Письмо губернатора спикеру ОЗС

«Рассмотрев Ваше письмо от 23.08.2005 № 2628-1-8 об отказе в созыве внеочередного заседания Законодательного Собрания Ивановской области в августе 2005 года, сообщаю, что оно противоречит законодательству. В соответствии со статьей 54 Устава (Основного Закона) Ивановской области во всех случаях, когда Губернатор Ивановской области не может исполнять свои обязанности, их исполняет Вице-Губернатор, первый заместитель Главы Администрации Ивановской области. Вице-Губернатор, первый заместитель Главы Администрации Ивановской области назначается на должность Губернатором Ивановской области по согласованию с Законодательным Собранием Ивановской области (подпункт 5 пункта 1 статьи 52 Устава (Основного Закона) Ивановской области). В случае невозможности исполнения обязанностей Губернатором Ивановской области и Вице-Губернатором, первым заместителем Главы Администрации Ивановской области одновременно, Законодательное Собрание Ивановской области назначает исполняющего обязанности Губернатора Ивановской области (пункт 5 статьи 54 Устава (Основного Закона) Ивановской области). Согласно пункту 10 статьи 19 Федерального закона от 6.10.1999 № 184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» «Конституцией (уставом) субъекта Российской Федерации для временно исполняющего обязанности высшего должностного лица субъекта Российской Федерации (руководителя высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации) могут быть установлены ограничения на осуществление отдельных полномочий высшего должностного лица субъекта Российской Федерации (руководителя высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации)». Ограничения на осуществление отдельных полномочий высшего должностного лица Ивановской области установлены пунктом 4 статьи 54 Устава (Основного Закона) Ивановской области: должностное лицо, исполняющее обязанности Губернатора Ивановской области, не имеет права вносить предложения о поправках в Устав (Основной Закон) Ивановской области или о принятии нового Устава, а также издавать указы Губернатора Ивановской области. Таким образом, никаких иных ограничений права законодательной инициативы, кроме внесения предложений о поправках в Устав (Основной Закон) Ивановской области или о принятии нового Устава, Устав области для должностного лица, исполняющего обязанности Губернатора Ивановской области, не устанавливает, в том числе и ограничения права созыва внеочередного заседания Законодательного Собрания Ивановской области. На основании вышеизложенного, исполняющий обязанности Губернатора Ивановской области (Вице-Губернатор, первый заместитель Главы Администрации Ивановской области) в течение 2001 – 2005 года неоднократно направлял в Законодательное Собрание Ивановской области проекты законов Ивановской области для их рассмотрения и принятия. Исполняющий обязанности Губернатора Ивановской области (Вице-Губернатор, первый заместитель Главы Администрации Ивановской области) неоднократно подписывал и направлял на официальное опубликование Законы Ивановской области, принятые Законодательным Собранием Ивановской области. В частности только в июле 2005 года им были подписаны и направлены на официальное опубликование 10 (десять) Законов Ивановской области № 109-ОЗ – 118-ОЗ.До настоящего времени реализация исполняющим обязанности Губернатора Ивановской области (Вице-Губернатором, первым заместителем Главы Администрации Ивановской области) полномочий Губернатора Ивановской области никем не оспаривалась. Кроме этого, статья 28 Регламента Законодательного Собрания Ивановской области, утвержденного постановлением Законодательного Собрания от 24.05.2001 № 175, устанавливающая возможность созыва внеочередного заседания по письменному требованию Губернатора Ивановской области, противоречит статье 52 Устава (Основного Закона) Ивановской области, предоставляющей право Губернатору Ивановской области требовать созыва внеочередного заседания Законодательного Собрания, то есть имеющей императивный характер. Предлагаю Законодательному Собранию Ивановской области рассмотреть вопрос о внесении соответствующих изменений в Регламент Законодательного Собрания Ивановской области, которыми предусмотреть обязанность Председателя Законодательного Собрания Ивановской области в течение семи дней со дня поступления требования Губернатора Ивановской области созвать внеочередное заседание Законодательного Собрания Ивановской области, а также предусмотреть порядок действий Губернатора Ивановской области и депутатов Законодательного Собрания Ивановской области в случае, если Председатель Законодательного Собрания Ивановской области не созвал в данный срок внеочередное заседание Законодательного Собрания Ивановской области. Моим представителем при рассмотрении данного вопроса Законодательным Собранием Ивановской области будет Чуенков Е.М., начальник юридического отдела Администрации Ивановской области. В случае возражений против внесения предлагаемых поправок в Регламент Законодательного Собрания Ивановской области прошу создать согласительную комиссию по рассмотрению данного вопроса. В случае, если данный вопрос не будет решен в ходе согласительных процедур, то в соответствии со статьей 25 Федерального закона от 06.10.1999 № 184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» проблема будет решаться в судебном порядке».
30 Августа 2005, 10:28 +40

Оставить комментарий

В комментариях запрещается использовать нецензурные выражения, оскорблять честь и достоинство кого бы то ни было. Главное требование: соблюдение действующего законодательства. Администрация оставляет за собой право, по своему усмотрению, удалять комментарии, в которых использованы гиперссылки на сторонние интернет-ресурсы. Не допускается размещать в комментариях рекламу товаров и услуг. Рекомендуется максимально лаконично излагать свои мысли. Администрация оставляет за собой право модерировать сообщения

Loading...