Останутся ли в городе маршрутки?

«Продам «газель» с маршрутом» - прочитав в газете такое объявление, Анатолий Волков, работающий в отделе транспорта ивановской мэрии, позвонил по указанному телефону. Ответил «очень знакомый голос с кавказским акцентом»: платишь в рассрочку 100 тысяч рублей – по 5 тысяч в месяц, и больше никаких условий. Оформление займет всего один день, и сразу можешь работать на любом пригородном маршруте: 145, 177 и так далее. Волков рассказал об этом 9 апреля на совещании с предпринимателями, осуществляющими городские пассажирские перевозки.

Вел встречу новый куратор сферы транспортных услуг - заместитель главы города С. Мкртумян. А ее участниками стали наиболее крупные организаторы пассажирских перевозок – владельцы маршрутных такси А. Денисов, Ю. Галстян, В. Спорышев, В. Осипов и другие, а также депутат гордумы и член транспортной комиссии Н. Корчагин, председатель одной из двух созданных в Иванове ассоциаций независимых перевозчиков М. Дрюпин, директор ассоциации перевозчиков маршуртных такси В. Наперсников.

Перед началом С. Мкртумян раздал приглашенным тезисы, в которых обозначил круг предлагаемых к обсуждению проблем: слабость законодательной базы, порядок формирования маршрутной сети, координация действий контролирующих органов, безопасность и качество транспортных услуг, перевозка льготников. Как человек, по его собственному признанию, незашоренный, он решил начать с чистого листа. Не принимать безоглядно чью-то сторону, а разобраться во всем самому. Обращаясь к маршрутчикам, Мкртумян заявил о намерении «совместить ваше желание зарабатывать, и хорошо зарабатывать, с правом пассажиров получить безопасную и качественную услугу». Первый же заданный им вопрос стоял так: надо ли узаконить установившиеся маршруты, и, если да, то нужен ли конкурс?

Пожалуй, только А. Денисов считает, что устоявшиеся маршруты надо узаконить – подобно тому, как на Западе устраивают дороги по уже протоптанным жителями тропинкам. Мнение же большинства предпринимателей иное: незаконные маршруты упразднить, а незаконных перевозчиков (кто не участвовал в конкурсе или не был к нему допущен) лишить права пассажирских перевозок. Мкртумяна такая постановка вопроса несколько озадачила, он даже высказал предположение, не хотят ли предприниматели таким образом «убрать конкурентов». Очень уж дружно защищали они свой бизнес от покушений «со стороны». А может, просто должен сработать закон насыщения рынка, предположил Сергей Бахшиевич – по аналогии с сахаром, когда большее его количество уже не может раствориться. Так и здесь: перевозчики работают, пока это выгодно. Эту реплику как бы не заметили.

Зато владельцы маршруток дружно убеждали в необходимости увеличения количества машин на узаконенных, то есть их собственных, маршрутах. 350 «газелей», разрешенных администрацией, это слишком мало, надо пересмотреть численность парка. Тут то А. Волков и рассказал про газетное объявление. Он считает, что ситуация, когда автобусы, троллейбусы и трамваи вытесняются маршрутными такси, ненормальна: «Ни пассажирам, ни городу это невыгодно, в том числе и с точки зрения экологии». К тому же, о какой безопасности можно вести речь, если предприниматели продают машины, выработавшие свой ресурс. Поэтому 14 апреля на заседание гордумы должны были рассматриваться предложения чиновников по внесению изменений в правила городских пассажирских перевозок, ужесточающие борьбу с маршрутчиками, которые работают без договора с горадминистрацией. А пока, по его мнению, «каждый ищет и находит в законах то, что хочет найти – и с сегодняшней законодательной базой это реально».

Эти предложения, без сомнения, поддержит депутат Корчагин. Во всяком случае, на совещании он высказал уверенность в том, что основная проблема – «заинтересованность или незаинтересованность тех, кто вырабатывает правила игры». И привел в качестве примера Кинешму, где мэр, считая «газели» опасным видом транспорта, просто запретил использовать их на городских маршрутах. Его поддержал А. Волков, призвав маршрутчиков «осознать свое место». Он полагает, что вскоре и у нас в Иванове, по примеру Владимира, Ярославля, Костромы, на передний план выйдет традиционный общественный транспорт. Волков сообщил, что в мэрию приходил частный предприниматель, который готов через год закрыть автобусами всю городскую пассажирскую сеть. Тем не менее, чиновник призвал перевозчиков объединиться с мэрией в усилии вместе решать проблемы перевозок.

Ведущий С. Мкртумян неоднократно призывал участников встречи перейти от разговоров «на тему» к конкретным предложениям по изменению ситуации. И, в конце концов, попросил собравшихся подготовить их в письменном виде. Если этого не будет сделано, он будет вправе считать, что состоявшийся разговор прошел вхолостую. 22 апреля на очередном заседании транспортной комиссии после анализа всех поступивших предложений планируется выработать пакет действий по наведению порядка в транспортной сфере. Похоже, теперь в мэрии неоднозначное видение подходов к решению этой проблемы. И не исключено, что перевозчиков ждут серьезеные перемены.

Людмила Котляр

12 Апреля 2004, 20:37 +39

Оставить комментарий

В комментариях запрещается использовать нецензурные выражения, оскорблять честь и достоинство кого бы то ни было. Главное требование: соблюдение действующего законодательства. Администрация оставляет за собой право, по своему усмотрению, удалять комментарии, в которых использованы гиперссылки на сторонние интернет-ресурсы. Не допускается размещать в комментариях рекламу товаров и услуг. Рекомендуется максимально лаконично излагать свои мысли. Администрация оставляет за собой право модерировать сообщения

Loading...