Под строгим «полицейским надзором»

В рамках выставки «Ивановский автосалон-2009» в первый день ее работы прошел брифинг начальника отдела аналитической работы УГИБДД УВД по Ивановской области Михаила Карушева, оказавшийся весьма любопытным для участников дорожного движения в регионе. В частности, Михаил Карушев отметил, что в 2009 году условный показатель тяжести последствий ДТП в Ивановской области составил 5,7 погибших на 100 пострадавших в них людей: «По данному показателю наш регион делит первое место в России с Архангельской и Костромской областями, если не принимать во внимание два столичных субъекта». При этом в текущем году в ДТП в регионе погибли 118 человек. Для сравнения: в 2008 году этот показатель составил 127 человек, в 2007-м — 142, в 2006-м — 155, в 2005-м — 170. По словам Карушева, такая положительная динамика, характеризующая и годы, когда еще не происходило резкого ужесточения административной практики в отношении нарушителей, говорит в первую очередь о совершенствовании методов работы сотрудников ГИБДД. Причем выяснилась любопытная деталь: согласно констатации начальника отдела УГИБДД проблему ДТП не смогло решить ни одно государство в мире, однако опыт европейских стран показывает, что наиболее эффективным в этом случае оказывается отнюдь не ужесточение штрафных санкций. «Я не являюсь сторонником такого массового и усредненного ужесточения. Ведь инфляция со временем любое ужесточение сводит на нет, — отметил Михаил Карушев. — Посудите сами, в прошлом году бутылка минералки стоила 12 рублей, а в этом уже 20 рублей. Так и штрафы в 500 рублей постепенно «обесцениваются» до 250, 150 и далее. Поэтому наиболее эффективным в данном случае является применение массового надзора за соблюдением правил дорожного движения. А основной воспитательный момент при этом будет состоять уже в том, что нарушитель тратит свое время на оформление протокола и терпит прочие неудобства». Под массовым надзором в этом случае, как выяснилось, Михаил Карушев подразумевает в первую очередь активное использование стационарных и передвижных комплексов фото- и видеосъемки. При этом предпочтение сотрудники ГИБДД явно отдают именно передвижным комплексам, каковых в рамках федеральной целевой программы в область поставлено пока лишь 12. В отличие от стационарных комплексов (их в регион по ФЦП поставлено 10) в случае с передвижными аппаратами всегда сохраняется элемент неожиданности. Водители просто не успевают привыкнуть к тому, что на определенном участке дороги их действия фиксируются камерами. Памяти Оруэлла Не менее любопытно, что, как оказалось, представители ГИБДД придают большое значение моральным аспектам, связанным с подобным «сидением в кустах» (согласно определению самого ньюсмейкера). «Да, в этом случае можно усмотреть тонкий момент ущемления гражданских прав. Госавтоинспекция, с одной стороны, не имеет права на оперативно-разыскную деятельность, а с другой — использует такие, не вполне красивые, по мнению населения, тактические приемы, — отметил Карушев. — Однако на эту проблему можно посмотреть и так: когда Джордж Оруэлл писал свой замечательный роман «1984», он и не подозревал, что описанные в нем методы тотальной слежки будут весьма активно использоваться как раз в самых демократически развитых странах. Так, в Великобритании установлено более 4 млн фото- и видеокамер такого рода. Житель Лондона попадает в их поле зрения в среднем до 300 раз в день. А в другой развитой демократии — во Франции — применение таких методов надзора позволило сократить число погибших на федеральных трассах на 30%. Я думаю, что, пока на дорогах гибнут люди, мы имеем право на такой контроль». Михаил Карушев отметил и благотворный экономический эффект, производимый массовым надзором: «Штрафы за нарушения идут в муниципальные бюджеты, и соответственно чем больше протоколов, тем больше доходная часть, что в нынешней экономической ситуации тоже является неплохим подспорьем. На сегодняшний день даже без применения комплексов наблюдения сотрудники ГИБДД в регионе уже составили протоколы на 35 млн рублей!» Правда, тут же выяснилось, что столь нужные в милицейском деле стационарные и передвижные комплексы, поставленные в рамках ФЦП, в регионе пока не могут использоваться. Проблема при этом заключается в том, что в отличие от областных программ планирование ФЦП «идет сверху». В итоге средства на установку и содержание этих комплексов УГИБДД надеется получить лишь в следующем году. Былое и планы В ходе брифинга неожиданно была затронута проблема взаимоотношений пешеходов и водителей, ставшая для всех участников процесса почти хронической. Однако, по мнению Михаила Карушева, именно водители в последнее время стали более уважительно относиться к своим визави на пешеходных переходах: «Водители стали пропускать пешеходов на «зебрах». Но мне кажется, что пешеходы, почувствовав это, стали не всегда обоснованно пользоваться этим правом. В идеале они должны собираться в группы хотя бы по 3-5 человек. На практике же этого не происходит. Так что в следующем году мы планируем пересматривать систему дорожного движения в Иванове. В частности, будем, вероятно, сокращать количество нерегулируемых пешеходных переходов на улицах Лежневской и Куконковых, проспектах Ленина и Строителей». Кроме того, не исключено, что некоторые изменения претерпит и работа светофоров в областном центре. Как отмечают водители, в отличие от других областных центров «зеленый» для машин на ивановских светофорах горит слишком мало. В результате этого на перекрестках возникают пробки и столкновения. По словам ньюсмейкера брифинга, работа «зеленого цикла» вполне может измениться в сторону увеличения.
30 Сентября 2009, 12:19 +66

Оставить комментарий

В комментариях запрещается использовать нецензурные выражения, оскорблять честь и достоинство кого бы то ни было. Главное требование: соблюдение действующего законодательства. Администрация оставляет за собой право, по своему усмотрению, удалять комментарии, в которых использованы гиперссылки на сторонние интернет-ресурсы. Не допускается размещать в комментариях рекламу товаров и услуг. Рекомендуется максимально лаконично излагать свои мысли. Администрация оставляет за собой право модерировать сообщения

Loading...