Отмашки банкротить не было

В рассуждениях о состоянии текстильной промышленности часто возникает упоминание о постановлении правительства РФ № 257 от 29 мая 2004 года «Об обеспечении интересов Российской Федерации как кредитора в делах о банкротстве и в процедурах банкротства». Этим постановлением, в частности, утвержден порядок предъявления требований по обязательствам перед РФ (проще говоря, по налоговым задолженностям) в таких делах.

Что изменилось по сравнению с порядком предъявления требований, действовавшим раньше? Будут ли ужесточаться сроки и чем это грозит нашим предприятиям (не секрет, что у большинства из них задолженности по налогам и обязательным платежам есть, и немалые)? Комментарий начальника отдела обеспечения процедуры банкротства управления МНС по Ивановской области Татьяны Шухтиной:

«Реформа органов федеральной исполнительной власти, в частности ликвидация Федеральной службы по финансовому оздоровлению и банкротству и передача ее функций Министерству по налогам и сборам послужили причинами выхода постановления. Критерии подхода к должнику и определение признаков несостоятельности не изменились. Если должник не способен удовлетворить требования кредитора по обязательным платежам и денежным обязательствам в течение 3-х месяцев, то уполномоченный орган либо другой кредитор, вправе подать исковое заявление в арбитражный суд о признании его банкротом. Те же сроки существовали и ранее.

Дело о банкротстве может быть возбуждено, если требования к должнику – юридическому лицу составляют не менее 100 тыс. руб.

Арбитражный суд рассматривает заявление уполномоченного органа о признании должника банкротом, то есть обоснованность требований кредитора, только в том случае, если к должнику предъявлены все меры в досудебном порядке: выставлены требования об уплате налога, предъявлены инкассовые поручения (взыскание денежных средств со счетов должника) и наложен арест на имущество должника (по 47-й статье Налогового Кодекса), что подтверждается решением и постановлением налогового органа.

Существенное изменение заключается в том, что теперь МНС самостоятельно принимает решение об обращении в арбитражный суд с исковым заявлением о признании должника банкротом. Ранее такие решения принимались коллегиально на межведомственной комиссии, в которую входили представители администрации субъекта федерации, Пенсионного фонда, Фонда социального страхования, МАП, Министерства юстиции и других органов.

Что касается кризиса в текстильной промышленности, то я не думаю, что его можно как-то связывать с данным постановлением правительства. Кризисы в текстиле процесс закономерный, который отвечает законам экономического развития, и происходят они регулярно. Правда, сопутствующие обстоятельства бывают разными. В этом году с ним совпали изменения в структуре органов федеральной власти и Постановление № 257.

С банкротством связывают полную ликвидацию производства, массовые увольнения, но, на мой взгляд, не стоит этого бояться, потому что именно через банкротство происходит оздоровление и предприятия, и экономики в целом. Посредством банкротства предприятие освобождается от долгов и начинает работать с чистого листа, не накапливая долгов при эффективном собственнике. Если организация признана банкротом, это не значит, что оно тут же закроется, и сотни людей будут выброшены на улицу. Ряд предприятий области находятся в процедуре банкротства, но продолжают работать, осуществляют финансово-хозяйственную деятельность и сохраняют трудовые коллективы.

Цель же уполномоченного органа - не погубить предприятие, а сохранить его бизнес, сохранить его как экономическую единицу, которая уплачивает налоги.

Закон «О несостоятельности (банкротстве)» предусматривает наряду с внешним управлением и мировым соглашением новую реабилитирующую процедуру, такую как финансовое оздоровление, под которой понимается восстановление платежеспособности и погашение задолженности в соответствии с графиком погашения задолженности. Особенностью данной процедуры является то, что при ее проведении имеется возможность сохранить органы управления должника, которые являются заинтересованными во введении данной процедуры.

Хочу еще раз отметить, что принятие нового постановления не означает, что мы будем применять процедуру банкротства абсолютно в отношении всех должников. Шанс избежать банкротства должен быть у каждого. Если организация способна самостоятельно решить возникшие проблемы по уплате налоговых платежей, а способов тому достаточно, значит, необходимо их решать и работать дальше. Это касается всех, в том числе и текстильщиков».

Т. Шухтина также сообщила «Частнику», что в последние месяцы подача заявлений в арбитражный суд о признании банкротом была приостановлена. «Последние

заявления были поданы в апреле т.г. еще от лица Федеральной службы по финансовому оздоровлению и банкротству в отношении ООО «Вичугский текстиль», «Новогоркинской мануфактуры» и Ивановского хладокомбината», - сказала она.

От уполномоченного органа в лице МНС заявления еще не подавались. Дело в том, что Минэкономразвития должно утвердить Порядок выбора саморегулируемой организации арбитражных управляющих. Уполномоченный орган, подавая заявление о признании должника банкротом, указывает саморегулируемую организацию арбитражных управляющих, из числа членов которой должен быть назначен арбитражный управляющий. Сейчас этот порядок еще не утвержден, он лишь готовится. Готовятся и другие нормативные акты, регламентирующие дальнейшую работу отдела МНС РФ по обеспечению процедур банкротства.

03 Августа 2004, 11:45 +267

Оставить комментарий

В комментариях запрещается использовать нецензурные выражения, оскорблять честь и достоинство кого бы то ни было. Главное требование: соблюдение действующего законодательства. Администрация оставляет за собой право, по своему усмотрению, удалять комментарии, в которых использованы гиперссылки на сторонние интернет-ресурсы. Не допускается размещать в комментариях рекламу товаров и услуг. Рекомендуется максимально лаконично излагать свои мысли. Администрация оставляет за собой право модерировать сообщения

Loading...