От статуса к комфорту

Идеально сидящий костюм, рубашка без единой морщинки, дорогие часы и начищенные ботинки – вот приметы преуспевающего человека. Сейчас одежда становится не просто частью имиджа, но и бизнес-ресурсом, от внешнего вида может зависеть успех переговоров и заключение контрактов. И если бизнес-леди к выбору костюма относятся весьма придирчиво, то для сильной половины человечества изучение модных тенденций до сих пор остается занятием легкомысленным.

С одной стороны, понятно, почему так происходит. Мужская мода традиционно остается более консервативной в выборе тканей, фактур и силуэтов по сравнению с женской модой.

С другой стороны, сейчас представления о том, что считать мужским или немужским, меняются. Раньше мужским считалось все то, что говорило о статусе и власти, теперь в мужской моде все большее значение приобретают понятия комфорта и красоты.

В Иванове определенным катализатором этих изменений был и остается конкурс моделей одежды «Текстильный салон». И то, что в течение нескольких последних лет победителем конкурса становится фирма-производитель мужских костюмов, говорит, в первую очередь, о растущем внимании потребителей к этому сегменту рынка.

На «Текстильном салоне-2004» в номинации «Промышленные коллекции» лучшей была названа коллекция «Британик» художников-модельеров фирмы «Айвенго» Ольги Голубевой и Ольги Даниловой. Президент конкурса Вячеслав Зайцев, оценивая коллекцию, особо отметил ансамблевый подход к решению мужских костюмов. По его мнению, это новый этап развития мужской моды, подразумевающий стильность, элегантность и функциональность.

Напомним, что в 2002 году ОАО «Айвенго» уже было победителем «Текстильного салона» с коллекцией «Загадка Марлен». Она была отмечена за новое прочтение мужской классической одежды - косой крой и непривычные цветовые акценты. В 2001 году предприятие участвовало в «Текстильном салоне» с коллекцией «Игра с классикой», позднее на конкурсном подиуме были представлены коллекции «Ветер странствий», «От Ливерпуля до Лондона». Как говорят модельеры предприятия, благодаря участию в «Текстильном салоне» они не только могут следить за новинками моды, но и оценивать соответствие своих моделей последним тенденциям в мужской моде.

У любого успеха есть, как минимум две составляющих: эстетическая и технологическая. В «Айвенго» обе этих составляющих находятся в состоянии гармонического равновесия.

От эстетики к технологии

По словам модельеров фирмы, коллекция «Британик», победившая в «Текстильном салоне-2004», рождалась как синтез двух направлений в моде – строгого классического стиля и демократичного «Casual». Для сезона весна-лето 2004 в отдельную модную линию была выделена молодежная одежда, раскованная, комфортная, смелая: легкие пиджаки с частичной подкладкой и свободные брюки с накладными карманами. Идея комфорта продолжается и в осенней коллекции, показанной на «Текстильном салоне».

Главное отличие коллекции «Британик» от предыдущих в том, что для моделей использованы другие силуэтные решения и более плотный покрой. В коллекции очень много клетчатых тканей различных структур, отделки и цветов.

Еще одна особенность этой коллекции – многие модели, показанные во время конкурсного дефиле, уже запущены в производство.

Как говорят модельеры-конструкторы, в этом сезоне мужская мода активно использует не только клетку, но и полоски сложного ритма. В мужских моделях сезона «осень-зима 2005» очень много цвета. На пике моды будут оранжевый и зеленый. Костюмы и пальто дополняются яркими аксессуарами.

От технологии к эстетике

Вторая составляющая успеха любого бизнеса – это технологии. Этому вопросу на «Айвенго» тоже уделяют большое внимание.

Производственная база начала обновляться благодаря стратегическому западному инвестору, который уже несколько лет предоставляет предприятию оборудование по лизингу.

С 2000 года ОАО «Айвенго» входит в государственную инвестиционную программу Ивановской области. В этом году в рамках этой программы на «Айвенго» заканчивается первый этап реконструкции швейного производства. Он включал приобретение 67 новых станков для швейного цеха, обновление устаревшего оборудования, а также организацию 174 дополнительных рабочих мест. Участие в областной инвестиционной программе позволило обеспечить предприятие молодыми кадрами и создать 70 ученических рабочих мест для молодежи, завершившей обучение в школе и не имеющей профессии.

Фабрика имеет право использовать лекала и модели иностранных заказчиков. Сейчас «Айвенго» - единственная фабрика в России, которая владеет линией лазерного изготовления лекал. Процесс раскроя ведется на компьютеризированных автоматических комплексах, а технологический цикл составляет восемь-десять дней. Благодаря этим особенностям предприятие может максимально быстро запускать новые модели в производство

Современная мировая мода осваивается в экспериментальном цехе «Айвенго». Если раньше компания ориентировалась преимущественно на экспорт, то сегодня она активно осваивает рынок центра России, Юг и Сибирь. Амбициозные планы большие - одевать все мужское население всей страны. На предприятии считают, что для этого есть все условия - современная производственная база, высокопрофессиональный коллектив, европейские технологии и модели.

Галина Кузнецова

07 Декабря 2004, 14:08 +69

Оставить комментарий

В комментариях запрещается использовать нецензурные выражения, оскорблять честь и достоинство кого бы то ни было. Главное требование: соблюдение действующего законодательства. Администрация оставляет за собой право, по своему усмотрению, удалять комментарии, в которых использованы гиперссылки на сторонние интернет-ресурсы. Не допускается размещать в комментариях рекламу товаров и услуг. Рекомендуется максимально лаконично излагать свои мысли. Администрация оставляет за собой право модерировать сообщения

Loading...