Портвейн по-адыгейски

Тонкий аромат "Хванчкары", терпкий привкус "Токая", сладость "Кокура" - скоро их придется заносить в "красную книгу". Потому что вместо настоящих виноградных вин нам подсовывают черт знает что. Что же говорить о заведомо сомнительных марках, за красивыми названиями которых прячутся зелья откровенно халтурные. Выявление горе-производителей такой продукции и недобросовестных продавцов производилось в ходе проверки, организованной сотрудниками управления Госторгинспекции по Ивановской области. Вернее, выявлялись они попутно, ведь основной задачей инспекторов был контроль качества и безопасности крепленых вин отечественного производства. Всего было проинспектировано 800 дал вин, забраковано более половины.

Чем же угощают ивановцев щедрые виночерпии? Ну, кто покупал, тот знает. Стоимость нынче вовсе не является гарантией качества. В одном и том же магазине можно приобрести совершенно одинаковые (судя по этикеткам) бутылки с разным наполнением. Можно купить отвратительное вино по цене хорошего. Правда, наоборот почему-то не получается.

К сожалению, ГОСТ, обозначенный на этикетке, тоже ничего не гарантирует. Им теперь прикрываются, как фиговым листком. Особенно если речь идет о таких раскрученных народом "брэндах", как "Анапа" и портвейн. Во всяком случае, производственно-коммерческая фирма "Юг-С" из Адыгеи творчески подошла к производству любимых определенной частью россиян напитков. Государственные инспекторы обнаружили в бутылках осадок и еще нечто, не поддающееся идентификации, поэтому в актах пришлось писать: "посторонние включения". Кстати, ни вкуса, ни аромата настоящего вина у этих напитков и в помине не было.

Эта же фирма решила привлечь потребителей, выпустив в свет "карточную серию" - вина "Пиковая дама", "Козырной валет", "Тройка, семерка, туз", "Джокер". Тут адыгейцы превзошли сами себя: не мудрствуя лукаво, они обозначили на этикетках сразу два объема - 0,5 и 0,7 литра. Мудро, однако: трезвый разберется, а пьяному все равно.

По иному пути пошли виноделы ООО ТПК "Залда" из Московской области. К известным и давно заслужившим уважение маркам "Изабелла" и "Лидия" они приписали: "вино Шереметевское". Простенько и со вкусом. Не всякий покупатель обратит внимание на это дополнение. А если и обратит, то близко к сердцу не примет.

Торговые организации тоже не слишком заботятся о потребителях. В некоторых оптовых складах и предприятиях розничной торговли не соблюдается температурно-влажностный режим, нарушаются условия хранения и транспортировки вин, не ведется приемка по качеству. Правда, в итоговых документах было отмечено и то, что количество нарушений в сфере оборота алкогольной продукции снизилось по сравнению с прошлым годом в 1,2 раза. По мнению Госторгинспекции, свою роль здесь сыграли учреждение акцизных складов и введение специальных региональных марок. Ну и конечно, неусыпный контроль проверяющих организаций.

Итог проверок: 32 предписания об устранении выявленных нарушений. К административной ответственности привлечено 30 человек, общая сумма штрафов - 110 тыс. руб.

Людмила Котляр

12 Августа 2002, 20:36 +86

Оставить комментарий

В комментариях запрещается использовать нецензурные выражения, оскорблять честь и достоинство кого бы то ни было. Главное требование: соблюдение действующего законодательства. Администрация оставляет за собой право, по своему усмотрению, удалять комментарии, в которых использованы гиперссылки на сторонние интернет-ресурсы. Не допускается размещать в комментариях рекламу товаров и услуг. Рекомендуется максимально лаконично излагать свои мысли. Администрация оставляет за собой право модерировать сообщения

Loading...