Покупательские истории

Следуя формуле «Кто ничего не делает, тот не ошибается», можно предположить, что каждый из нас при покупке товаров и услуг порой делает «неправильные телодвижения». Обидно, что чужой опыт обычно ничему не учит. Да и собственный тоже - ошибившись раз, многие снова и снова наступают на те же грабли. Тем не менее, мы продолжаем рассказывать о ситуациях, с которыми часто сталкиваются ивановцы в магазинах, сервисных центрах, салонах сотовой связи. В надежде, что кому-то эти примеры помогут сориентироваться в аналогичных случаях. Кроме того, консультируем потребителей по поводу того, как поступить в конкретной ситуации. Сегодня – наша очередная подборка, подготовленная с помощью специалистов отдела услуг и защиты прав потребителей ивановской мэрии. Скоропалительная покупка: поспешишь – людей насмешишь Часто бывает, что мы долго не вспоминаем о покупке нужной вещи, пока на нее не упадет взгляд. Можно каждый день что-либо покупать, но так и не вспомнить о такой мелочи, как пачка соли, пакеты для мусора, нож для мясорубки. Поэтому, забежав в магазин в очередной раз и заметив среди множества товаров то самое, большинство спешит сделать покупку. Так произошло и с Натальей Семеновной. Когда она увидела тарелку для микроволновки, тут же решила ее приобрести. Ее не смутило, что технического паспорта с собой не было, да и саму модель она помнила приблизительно. Как умела, описала ее продавцу. Та тоже не стала мудрствовать и показала покупательнице тарелку, которая, судя по описаниям, должна подойти. Однако дома оказалось, что на штыри тарелка не надевается – не совпадают отверстия. В магазине претензию покупательницы не приняли. «На каком основании?» - возмутилась та и отправилась искать правду в мэрию. Начальник отдела Александр Коновалов объяснил женщине, что она сама не права. Дело в том, что могут отличаться в деталях модификации даже одной модели. Поэтому следует давать продавцу четкую информацию о том, какие именно детали нужны. Скоропалительные покупки чреваты неприятными последствиями. Претензии по товару с заводским дефектом принимаются в течение двух лет Диван, который стоил 35 тыс. руб., вскоре после покупки начал скрипеть, подушки у него просели. Хозяева обратились с магазин. Оттуда пришел специалист и согласился с претензией. Диван взяли в ремонт. Но через некоторое время после ремонта повторился тот же самый дефект. Как быть, ведь гарантийный срок уже истек? А эта история произошла с покупательницей дамских сапожек. На них давался гарантийный срок один месяц. Он уже истек, когда кожа обтяжки вылезла из-под подошвы. Девушка обратилась к продавцу, но тот заявил, что ничего страшного не произошло, и предложил поставить на сапоги заплатку. Нетрудно себе представить, как нелепо она смотрелась бы на модельной обуви за 4000 рублей, ведь ремонт в мастерской в корне отличается от фабричного производства. Покупательница в растерянности – что делать? К сожалению, далеко не все потребителям известна 18 статья закона о защите их прав. Между тем, она гласит следующее: если с момента покупки не прошло двух лет, и в течение этого времени выявился производственный дефект, потребитель имеет самые широкие права – он может потребовать заменить товар, расторгнуть договор купли-продажи с возвратом денег или согласиться на ремонт. Это касается и мебели, и обуви, и любого другого промышленного товара. Правда, предприятие торговли, в свою очередь, вправе потребовать проведения экспертизы. При этом надо иметь в виду, что на возврат товара ему отводится 10 дней, и в этот срок нужно уложиться с экспертизой. Если срок не выдержан, потребитель может заявить любое другое требование. Телефон без нужной функции – деньги на ветер В день рождения Николай Иванович решил порадовать себя покупкой сотового телефона. Но у него было одно непременное условие – в телефон должно быть встроено радио. Об этом покупатель и заявил продавцу. Та порекомендовала одну из моделей, но предупредила, что в помещении магазина радио «не ловится». Николай Иванович предложил выйти на улицу и проверить, как телефон будет работать там. Продавец отказалась и убедила покупателя в том, что никаких проблем с радио не должно быть. Мужчина еще не раз переспросил, все ли в порядке, может, взять другой телефон, и получил заверения в том, что рекламаций от покупателей на эту модель не было. Дома перед гостями Николай Иванович решил похвастать покупкой. Однако радиосигнал поступал слабый, да и то лишь одной станции. В то время как телефоны гостей «ловили» радио отлично. Николай Иванович обратился к продавцу. Та заявила, что не знает, в чем дело. Она вызвала старшего администратора магазина, та вынесла телефон на улицу и заявила, что сигнал все-таки поступает. В конце концов, покупателю предложили сдать телефон на экспертизу. Но Николай Иванович такое заявление не подписал, опасаясь, что она не будет объективной. В мэрии потребителю объяснили: если он не согласен с результатами экспертизы, проведенной продавцом, может потребовать организации независимого исследования. В этом случае в суд будут вызваны оба эксперта, и судья решит, чьи доводы более убедительные. Если подтвердится заводской дефект, потребитель имеет право на возмещение расходов на экспертизу. При этом он может заявить любое требование в отношении некачественного товара. Ведущая рубрики Людмила Котляр Сообщения в рубрику «Дело житейское» принимаются по тел.: 936-931 или по электронной почте: luda@chastnik.ru.
26 Мая 2010, 17:43 +48

Оставить комментарий

В комментариях запрещается использовать нецензурные выражения, оскорблять честь и достоинство кого бы то ни было. Главное требование: соблюдение действующего законодательства. Администрация оставляет за собой право, по своему усмотрению, удалять комментарии, в которых использованы гиперссылки на сторонние интернет-ресурсы. Не допускается размещать в комментариях рекламу товаров и услуг. Рекомендуется максимально лаконично излагать свои мысли. Администрация оставляет за собой право модерировать сообщения

Loading...