22 июля 2017 г.
14:02:14 Суббота
Добавить новость

Пиво без солнечного настроения - деньги на ветер.

Кажется, совсем недавно ивановцы встречали обновленного «Толстяка», а сегодня уже с трудом вспомнишь, каким он был прежде – уж очень впору пришелся новый «прикид». И вот очередной сюрприз от Ивановской пивоваренной компании – наш давний приятель «Премьер» тоже обрел новый имидж.

Если раньше он всем своим видом важно демонстрировал заслуженное первенство (подробнее мы об этом еще расскажем), то сегодня просто стал радоваться жизни. Об этом говорит и девиз, под которым теперь выпускается наш любимый напиток: «Пиво солнечного настроения». То, что перезапуск «Премьера» произошел осенью, более чем кстати – новый «Премьер» как бы призывает нас вспомнить о лете, перелистать его удивительные страницы. А что может быть лучшим спутником для таких воспоминаний, чем доброе ивановское пиво?

Вооружившись бутылочкой-другой «Премьера», вспомним и мы, но не о лете, ведь оно у каждого свое, неповторимое, а о том, как появился на свет этот сорт. Перелистаем страницы его «биографии», ведь теперь это уже история, которая знакома далеко не всем.

Знаете ли вы, например, что «Премьер» - истинно ивановское пиво? Более того, первый ивановский сорт. Появился он благодаря переменам, случившимся в нашем обществе в конце прошлого века.

В советские времена все пивоваренные заводы выпускали одни и те же строго регламентированные сорта – «Жигулевское», «Мартовское», «Бархатное», «Ячменный колос» и некоторые другие. И плотность у них была «советская» - 11 %, в то время как самые популярные европейские марки, в том числе и таких признанных производителей, как Чехия и Германия, в основном были 13-процентными. Отступить от жестких советских ГОСТов было немыслимо. Только в 1994 году для пивоваров России стали возможны собственные разработки. На ивановском пивобезалкогольном комбинате (так в ту пору называлась пивоваренная компания) не преминули воспользоваться изменившейся ситуацией.

Об этом нам рассказала директор по качеству Светлана Гарелина, «мама» знаменитого «Премьера», как ее называют в компании. Тогда она заведовала заводской лабораторией и уже успела получить второе высшее образование – закончила Московский институт пищевых производств по специальности «технолог бродильных производств и виноделия». Ивановская пивоваренная компания стала ее судьбой. Светлана Геннадьевна пришла сюда более 20 лет назад, в 1981-ом, и, по ее собственному признанию, влюбилась в свою работу. Таинства профессии пивовара изучила так, что стало тесно в заданных государством рамках. Поэтому с радостью и азартом принялась колдовать над новым, доселе невиданным, сортом. Впрочем, пусть она сама расскажет об этом.

- Мы работали вместе с главным технологом Ириной Приваловой. Провели очень большое количество экспериментов. Хотелось добиться оригинального вкуса, который ничем бы не напоминал надоевшее всем «Жигулевское». Пробовали разные рецептуры, различные режимы варки, варьировали с добавками хмеля. Ведь в нашем производстве важна малейшая деталь. Экспериментировали до тех пор, пока, наконец, не добились оптимального варианта. А название родилось само собой: раз первый – значит, «Премьер».

Дегустационная комиссия, которая пробовала все, что получалось по ходу работы, дружно одобрила конечный результат. Первая опытная партия тоже разошлась на ура. И до сих пор «Премьер» остается одним из самых востребованных, самых популярных сортов. Его полюбили не только ивановцы, но и жители других регионов. Даже тех, где есть свои пивоваренные заводы – в Нижнем Новгороде, Ярославле, Кирове, Чувашии, Мордовии знают и любят ивановский «Премьер». Каждый из нас отмечает в нем то, что пришлось по душе именно ему. А мы давайте снова послушаем Светлану Гарелину.

- Лично для меня приятна особая хмелевая горчинка «Премьера». И по плотности оно оптимально сбалансировано – те самые общепринятые в Европе 13 процентов. Выпьешь – и настроение улучшается.

Разумеется, любой родитель хвалит свое детище, но ни один уважающий себя профессионал не может погрешить против истины. А Светлана Гарелина – специалист высочайшего класса, поэтому ее высказывание - мнение профессионала. Отрадно, что оно полностью совпадает с мнением потребителей. Ведь не случайно семья «Премьеров» стала быстро разрастаться. Чтобы максимально удовлетворить запросы любителей пива, в Иванове начали производить «Премьер классик», «Премьер темный», «Премьер экстра». Так пивной рынок обрел достойных полпредов.

Однако время идет вперед, вместе с ним меняемся мы, потребители – и значит, производители тоже не вправе стоять на месте. Поэтому, отмечая успешность ивановской марки, компания «САН Интербрю» приняла решение расширить ассортимент тары – этим летом появился «Премьер» в полуторалитровых пластиковых бутылках, его выпускают в Перми. Свою программу обновления предложила и Ивановская пивоваренная компания – на языке специалистов это называется перезапуском. Яркая современная этикетка, заманчивый девиз – таков новый ивановский стиль. Но изменилась лишь форма, содержание осталось прежним: оригинальный вкус и неизменно отменное качество. Ваш старый любимый «Премьер» нельзя не узнать даже в новом облике.

Между тем, на Ивановской компании продолжают творить, выдумывать, пробовать. И уже не за горами очередной сюрприз, который нам готовят пивовары. Но это пока секрет.

21 Октября 2002, 18:30
+147