Поколение GSM ил". и, Вы готовы к "мобайл бэби-буму"?

С началом нового учебного года операторы сотовой связи приготовились к "бэби-буму". Не в том смысле, что сотрудники корпораций стройными рядами собираются отправиться в местные роддома, а к тому, что определенная категория пользователей - родители с детьми - потянется в офисы за мобильным телефоном. По крайней мере, для "Би Лайн GSM" эти прогнозы оправдались. Что, впрочем, вполне объяснимо: если уж покупать ребенку мобильный телефон, то подключить его к тому оператору, который наиболее оправдывает чаяния.

Мы не станем обсуждать, насколько покупка мобильного телефона реальна для Иванова с финансовой стороны вопроса. Понятно, что наш город - это не Рио-де-Жанейро и благосостояние граждан очень разное. Но, в конце концов, если для семьи мобильный телефон по-прежнему остается не самой главной покупкой, то и покупать его, естественно, не будут. Речь, конечно же, идет о тех, кто может накопить денег или выделить из семейного бюджета. Главное, чтобы телефон был действительно нужен.

Зачем ребенку телефон?

Помните, когда мобильные телефоны только появились в продаже и были не по карману даже большинству взрослых и вполне обеспеченных граждан, тем не менее, рынок игрушек сразу же среагировал, и на витринах магазинов появились детские игрушки-телефончики, которые вызывали дикий восторг малолетних покупателей. Потом телефоны стали более доступны, и уже подрастающее поколение стало изучать правила пользования телефонами по родительским аппаратам. Обучаясь общению с сотовым, оно "продвигалось" на этом пути быстрее "предков". И вот уже известный бизнесмен рассказывает, как дочь учит его посылать SMS-сообщения и соединяться с Интернетом. Сын объясняет маме, как она может оставлять сообщения по голосовой почте, и пр., и пр. Дети освоились намного быстрее, чем взрослые. Они интересуются последними моделями, вполне свободно ориентируются на рынке сотовой связи и никогда не спутают стандарты компаний-операторов нашего города. И многие родители задались вопросом: а не подарить ли ребенку мобильный телефон? Вообще-то, сейчас по этому поводу много споров. Разве ребенок сам зарабатывает деньги, чтобы оплачивать разговоры? Разве он ждет звонка от деловых партнеров? Мобильный для ребенка чаще всего - это средство для общения с друзьями и... банального "выпендрежа", желания выделиться в толпе сверстников.

Но признаемся сами себе: иногда мобильный телефон ребенку действительно нужен. Это может значительно облегчить жизнь нам самим. Представим себе стандартную ситуацию: ребенку приходится добираться в школу на общественном транспорте. Он уже вырос из "ручной клади", когда родители отводят его в школу и забирают обратно, но еще заставляет поволноваться. Особенно, если после школы занятия у репетитора или спортивная студия, запланирована поездка к бабушке на другой конец города или школьный "культпоход". В общем, ситуаций немало. Конечно, можно дождаться конца дня и увидеться с ребенком дома, но много ли родителей способны ждать спокойно? И стоит ли это такой траты нервных клеток?

Кстати, майская акция компании "Би Лайн GSM", когда покупателям предлагали "Набор выпускника", в который входили мобильный телефон с определенной суммой на счету, получила очень широкий отклик. Потому что родители были согласны: будущий студент должен иметь свой мобильный телефон. Но это - студент, почти взрослый человек. А как быть со школьником? Не отнесется ли он к телефону только как к игрушке?

Все зависит от родителей. И здесь важно то, кто будет платить за мобильник. Как правило, счета оплачивают папа или мама. Но во многих семьях в последнее время ребенок сам "зарабатывает" на мобильную связь, выполняя работу по дому или устраиваясь "на службу". В любом случае многие родители считают, что покупка мобильного телефона позволила им включить детей в определенную экономическую игру, с помощью которой ребенок узнает цену деньгам и, соответственно, учится регулировать свои траты.

Зачем такие клиенты операторам?

Не думай о секундах свысока... Вчерашний тинейджер сегодня - высококлассный специалист с хорошей зарплатой. Научившись выбирать лучшее и тщательно координировать свои расходы, он вернется к тому оператору, что предоставил связь в его детские годы. В общем, "Bee Line" - forever! Поэтому детей-абонентов нельзя не любить. Тем более, что именно они очень активны при покупке аксессуаров к новоприобретенным мобильникам: чехлов, ремешков, сменных цветных панелек. Дети быстро становятся достаточно "продвинутыми" пользователями и используют гораздо больше функций сотового телефона, чем их родители. Учитывая это, оператор вводит новые дополнительные услуги на базе SMS и MMS. Кстати, последнее нововведение компании "Би Лайн GSM" - бесплатное подключение к услуге GPRS - в какой-то степени, на мой взгляд, полезнее для детей, чем для взрослых. Ведь, к сожалению, родители не настолько "продвинутые" пользователи.

Что выбрать? Предположим, что для себя вы определились и решили, что мобильный вашему ребенку нужен. После этого встает задача номер два: какой аппарат выбрать?

Специалисты компании "Би Лайн GSM" собрали основные рекомендации.

Телефон для ребенка (в зависимости от возраста) должен иметь как можно меньше кнопок и органов управления. С помощью сменных панелей можно ограничить число доступных кнопок до двух или одной. Таким образом, даже маленький ребенок сможет научиться нажимать одну яркую кнопку, чтобы дозвониться до родителя. Каждую кнопку, кстати, можно подписать именем или названием службы (с обратной стороны за прозрачное окошко лицевой сменной панели вставляется бумажка с надписью), и в темноте эта надпись будет светиться вместе с кнопкой.

Дисплей телефона должен быть высококонтрастным, а символы на нем - большого размера. Сообщения должны быть предельно понятными для пользователей таких телефонов: "Телефон включен", "Набираю номер...", "Говорите в трубку", "Батарея разряжена!", "Разговор завершен", "Отсюда звонить невозможно" и т. д.

Количество функций вполне может быть небольшим: прием входящих звонков любой кнопкой или набор соответствующего номера из памяти длительным нажатием одной из трех кнопок. Желательно, чтобы настройка телефона и изменение номеров производились с компьютера. Как вариант - с помощью DTMF-тонов любого другого телефонного аппарата. Таким образом, даже если телефон потеряется или его отнимут у ребенка, позвонить по нему по другим номерам будет невозможно.

Телефон должен обладать громким звонком, громким динамиком и чувствительным микрофоном с возможностью регулировки громкости во всех трех случаях.

Для старших школьников должен быть предусмотрен виброзвонок (это требование теперь прописано в правилах поведения школьников на уроках во многих школах).

И, наконец, корпус такого телефона должен быть достаточно ударопрочным и, по возможности, влагонепроницаемым. Отдельно специалисты советуют, чтобы корпус телефона был снабжен резиновыми вставками по бокам, что позволит аппарату не выскальзывать из детской руки.

Что же касается стоимости телефона, то, как правило, она не должны быть высокой. Во-первых, тогда мобильник не вызовет зависти у окружающих, а во-вторых, в случае непредвиденной поломки или потери аппарата не так жалко будет денег.

Вот, в принципе, и все. Если же у вас остались вопросы, то вы всегда можете задать их специалистам компании "Би Лайн GSM" в Иванове по адресу: пр. Строителей, 22. (Тел. для справок: 43-53-53). И вам обязательно помогут выбрать телефон для любого члена вашей семьи. Тем более что количество моделей аппаратов, представленных в офисе, позволяет сделать это легко и непринужденно.

Ирина АЛЕКСАНДРОВА

06 Октября 2003, 20:34 +170

Оставить комментарий

В комментариях запрещается использовать нецензурные выражения, оскорблять честь и достоинство кого бы то ни было. Главное требование: соблюдение действующего законодательства. Администрация оставляет за собой право, по своему усмотрению, удалять комментарии, в которых использованы гиперссылки на сторонние интернет-ресурсы. Не допускается размещать в комментариях рекламу товаров и услуг. Рекомендуется максимально лаконично излагать свои мысли. Администрация оставляет за собой право модерировать сообщения

Loading...