Полеты в политической плоскости

В конце месяца депутатам Законодательного собрания предстоит рассмотрение бюджета во втором чтении. И одной из самых спорных поправок станет, безусловно, выделение дополнительных денег на восстановление ивановского аэропорта. В этом свете было вполне оправданным для областной администрации пригласить журналистов на подведение итогов проверки аэропорта комиссией Министерства транспорта, поскольку там на усилия возрождения «Южного» смотрят вполне благосклонно.

Комиссия окружного межрегионального территориального управления центральных районов воздушного транспорта Минтранса России посетила ивановский аэропорт в конце прошлой недели. Специалисты проверяли, насколько учтены замечания, которые были сделаны ими в июне этого года, также оценивалась готовность аэропорта к осенне-зимнему периоду. По словам начальника отдела аэропортов и аэропортовой деятельности Александра Святогорова, тот минимум, который необходим для нормального функционирования авиапредприятия, выполнен. Единственный больной вопрос – введение в эксплуатацию здания аэровокзала, поскольку требуются значительные средства на восстановление котельной. Члены комиссии подтвердили, что ивановский аэропорт имеет весь пакет разрешительной документации.

Журналисты, конечно, поинтересовались у московских гостей, насколько с их точки зрения перспективен ивановский аэропорт. По словам Александра Святогорова, до перестройки ивановский авиаотряд был третьим в центральной зоне России (17 областей) после Быково и Воронежа. Аэропорт и сейчас имеет хорошие технические параметры, может принимать самолеты класса ТУ-154 и ниже. Много говорили о том, насколько удобно расположен «Южный» для того, чтобы он мог использоваться в качестве запасного для московских аэропортов. В этом смысле наш ближайший «соперник» - ярославский аэропорт «Туношна» значительно нам проигрывает. Директор аэропорта Константин Онищенко привел и такой факт. В течение августа, когда вокруг Москвы постоянно горели леса и московские аэропорты были вынуждены закрываться из-за плохой видимости, над Ивановом пролетело около 67 бортов, все они запрашивали посадку, но так как аэропорт не был полностью готов, все эти самолеты проследовали на Нижний Новгород или в другие области России. По оценкам руководства «Южного», на приеме этих самолетов аэропорт мог заработать 1 млн 200 тысяч рублей.

С другой стороны, по словам московских специалистов, очень многое в развитии аэропортов зависит от собственных потребностей региона. С этим, согласитесь, у нас сложнее: многие ли ивановские фирмы согласятся выложить кругленькие суммы за авиаперевозки?

Насчет кругленьких сумм. Летом многие ивановские газеты распространили информацию о том, что билет до Москвы на самолете будет стоить тысячу рублей. Многие тогда просто ужаснулись: кто же за такие деньги летать будет? Такси до Москвы стоит так же, а мороки гораздо меньше. Как пояснил Константин Онищенко, тысяча рублей за билет до Москвы для многих ивановцев действительно дороговато. Но это если брать в расчет чистый перелет до столицы. В «Южном» же предлагают такие билеты тем, кто из Москвы полетит самолетом дальше. Такие пассажиры при покупке билетов Иваново-Москва и Москва - … (Хабаровск, Ялта, Париж и т.д.) на последние будут иметь значительные скидки.

Как заявил директор ОАО «Золотое кольцо» Константин Онищенко, сейчас предприятие не имеет возможности заключать договора с авиакомпаниями о производстве полетов, поскольку ивановцы не могут дать гарантии приема пассажиров из-за не действующей котельной. Кроме того, при низких температурах не будет работать техника слежения. Это не позволит работать и с грузовыми рейсами. Директор аэропорта также сообщил журналистам, что в Иванове создано представительство нижегородской фирмы «КДО-Авиа» - ООО «КДО-Авиатраст», которое будет выполнять роль посредника и возьмет на себя коммерческие риски, связанные с выполнением полетов.

Господин Онищенко подтвердил, что сразу после ремонта котельной он сможет подписать уже готовые договора с компаниями, которые будут выполнять рейсы из ивановского аэропорта, и в течение трех лет выйти на уровень «нулевой» рентабельности. Срок окупаемости проекта при участии частных инвестиций – 5 – 7 лет.

Пока же производство полетов невозможно, поскольку не отапливается здание аэровокзала. Как мы уже писали, администрация области вышла на Законодательное собрание с поправкой в областной бюджет, суть которой – выделить на аэропорт дополнительные 6 млн 200 тысяч для установки модульной котельной. Вопрос о выделении денег будет рассматриваться на следующем пленарном заседании ЗС в конце октября. По словам заместителя главы администрации Владимира Старикова, до сих пор депутаты не привели четкой аргументации своего настороженного отношения к аэропорту, более того, вопрос переведен в политическую плоскость. И если депутаты не согласятся на выделение денег на котельную, те 35 млн рублей, которые уже потрачены на аэропорт в этом году, можно будет считать выброшенными на ветер.

Оксана Болецкая

21 Октября 2002, 18:10 +54

Оставить комментарий

В комментариях запрещается использовать нецензурные выражения, оскорблять честь и достоинство кого бы то ни было. Главное требование: соблюдение действующего законодательства. Администрация оставляет за собой право, по своему усмотрению, удалять комментарии, в которых использованы гиперссылки на сторонние интернет-ресурсы. Не допускается размещать в комментариях рекламу товаров и услуг. Рекомендуется максимально лаконично излагать свои мысли. Администрация оставляет за собой право модерировать сообщения

Loading...