Осторожно, двери закрываются!

Благие намерения по изгнанию с рынка пассажирских перевозок нелегальных перевозчиков уже вышли боком мирным жителям: достаточно было ивановской мэрии разогнать нелегалов со стоянки от автовокзала пару недель назад, как сотни ивановцев были вынуждены жариться в очередях и ждать по несколько часов возможности уехать. Областная власть всецело поддерживает своих коллег в их начинаниях. Более того, в ближайшем будущем региональный комитет по транспорту будет по-новому проводить конкурсы на право осуществления пассажирских перевозок. Мэрия также уже заявляла о намерении изменить ситуацию на рынке и даже начала процесс расторжения договоров. К чему это может привести, попытались спрогнозировать первый замгубернатора Александр Фомин и начальник комитета по транспорту Юрий Логвиненко на пресс-конференции в четверг, 15 июля. Во всем виноваты нелегалы Как сообщил Юрий Логвиненко, правительство области приняло новое положение о проведении конкурсов на осуществление пассажирских перевозок. В ближайшее время будут объявлены первые конкурсы, причем будет меняться число транспортных средств на некоторых маршрутах. В конце августа будут подписаны первые договоры по результатам этих конкурсов. Кроме того, комитет по транспорту разработал проект областного закона об организации пассажирского обслуживания населения, сейчас он проходит согласования с ведомствами и департаментами и будет в ближайшее время внесен в правительство. Все эти шаги направлены на решение одной проблемы (которую, кстати, областное руководство считает основной в сфере пассажирских перевозок) – борьбу с нелегальными перевозчиками. Эта проблема, по словам Логвиненко, характерна не только для Ивановской области, причем бороться чиновникам придется не только с самими перевозчиками, но и с пассажирами, которые упорно не желают интересоваться, заключен ли у перевозчика соответствующий договор. Люди, к сожалению властей, заинтересованы только в том, чтобы побыстрее и покомфортнее добраться до места назначения. В результате, по данным областного комитета по транспорту, до 50 % пассажиров уезжают на «нелегалах». Увещевания, мол, нелегальные перевозчики не могут обеспечить безопасность пассажиров, неизвестно, в каком состоянии находится автобус и водитель, упоминания резонансных аварий (кстати, работодателем водителя автобуса, который протаранил мост через Ухтохму в прошлом году, был нынешний председатель комитета по транспорту и связи администрации г. Иванова Евгений Коренков), обычно не достигают цели. То, что творится на ивановском автовокзале последние недели, вряд ли сделает пассажиров более восприимчивыми. В результате возникает змкнутый круг, который чиновники пытаются разорвать жесткими мерами. В частности, Юрий Логвиненко упомянул о том, что в КоАП РФ будут вноситься изменения, ужесточающие штрафы за нелегальный извоз, кроме того, готовится федеральный закон о межсубъектных перевозках, который будет регламентировать деятельность как межсубъектных перевозчиков, так и системы автовокзалов и автостанций. «Наша задача – не дать пассажира нелегальному перевозчику», - заявил Юрий Логвиненко в ответ на вопрос, будет ли меняться в лучшую сторону работа автовокзала. Александр Фомин добавил, что количество транспорта не может быть бесконечным, оно должно определяться и пропускной способностью дорог, и количеством пассажиров. При этом на сегодняшний день (и об этом уже неоднократно говорилось) легальные перевозчики не могут полноценно конкурировать с нелегалами, которые демпингуют, экономя на труде водителей, на контроле за транспортом, на диспетчеризации. А пассажир идет туда, где быстрее и дешевле, то есть к нелегалам. Получается замкнутый круг. Причем косвенно чиновники признали, что силовой метод «выдавливания» нелегальных перевозчиков с прикормленных мест не дал особого эффекта, кроме давки в кассы автовокзала. Фомин и Логвиненко сообщили, что часть перевозчиков с автовокзала теперь стоят у Соковского моста, а часть просто прячется во дворах, подъезжая к автовокзалу, когда соберется достаточно потенциальных пассажиров. Тем не менее, Александр Фомин подчеркнул: «Лишних перевозчиков все равно с улиц города убирать надо. Но так, чтобы в этом присутствовал здравый смысл, и действия властей были обоснованы». Здесь будет город-сад… Небезынтересна и позиция чиновников относительно того, что же будет происходить с самим автовокзалом, будет ли когда-нибудь приведено в порядок здание, организоана нормальная парковка, отремонтированы подъезды к автовокзалу, ликвидированы грязь и очереди. «Мы на автовокзале бываем и видим его не только из окна автомобиля, - заявил юрий Логвиненко. - Уехать, правда, я оттуда не пробовал. Но больших очередей я там не видел, может быть, просто был там не в такое пиковое время. Что касается внешнего и внутреннего вида, эти вопросы решаемые». Правда, и здесь Логвиненко не преминул упомянуть нелегалов: «50 % наших межсубъектных пассажиров уезжают на нелегальных автобусах. И автовокзал остается без денег этих пассажиров. При этом надо учитывать, что сегодня все автостанции являются нерентабельными, и лишь ивановский автовокзал приносит кое-какой доход. В то же время в связи с терактами необходимо было установить на автовокзале и автостанциях дорогостоящее спецоборудование, освещение, организовать охрану». «Да, нас не устраивает, что наш автовокзал находится в таком неподобающем виде, - признал чиновник. – Да, мы будем этим заниматься». Несколько разъяснилась и судьба долгостроя у автовокзала. Александр Фомин сообщил, что от инвестора, который уже несколько лет собирается построить там торговый центр, получено «клятвенное заверение», что строительство начнется уже в этом году. «И было указание губернатора, что если строить не начнут, то этот участок надо освобождать от арендаторов», - добавил Фомин. Полтавченко – за троллейбусы Вопрос о перспективах МУП «Ивановский пассажирский транспорт» также был затронут. Пока ничего конкретного о том, что будет с этим предприятием, чиновники сказать не могут. Александр Фомин напомнил историю вопроса: «Когда в 2006 году мы занялись «ТТУ», у него было более 300 млн долгов, и мэрия сама инициировала банкротство этого предприятия, опередив буквально на день налоговую инспекцию. Это дало возможность определенным образом контролировать процесс банкротства. В результате город оставил в своем распоряжении все имущество ТТУ, которое купило новое предприятие – «Ивановский пассажирский транспорт». По словам Фомина, мэрия понимала, что если не изменится внешняя ситуация, то банкротство ИПТ – это только вопрос времени. «Я считаю, что основная причина нынешнего состояния ИПТ – в том, что на улицах Иванова сегодня работает много нелегальных перевозчиков, что межмуниципальные автобусы ездят через весь город, и увозят пассажиров», - заключил первый замгубернатора. Впрочем, он отметил, что в подобной ситуации находятся муниципальные транспортные предприятия по всей стране. «Некоторые города пытались закрыть такого рода предприятия, в частности, это произошло в Воронеже и Архангельске, - сообщил А.Фомин. - И потом они были вынуждены создавать их заново. В Воронеже выкупали назад подстанции, столбы и другую инфраструктуру, потратив на это очень серьезные деньги. И Георгий Полтавченко на совещаниях глав областных центров ЦФО не раз обращал внимание на этот факт, приводил примеры и настоятельно рекомендовал сохранять муниципальный транспорт». При этом и мэрия, и областное руководство заявляет о необходимости сохранения ИПТ в муниципальной собственности. «Я не думаю, что смена руководства ИПТ принесет какое-то кардинальное улучшение, потому что внутренних резервов там немного», - отметил Фомин. По его мнению, спасти ИПТ может только изменение внешних условий работы или гарантированная поддержка электротранспорта. «Наше отношение к ситуации с ИПТ однозначное: это предприятие единственное в области, нужное по всем параметрам, в том числе экологическим, - добавил Юрий Логвиненко. – И, конечно, ему нужна поддержка, и она будет». Правда, пока даже Фомину и Логвиненко неизвестно, в какой форме эта поддержка будет осуществляться. Сейчас по поручению губернатора идет поиск механизмов осуществления такой поддержки. Пассажирский транспорт Ивановской области в цифрах В регионе действуют 386 автобусных маршрутов, из них 154 межмуниципальные и пригородные, 232 – внутримуниципальные (в том числе маршруты, проходящие по областному центру). Перевозки осуществляют 2104 единицы транспортных средств, из них 59 % - автобусы типа «Газель». В регионе действуют 1 автовокзал и 26 автостанций. В Иванове в соответствии с заключенными договорами маршрутную сеть обслуживают 83 перевозчика различной формы собюственности, в том числе: - 13 юридических лиц (1 ЗОА, 1 ОАО, 10 ООО и 1 МУП); - 70 индивидуальных предпринимателей. Городская маршрутная сеть включает 68 маршрутов (22 автобусных, 11, маршрутов муниципальных автобусов, 11 троллейбусных маршрутов и 24 маршрута маршрутных таксомоторов). Анна Семенова>/i>
21 Июля 2010, 15:45 +98

Оставить комментарий

В комментариях запрещается использовать нецензурные выражения, оскорблять честь и достоинство кого бы то ни было. Главное требование: соблюдение действующего законодательства. Администрация оставляет за собой право, по своему усмотрению, удалять комментарии, в которых использованы гиперссылки на сторонние интернет-ресурсы. Не допускается размещать в комментариях рекламу товаров и услуг. Рекомендуется максимально лаконично излагать свои мысли. Администрация оставляет за собой право модерировать сообщения

Loading...