Отряд быстрого реагирования пытался "убрать президента" в Иванове

Долгое время критика относилась к антрепризе скептически, считая ее "халтуркой" для артистов. Но комедийный спектакль "Я должен убрать президента" в постановке Александра Синотова вызвал одобрение театральной критики, заслужил звание лауреата на Межрегиональном театральном фестивале "Рождественский парад" в Санкт-Петербурге и успешно гастролирует по российским городам. Майские праздники для N-го количества ивановцев стали знаменательны походом на этот спектакль с громким названием и звездным актерским составом. А для городских журналистов - еще и личной встречей с актерской командой.

В основу спектакля положена новая редакция когда-то нашумевшей французской комедии Френсиса Вебера "Контракт". Получилась легкая, яркая комедия положений. Ситуации и герои максимально приближены к современной российской действительности и преподносятся в стиле лучших комедий Клода Зиди, Эльдара Рязанова, Квентина Тарантино. Авторы проекта и определяют его как "иронию судьбы в духе криминального чтива". Все актеры - "звезды" питерских театров и кино, снявшиеся в популярных сериалах: "Убойная сила", "Охота на Золушку", "Бандитский Петербург", "Агент национальной безопасности", "Бригада" и проч. Несмотря на запредельную занятость, они находят время ездить по городам с антрепризным спектаклем, имея для страховки двойной актерский состав. Постоянную новизну пьесе обеспечивает и тот факт, что он ни разу не игрался в одном и том же составе.

Досье

Андрей Федорцов

Легендарный Вася Рогов в жизни - человек многих профессий и умений. Активный поиск себя частично можно обозначит так: электрик, плотник, монтировщик, сварщик, администpатоp питерского pок-клуба, машинист сцены, профессиональный водитель, продавец книг с лотка издатель поэтического журнала... Строитель, дизайнер. Три образования: Мореходное училище, Итальянская фермерская школа и Театральная академия. Согласился участвовать в пьесе, когда увидел ее уже на сцене. О своем герое в "Президенте" говорит: "Это самый страшный человек". В жизни мало напоминает рубаху-парня Васю, предпочитая "настоящее мужское молчание". Впрочем, причиной такого "незвездного" поведения могли элементарно оказаться усталость и голод. Перед спектаклем провел легкую спортивную разминку - для голоса. "Убойную силу" считает "классной вещью" с хорошим режиссером, драматургией, рейтингом. Пообещал, что к концу года можно ждать новый блок сериала.

Сергей Мурзин

Не все знают, что Сергею пришлось побывать в роли Бабы Яги, великого пианиста, тракториста и проч. Что он единственный в театральной среде артист оригинального жанра. Что в жизни и на театральной сцене он умеет делать сумасшедшие трюки с огнем, ножами и ходить по стеклам. Что он участник "Смешного театрика", работающего в редком жанре кафешантана... Он больше знаком по "бандитским ролям" в кино. До того момента, как сыграл в спектакле "Я должен убрать президента", он не выходил на сцену в драматическом театре уже три года. Благодаря высокопрофессиональному и дружелюбному коллективу, легко влился в постановку и сыграл одну из главных ролей. Правда, это снова роль киллера... В жизни же Сергей общительный и очень обаятельный человек. Перед выходом на сцену медленно и важно прохаживается по коридору - вживается в роль.

Евгений Ганелин

В сериале "Убойная сила" сыграл серьезного, даже сурового работника "убойного отдела" питерской милиции. До своего участия в фильме не видел ни единой серии... Активно снимается в кино, работает в театре, преподает в институте, написал диссертацию о самодеятельном театре. В спектакле "Я должен убрать президента" сыграл любопытнейшую роль, суть которой раскрывается лишь в конце. Его Дежурный по этажу - самый комичный герой пьесы. Личное общение выдает в нем человека начитанного, неравнодушного ко всему, что происходит вокруг. Перед спектаклем сосредоточен, в работе искрометен.

Сергей Барковский

Наличие трех дипломов - философского, режиссерского и актерского - не повлияло на занятость артиста в главных ролях кинофильмов. Зато в театре, где он занят на "все сто" (бывает и 25 спектаклей в месяц), сыграл много роскошных ролей - от "маленького человека" до Царевича Алексея. В знаменитых сериалах играет небольшие, но запоминающиеся роли. Преподавал философию, занимался режиссурой. Его роль Франсуа Пиньона - "катализатор" всего действа в "Президенте" - получила приз на театральном фестивале в Питере. Перед началом спектакля самозабвенно дает интервью. У него и роль такая - восторженная, лиричная и добрая.

Сергей Кошонин

В какой-то мере наш земляк - его детство прошло в Иванове, на улице Красных Зорь. "Внутренний стержень, сила сочетаются в нем с мягкостью, лиризмом, легкой иронией и тонкой импровизационностью в игре и в жизни. Возможно, именно сочетание столь полярных качеств позволяет ему быть единым в нескольких ипостасях - актер, продюсер, бизнесмен". Вместо военного, поступил в театральное... Считает театр более живым организмом, нежели кино. Организовал творческое объединение "Арт-Питер". Доктор Вольф - его бессменная роль в постановке "Я должен убрать президента". Умный собеседник, вызывающий уважение и доверие. О том, что Сергей - герой спектакля, до его начала можно догадаться только по костюму...

Александра Флоринская

Ее роль в "Президенте" не такая объемная, но зато эффектная. Вернее, эффектна сама актриса с внешностью топ-модели. Главное украшение спектакля. Высокая стройная блондинка в 1997 году "с легкостью выиграла титул "Первая вице-супермодель России"... Сегодня она - актриса театра Виктюка. В "Президенте" играет единственную женскую роль - красавицы Луизы. Исчезает с улыбкой на устах, словно была не на работе...

Эксклюзив

С Сергеем Барковским мы начали разговор еще перед спектаклем. По его признанию, читает он, в основном, статьи о театре и кино.

- Как вы относитесь к театральной критике?

- Сложно. Зачастую она очень субъективна. Человек хочет высказать свою позицию, обычно отрицательную. На этом делается имя, набираются очки. Это никому не надо - ни актерам, ни публике, ни театру. Получается критика для критиков. Есть редко толковые критики, которые не только высказывают свое мнение о спектакле, но и болеют за спектакль.

- Отрицательные черты современного театра, на ваш взгляд.

Самая большая моя озабоченность - роли. Мало простых человеческих историй. Чтобы было кого любить и ненавидеть. Чтобы были какие-то нравственные ориентиры. На этом стоял и будет стоять настоящий драматический театр. Чтобы зритель посочувствовал герою, вник в суть спектакля. Сейчас в театре много формы, не оправданной содержанием, формы самодовлеющей. Внешности, погони за эффектами. Помесь перфоманса с инсталляцией. Часто этим грешат молодые режиссеры. Получаются зло заряженные спектакли.

- Что вы скажете о спектакле "Я должен убрать президента"?

Его нужно судить по законам антрепризного спектакля. Он должен быть самоокупаем, а значит, рассчитан на широкую публику. Он не должен быть элитарным. Эксперименты сложно уживаются в антрепризе. Это комедия, при этом в нем есть человеческая история. У каждого персонажа свой "поворот". Кто-то перерождается, в ком-то просыпается человеческое. В этом задача спектакля - заставить публику посмеяться, задуматься, погрустить, посочувствовать. Мы эту историю искали и разрабатывали. Насколько я знаю, моя роль писалась для Пьера Ришара. Значит, кроме комического, в ней должна быть лирика, драматизм. Он мне близок. Это тот редкий случай, когда и критика по-доброму отнеслась к антрепризному спектаклю.

Задай вопрос звезде...

Флоринской: Вас не задевает то, что к вам приковано внимание не как к персонажу, а как к красивой даме?

- Я считаю, что фактура должна быть присуща актеру, так же, как и другие черты. У одного потрясающий голос, у другого особенная пластика и т.д. - у каждого свой арсенал. У меня в этом арсенале также внешние данные. Это мое оружие.

- Оно не ставит творческих ограничений?

- Думаю, нет. Сыграть Бабу Ягу я еще успею.

- Как только Федорцов выхватывает оружие, сразу ассоциируешь его с Васей Роговым...

Синотов: Это сознательно примененный ход. Все знают, что приезжает Андрей Федорцов - звезда сериала "Убойная сила", и не надо на это закрывать глаза. Это нужно использовать в "плюс". Пародия на самого себя - это достоинство.

- Сколько раз нужно сыграть роль, чтобы она надоела?

Барковский: Если роль правильно "заварена", она живет! Антреприза - легкий жанр, в нем предполагается импровизация. Рождаются неожиданные репризы. Спектакль живет своей жизнью. Роль растет вместе с тобой, а иногда ты даже не поспеваешь за ней. Пока играется с удовольствием, не надоедает.

Кошонин: Для меня сегодня двойное удовольствие, поскольку я уже лет 15 мечтал сыграть на моей второй родине.

Синотов: Как любой человек, каждый спектакль имеет свою биографию. Один умирает, не родившись. Другой умирает сразу после рождения. Третий живет долго и счастливо и умирает в один день с исполнителем. Например, спектакль "Танго" мы играем уже 18-ый год, "Братья и сестры" - больше 20 лет. В Лондоне постановка "Мышеловка" идет каждый день больше 30 лет и всегда с аншлагом. Пока зритель ходит, спектакль будет жить. Правда, бывает смерть артиста заканчивает жизнь спектакля (без Е.Леонова "Поминальная молитва" стала немыслима).

- Для вас есть понятие провинциальный зритель?

Все вместе: Провинциальный зритель во всей России. Все, что не Москва, - провинция. Мы сами приехали из провинции. Популярная шутка: "Говорит Москва. Остальные работают". Провинциалам надо гордиться своей родиной.

- Рождаются ли творческие идеи во время неформального дружеского общения?

Синотов: Именно там и рождаются

Ганелин: Как вы думаете, что делали Станиславский и Немирович-Данченко в ресторане "Славянский базар" в 8 часов? Они только ели и не пили?...

Синотов: Пили минеральную воду и говорили о высоком...

Ганелин: ...Учитывая очень сложные отношения Станиславского с его женой...

- Кто главный "диктатор" в работе?

Кошонин: в отличие от государственных театров, здесь никто никого не держит и не распределят роли. Антреприза создается для хорошей компании. Это своеобразный театральный отряд быстрого реагирования.

Синотов: Работая с антрепризой, режиссер имеет возможность приглашать тех артистов, с которыми ему хочется работать. Это не та труппа, которая постоянно работает в каком-либо театре и из нее нужно выбирать. И здесь все по доброй воле на вполне конкретных условиях. Режиссер ставит спектакль, но актеры являются сотворцами.

- С кем сложнее работать - с актерами-мужчинами или женщинами?

Синотов: Сложно работать и с теми, и с другими. Нужно только смотреть, какие сложности. Творческие - интересно решать.

Приколы

Если в Сочи афиши спектакля с одиозным названием сняли с федеральной трассы, по которой Путин проезжает на дачу, то в Уфе поступили "дипломатично" сократили название на афише, оставив от него "Я должен убрать...". Барковский: Вот и думай зритель, что должны убрать, из-под кого убрать...

Когда было изготовлено бутафорское оружие и чемодан с деньгами, артисты принялись радостно все рассматривать прямо на улице. Не все "поняли" веселых людей с ружьем с оптическим прицелом и чемоданом, набитом долларами. А вот работник ГИБДД, проверявший машину Кошонина, увидев эти "богатства", пожелал лишь "счастливой дороги!"... Испугался, что-ли?

Импровизация, свойственная жанру антрепризы, имеет место быть на каждом спектакле. Поэтому артисты играют ее каждый раз, как в первый. Нам довелось увидеть премьеру смешного эпизода про пиво и раков, придуманному Ганелиным и Мурзиным прямо на сцене Ивтекса. Несколько фраз - и пьеса приобрела ивановский колорит, что сделало ее ближе местному зрителю.

Обещанные два с половиной часа непрерывного смеха состоялись. Зрители пошли обсуждать игру артистов, которые в тот момент уже мечтали о встрече с любимым Питером. Кстати, 300-летнего юбилея Петербурга "убойщики" ожидают с открытой неприязнью. А на вопрос, что они будут делать в этот большой праздник, хором заявляют: "Свалим подальше!..".

Татьяна Хейфец

12 Мая 2003, 20:09 +70

Оставить комментарий

В комментариях запрещается использовать нецензурные выражения, оскорблять честь и достоинство кого бы то ни было. Главное требование: соблюдение действующего законодательства. Администрация оставляет за собой право, по своему усмотрению, удалять комментарии, в которых использованы гиперссылки на сторонние интернет-ресурсы. Не допускается размещать в комментариях рекламу товаров и услуг. Рекомендуется максимально лаконично излагать свои мысли. Администрация оставляет за собой право модерировать сообщения

Loading...