«Отличная идея»

Идей много. Хороших идей – мало. «Отличная идея» в Иванове – единственная. Рекламному агентству «Отличная идея» 29 апреля исполняется семь лет. Как растет бизнес? От чего зависит успех? Как строить отношения с заказчиками? Об этом интервью с директором агентства Галиной Щукиной.

- Почему именно «Отличная идея», откуда такое название?

- Есть поговорка: дал имя - дал судьбу. В самом названии «Отличная идея» заложено уникальное торговое предложение. Отличные идеи для наших клиентов - это наше кредо.

- По какому принципу создавалось агентство?

- С самого начала для нас главной была идея комплексного обслуживания клиентов - этот принцип по-прежнему остается важнейшим.

Прибыль как побочный продукт доверия

- Как в «Отличной идее» строятся отношения с клиентами?

- По-человечески. В самом прямом смысле этого слова. Я стараюсь покупать продукты своих заказчиков, пользуюсь теми услугами, которые рекламирую. Я поддерживаю бизнес моих заказчиков, они поддерживают мой бизнес. Отношения возникают совсем другие. Есть клиенты, которые понимают с полуслова. Никогда не усомнятся в том, что мы сделаем: оплатят заказ и все. Как можно сделать плохо, когда тебе так доверяют!

Мне трудно, когда отношения ограничиваются чисто профессиональными интересами. Как правило, те клиенты, с которыми нам по-человечески не интересно, очень быстро уходят.

- Насколько высока цена профессионализма?

- К нам приходят заказчики, мы им говорим: «Это будет стоить столько-то». Иногда они возмущаются: «Да вы что, за углом дешевле…» Мы отвечаем: «Идите – попробуйте!». Часто они возвращаются от конкурентов и просят переделать работу вновь. Ценовой демпинг, существующий в Иванове, сильно огорчает. Инвестиционная составляющая такими предпринимателями при этом игнорируется вообще. Хотя в целом уровень коллег-рекламистов, несомненно, растет день ото дня: профессионалы растут в среде профессионалов!

От первого лица

…Несколько лет назад открыла для себя, что не бывает неожиданных конфликтов и трагедий, все неудачи человек планирует себе сам. Точно так же не бывает, что человеку везет просто так. За этим всегда стоит большая духовная работа. То, что происходит у тебя внутри, проецируется во внешний мир, и наоборот.

От человека-оркестра - к дирижерской палочке

- А учителя кто? Или все на собственном опыте приходилось испытывать?

- Сейчас учителя – все, особенно заказчики. Но самым главным учителем для меня был, скорее всего, наш заведующий кафедрой СТОП и АСУ Константин Михайлович Пирогов. Он в свое время сказал мне: «Если научишься хорошо работать на репетиции, за кулисами будешь стараться так же, как на премьере, тогда на сцене все будет получаться само собой». Почему у нас в агентстве так детально расписан порядок оформления заказа и производства? Почему у нас такое трепетное отношение к архивным материалам? Чтобы человек мог прийти через пять лет и сказать: мне нужна еще одна точно такая же вывеска или календарь - и чтобы у нас не было проблем с поиском макетов.

От первого лица

Очень многие работы надо выносить. Хотя сейчас работать приходится в жестких временных рамках.

- И как решается конфликт между сделать заказ «быстро» и «качественно»?

- Быстро – за счет ресурсов профессионализма. Качественно? Я всегда говорю: «Любая работа требует столько времени, сколько это необходимо для ее качественного исполнения». Простая, на первый взгляд, фраза, но это действительно так. Иногда это не два часа и не вчера, как просят некоторые клиенты. Считаю, что в этом случае лучше отказаться от заказа, чем соглашаться на заведомо некачественную работу. А еще многое зависит от переговорщика – как он поймет, что хочет заказчик. Важно все. Это далеко не всегда выражается словами, даже чаще всего – не словами.

- Насколько сильна «руководящая роль партии», то есть директора, в агентстве?

- От меня, как от дирижера, зависит очень многое - когда и какой инструмент вступит, попадет ли он в такт, будет ли звучать гармонично. На определенном этапе для меня большой проблемой было научиться давать точные инструкции подчиненным. Некоторые сотрудники критиковали: «Тебя никто не понимает». Потребовалось какое-то время, чтобы понять, что для решения этой проблемы нужно изменить прежде всего себя.

- Судя по фотографиям в альбоме, сейчас «Отличная идея» - это команда единомышленников. Как она собиралась?

- Как у всех – с трудом. И собиралось, и раздавалось. Сейчас наши бывшие специалисты работают и в «А-Грифе», и в «X-Presse», и в «Гранате». Я этим больше горжусь, чем сожалею. Если человек уходит, значит, мы дали друг другу все, что могли. Но есть сотрудники, которые работают практически со дня основания агентства, осваивая одну специальность за другой.

- Кроме рекламного агентства у вас есть еще бизнес по продаже портативной компьютерной техники. «Мобильный офис» и «Отличная идея» существуют параллельно или дополняют друг друга?

От первого лица

…Я счастливый человек. Закончила ИвГУ по специальности «Информационные технологии в экономике», и так сложилось, что оба бизнеса - по специальности.

- «Мобильный офис» изначально создавался как вспомогательный, дополнительный бизнес для «Отличной идеи». Но для меня – это и новый способ вести бизнес. Здесь я учусь по-новому строить отношения с сотрудниками. Если в «Отличной идее» я и учредитель, и директор, то в «Мобильном офисе» стараюсь выступать только как учредитель: решения принимаю по стратегическим вопросам, в текущие дела стараюсь не вникать.

От первого лица

…Почему у нас многие так пассивны? Потому что у них в детстве отбили охоту к зарабатыванию денег.

- Для успеха в бизнесе важнее интуиция или расчет?

- Я просчитываю ситуацию на пять-семь шагов вперед. И кроме этого, стараюсь почувствовать, где может быть слабое место. Это касается и людей, и бухгалтерских документов. Беру в руки отчет – и взгляд падает на одну-единственную неверную цифру. Я не знаю, как так получается.

- А как были заработаны первые деньги?

- Еще в первом классе - собирала лекарственные травы. Деньги тратила на подарки маме и книжки. Сейчас свой маленький бизнес начинает моя дочка. Первые 29 рублей она заработала, продавая букетики примул прошлым летом. Сейчас у нее новое увлечение – рисует на заказ. Надеемся, когда подрастет, будем развивать бизнес вместе.

«Отличная идея», «Мобильный офис»:

ул.Жиделева, 3, оф.413 тел.37-14-58

«Дербенев-Центръ», оф.331 тел.35-59-31, 34-61-80

12 Мая 2005, 17:17 +55

Оставить комментарий

В комментариях запрещается использовать нецензурные выражения, оскорблять честь и достоинство кого бы то ни было. Главное требование: соблюдение действующего законодательства. Администрация оставляет за собой право, по своему усмотрению, удалять комментарии, в которых использованы гиперссылки на сторонние интернет-ресурсы. Не допускается размещать в комментариях рекламу товаров и услуг. Рекомендуется максимально лаконично излагать свои мысли. Администрация оставляет за собой право модерировать сообщения

Loading...