Паркинги не растут

Проблему нехватки мест для стоянки автомобилей в очередной раз предлагают решить с помощью многоэтажек

Вадим Калинин [текст]

Мария Сибирякова [фото]

 В Ивановской области в последнее время резко активизировалось обсуждение проблемы нехватки парковочных мест в наиболее крупных городах региона. Один из возможных путей выхода из сложившейся ситуации – строительство многоуровневых паркингов.

 Дорогое удовольствие

 Тему строительства многоэтажных стоянок обсуждают уже не первый год. Но пока никто из застройщиков всерьез не готов взяться за реализацию этого проекта. Сейчас многоуровневая парковка в Иванове одна, в других городах области их нет.

 Проблему парковок в очередной раз обсудили 25 апреля в Иванове на выставке «Строительство и ЖКХ». Там прошло заседание «круглого стола» на тему «О перспективах строительства гаражно-парковочных комплексов». Заслуженный изобретатель РФ Юлий Зельдин рассказал о своих разработках оригинальных конструкций многоярусных рамповых гаражей для хранения легковых автомобилей. Все они направлены на сокращение издержек при строительстве подобных сооружений. Один из таких проектов, например, отличается тем, что зона въезда и зона выезда выполнены в виде внутренней и наружной спиральных транспортных дорожек, между которыми располагается зона стоянки. А вокруг наружной транспортной дорожки расположена спиральная полоса, на которой размещены дополнительные места для парковки автомобилей.

 Но строительство многоуровневых паркингов остается весьма затратным. Стоимость одного машиноместа в них слишком высока для ивановцев. Если какие-либо изменения в закон заставят владельцев квартир непременно приобретать места для стоянки у застройщика при приобретении квартиры в новостройке, а того, в свою очередь, обяжут их планировать при строительстве жилых домов, то это вызовет значительное удорожание квартир.

 Тимофей Липатов, председатель совета директоров ОАО «Ивстройкерамика» рассказал и генеральный директор ООО «Декоративные культуры» рассказал, что ивановский потребитель не готов приобретать паркинги при нынешней их цене. По его словам, из-за высокой себестоимости приходится предлагать жителям парковочные места по цене в 700 – 900 тысяч рублей за одно машиноместо на подземной многоуровневой парковке. Даже на обычных благоустроенных платных автостоянках при многоквартирных домах одно машиноместо приходится продавать примерно за 200 тысяч рублей. Поэтому мало кто из жителей идет на такие дополнительные затраты при покупке жилья.

 Депутат Ивановской областной думы Владимир Гришин констатировал, что проблема с недостатком парковок вызывает справедливые нарекания со стороны населения. «На днях мы приглашали в думу глав муниципалитетов. На этом совещании выяснилось, что ивановские власти не знают, сколько автомашин зарегистрировано и сколько парковочных мест есть в городе. Это показывает, что проблемой до сих пор никто не был озабочен. Такой же ответ мы получили от представителей властей Кинешмы и Шуи. Мы дали им месяц на то, чтобы проанализировать нынешнее положение с парковками в их населенных пунктах», – сообщил он.

 К слову, на совместном заседании комитетов Ивановской городской думы 22 апреля председатель комитета по законности Сергей Морозов заявил, что есть ряд автостоянок, на которые администрация города уже выдала разрешение на строительство объектов недвижимости. Как пример он привел участок на ул. Ташкентской, 80б. По его словам, уже выдано разрешение на строительство там офисно-делового центра вместо автостоянки.

 Чтобы не было «войны»

 На заседании в гордуме обсуждали и проблему парковок во дворах. Напомним, что к разрешению давно назревшей ситуации власти областного центра подтолкнула инициатива областной думы, которая обратилась к Правительству РФ  с предложением изменить ПДД в жилых зонах. В частности, предлагается запретить остановку и стоянку во дворах, если там нет специально обустроенной парковки (т.е. на газонах, детских и спортивных площадках, и прочих местах, где сегодня зачастую оставляют свои автомобили многие автовладельцы).

 Председатель комитета Ивгордумы по городскому хозяйству Игорь Шипков сказал по этому поводу: «Частично проблему парковки во дворе можно разрешить таким способом – предоставлять частным лицам, т.е. жителям дома, одного личного парковочного места. На сегодняшний момент так и есть, на некоторых местах даже появляются ограждения, которые, как правило, находятся на городской земле. В этом случае их можно сносить, а за выделение мест под парковку получать деньги».

 Другие депутаты тут же отметили, что такое решение приведет лишь к обострению «дворовых войн» между жильцами и необходимо предоставить альтернативу всем автовладельцам. Поскольку даже условно пригодных мест для стоянки машин во дворах сегодня всем не хватает, то такая инициатива может привести только к тому, что в первую очередь у своего дома смогут парковаться лишь самые зажиточные автовладельцы, для других проблема решена не будет.

 В общем, пока депутаты сошлись во мнении, что вопрос с парковками личного транспорта еще не проработан. Игорь Шипков сказал: «Мы приняли решение провести в мае «круглый стол», с привлечением автовладельцев, ТОСов и других представителей общественности. Этот вопрос будет дополнительно обсуждаться, а уже потом можно будет принимать решение».

 

30 Апреля 2014, 13:57 +361

Оставить комментарий

В комментариях запрещается использовать нецензурные выражения, оскорблять честь и достоинство кого бы то ни было. Главное требование: соблюдение действующего законодательства. Администрация оставляет за собой право, по своему усмотрению, удалять комментарии, в которых использованы гиперссылки на сторонние интернет-ресурсы. Не допускается размещать в комментариях рекламу товаров и услуг. Рекомендуется максимально лаконично излагать свои мысли. Администрация оставляет за собой право модерировать сообщения

Loading...