электрики и вентиляции. Именно поэтому в технологическом проекте можно заранее собрать все требования в единый пакет информации, который поможет вести все работы согласованно, без риска переделки. Еще одна статья экономии – не придется перекладывать трубы, кабели и рушить перегородки.

Если увязать проект освещения торгового зала с расстановкой оборудования, точно определить высоту крепления светильников. можно сэкономить электроэнергию, направляя световой поток только на зоны проходов и на товары, а не на верхушки стеллажей. Дополнительная подсветка рабочих мест продавцов, кассиров, стратегически важных групп товара позволит увеличить продажи.

Теперь о самом важном для магазина, о той атмосфере, которую нужно создать, чтобы сделать процесс покупок наиболее приятным. Вход в торговый зал должен быть открытым и свободным. Ни в коем случае нельзя подвергать личное пространство человека ущемлению. Вот почему мы тщательно продумываем величину проходов, порядок расположения отделов и товарное соседство.

В самом торговом зале существуют «холодные» и «теплые» зоны - с точки зрения привлекательности. Учитывая конфигурацию зала, можно разместить отделы таким образом, чтобы покупателю было интересно пройти в любую его часть, чтобы не создавалось «мертвых» зон или, наоборот, зон, перегруженных людьми. 60-70% покупок в залах самообслуживания импульсные, поэтому можно, распределяя семьи товаров, добиться оптимальной выкладки для совершения максимального количества покупок.

Многие руководители торговых предприятий считают, что можно раздать план здания с размерами в несколько фирм-поставщиков, с целью получить бесплатное предложение по расстановке оборудования. Такие предложения часто грешат чрезмерным количеством витрин, например, для продажи оборудования, имеющегося на складе фирмы, а не определенного технологией. Бывает, наоборот, предложение заведомо заниженного количества и размера оборудования в надежде выиграть тендер по цене - в результате не обеспечивается объем необходимой выкладки. Существует методика расчетов объемных показателей торгового оборудования, камер и кладовых по данным логистики внутреннего и внешнего товародвижения, по потребности покупательского потока. Никакой тендерный проект не может учесть всех этих параметров, а влияние неправильных решений будет сказываться в виде недополученной прибыли весь долгий период работы магазина. В таких проектах есть только случайная расстановка, и нет всех необходимых частей, о которых мы здесь писали. Все сказанное касается не только продовольственных магазинов.

Наше предложение – приходите на консультацию. Приносите чертежи, информацию о существующей ситуации и Вашем видении бизнеса. Мы постараемся разработать совместное решение о том, какие именно части проекта Вам необходимы. Фирмы «Торговый стиль» и «Олекс холдинг» готовы взять на себя координацию работ. Проектирование в специализированном проектном бюро «Олекс холдинг» (г. Москва) и ведение этого проекта (вплоть до запуска с последующим гарантийным сервисом) фирмой «Торговый стиль» (г. Иваново) позволит эффективно решить Вашу задачу.

Арина Пономаренко,

руководитель отдела архитектурного планирования и дизайна компании "Олекс холдинг"

Более подробную консультацию о технологии оснащения магазинов можно получить в газете «ПРАВДА о торговом оборудовании» и в компании «Торговый стиль»:

г. Иваново, ул. Московская, 16 «б» тел./факс. 41-49-37.

23 Ноября 2004, 13:47 +180

Оставить комментарий

В комментариях запрещается использовать нецензурные выражения, оскорблять честь и достоинство кого бы то ни было. Главное требование: соблюдение действующего законодательства. Администрация оставляет за собой право, по своему усмотрению, удалять комментарии, в которых использованы гиперссылки на сторонние интернет-ресурсы. Не допускается размещать в комментариях рекламу товаров и услуг. Рекомендуется максимально лаконично излагать свои мысли. Администрация оставляет за собой право модерировать сообщения

Loading...