Почему горят машины

Ни для кого не секрет, что газовое топливо для автотранспорта более экологично, нежели бензиновое. Кроме того, оно еще и дешевле - не в смысле качества, а в смысле цены. Сам собой напрашивается вопрос: почему же так мало автомобилей в нашем городе переведены на газовое топливо. Один из возможных вариантов ответа - по Иванову ходит множество негативных слухов об автомобилях, на которых установлено газобаллонное оборудование. Слухи мы собрали, а вот за разъяснениями обратились к Алексею Крылову, специалисту из сервиса «Автосистема», который занимается установкой и ремонтом газобаллонного оборудования уже в течение трех лет.

- Алексей, сразу вопрос в лоб. Почему сгорели несколько автомобилей с установленным на них газобаллонным оборудованием?

- Действительно, в городе сгорело три машины - подкапотные пространства, на которых газобаллонное оборудование было установлено нашей фирмой. На двух из них возгорания произошли из-за плохих прокладок в бензонасосе (из-за утечки бензина), на третьем автомобиле была неисправность в электропроводке. Так что к газу это не имело никакого отношения. Подтверждает все это и тот факт, что хозяева автомобилей не только не имели к нам претензий, но и установили газобаллонное оборудование на свои другие машины.

- По вашим словам выходит, что газ безопаснее чем бензин?

- Конечно. Газ – летучее вещество, при утечке он мгновенно растворяется в воздухе. Если же происходит утечка бензина, то он никуда не пропадает, и достаточно всего лишь искры, чтобы произошло непоправимое. Ко всему прочему повредить газовый бак из-за толщины железа практически невозможно даже при прямом ударе. На испытаниях машины на газу и разбивали, и расстреливали из автоматов – взрыва не происходило. Бензиновый же бак очень часто повреждается даже при обычных ДТП, и об этом все автомобилисты прекрасно знают.

- А правда ли то, что в машинах, на которых установлено газовое оборудование, нельзя курить?

- М-да. И с зажженной сигаретой необходимо удаляться от нее не менее чем на 100 метров (смеется). Полнейший бред и чепуха. Если уж в машине, которая ездит на бензине курить можно, что говорить об автомобилях с газобаллонным оборудованием.

- Одна из самых главных проблем, с которой сталкивается владелец автотранспорта при установке газобаллонного оборудования, заключается в том, что приходится заново обучать водителя и перерегистрировать машину в ГИБДД.

- Могу сказать, что вас опять ввели в заблуждение. Это лишь очередной миф. Так как наш сервис имеет все необходимые документы, то все бумаги мы выдаем водителю прямо после установки оборудования. Кроме того, я как инженер по охране труда лично провожу инструктаж по технике безопасности. Так что, ни о какой перерегистрации, а тем более об обучении водителя и речи быть не может.

- В связи с повышением цен на бензин, не ждет ли нас подорожание газа?

- А газ уже повысился в цене. Был 3 рубля 80 копеек, стал 4 рубля 20 копеек. Вообще, как показывает европейская практика, цена газа всегда не менее, чем в два раза, ниже 92-го бензина. Порой, как совсем недавно было в Польше, она достигала и четырехкратной разницы. Но даже если брать стандартную двукратную разницу, то получается следующее: чем дороже бензин, тем экономнее ездить на газовом топливе. Условно, если бензин стоил 6 рублей, то газ – 3 рубля, а если бензин стоит 12, то газ 6. За счет этого значительно снижается срок окупаемости всего газобаллонного оборудования.

- А если установлено газобаллонное оборудование, может ли машина ездить на бензине?

- Конечно. Машина получается двухтопливная. Переключатель с одного топлива на другое находится в салоне на панели управления и представляет собой обыкновенную кнопку. И топливо, на котором едет автомобиль, можно менять хоть ежеминутно. Таким образом, при заправке обоих баков запас хода, к примеру, на «Газели» составляет порядка 1000-1200 километров.

- Инжекторный автомобиль, работающий на бензине, можно настраивать и тестировать с помощью специализированного компьютера. Можно ли такую операцию провести с машиной, которая ездит на газу?

- Когда я в сентябре этого года был на выставке «Моторшоу-2002» в Москве, то видел и даже, что называется, осязал компьютерный комплекс по диагностике и настройке газобаллонного оборудования. На тот момент он был в единственном экземпляре и стоил, по словам разработчиков, более 600 тысяч. На мой взгляд, приобретение его для сервиса нецелесообразно, скорее, подобное оборудование подходит для каких-то научно-технических опытов.

- А где в Иванове можно заправиться газом?

- Сегодня в Иванове существует три заправочные станции, в декабре месяце будет открыта еще одна. Так что особых проблем с этим нет.

- Чем можно объяснить разницу в стоимости газобаллонного оборудования в той или иной фирме?

- Могу сказать только про нашу фирму. Мы работаем уже давно и напрямую сотрудничаем с отечественными производителями и официальными дилерами иностранных компаний. Отсюда – скидки, которые мы получаем там, и низкие цены, которые получают наши клиенты. Кстати, те, кто занимается установкой газобаллонного оборудования в области, практически все необходимое покупают у нас именно из-за низких цен.

- Ну, вот и прямая реклама «Автосистемы» началась.

- Не без этого. А если серьезно, то, если клиент скажет, что где-то в нашей области газобаллонное оборудование ему установят дешевле, чем у нас, то ему имеет смысл поторговаться с нами. Тогда, я уверен на 99 процентов, цена будет еще ниже. Ведь ценообразование - вопрос договорной, а договариваться мы умеем.

- А вы сами, на каком топливе ездите? Не на бензине случайно?

- Газ и только газ. Заявляю с полной ответственностью, что тем, кто ездит на газе, нет ничего страшнее, чем снова использовать бензин, удар по кошельку очень солидный.

Вот мы и разобрались во всех слухах, касающихся газобаллонного оборудования. А газ или бензин вы будете использовать на своем автомобиле, решать уже вам. Второе, вроде бы, привычнее, но …

Сервис «Автосистема» находится по адресу: д. Жуково, 100 «а», (территория кинопроката), Контактные лица: Алексей Крылов, Алексей Бельцов.

Телефоны: 23-46-35, 23-44-50.

Игорь Владимиров

14 Октября 2002, 19:16 +76

Оставить комментарий

В комментариях запрещается использовать нецензурные выражения, оскорблять честь и достоинство кого бы то ни было. Главное требование: соблюдение действующего законодательства. Администрация оставляет за собой право, по своему усмотрению, удалять комментарии, в которых использованы гиперссылки на сторонние интернет-ресурсы. Не допускается размещать в комментариях рекламу товаров и услуг. Рекомендуется максимально лаконично излагать свои мысли. Администрация оставляет за собой право модерировать сообщения

Loading...