Потери и доходы городского бюджета

Бюджет г.Иванова на 2004 год был принят буквально за день до Нового года. Не без трений, не без возражений. Принят как документ, не удовлетворяющий ни администрацию города, ни городскую думу. Принят - но без муниципальной инвестиционной адресной программы (то есть с начала года ни копейки на капитальное строительство не будет выделено) и без прогноза социально-экономического развития г.Иванова на будущий год (который по Бюджетному кодексу должен служить одним из документов, на основе которых принимается бюджет). Начальник городского финансово-казначейского управления Игорь Старкин пообещал, что поправлять его будут уже в первом квартале. С чем же начинает год Иваново, какие доходы его ожидают, и какие расходы ему предстоят?

Доходы бюджета г.Иванова в 2004 году составят 1,957 млрд руб., расходы бюджета г.Иванова - 2,106 млрд руб. дефицит городского бюджета - 148 млн руб. или 10% доходов городского бюджета (без учета финансовой помощи из областного бюджета). Налоговые доходы составят 92,5%, неналоговые - 7,5%.

Налоговые доходы будут формироваться главным образом за счет налога на прибыль и налога на доходы физических лиц. Неналоговые - за счет доходов от имущества, находящегося в муниципальной собственности.

Всего за счет изменений нормативов отчислений городской бюджет теряет 134,9 млн руб., а за счет отмены отдельных налогов и сборов - 67,7 млн руб. Приоритетами по расходам были остаются выплаты энергетикам и зарплата бюджетников.

Программа приватизации

Принятию бюджета предшествовало обсуждение нескольких документов: прогноза социально-экономического развития, плана развития муниципального сектора экономики, муниципальной инвестиционной адресной программы и программы приватизации имущества. Последняя принималась впервые за последние несколько лет в связи с тем, что ранее администрация г.Иванова категорически возражала против продажи имущества, считая, что лучше сдавать его в аренду. Какие объекты вошли в программу приватизации 2004 года?

Первоначально в этом списке было 11 объектов: 5 муниципальных предприятий и 6 нежилых помещений. Из МУПов на продажу выставлялись аптека №8, аптека №102, аптека №90, МУП "Порядок" и МУП "Центральный универмаг".

В ходе обсуждения программы в Ивановской городской думе было решено, что по каждому МУПу решение - продавать его или нет - будет приниматься отдельно в течение года. Кроме того, в думу было направлено обращение главы города с просьбой исключить МУП "Центральный универмаг" из программы приватизации в связи с тем, что в настоящее время в судебном порядке решается вопрос о расторжении инвестиционного договора по данному объекту.

В итоге в программе приватизации остались лишь нежилые помещения: на улицах Калинина, Попова, Окуловой, Варенцовой, Базисной и Рабфаковской. Площадь помещений колеблется от 90 кв.м. до 948 кв.м. Продажа этих объектов запланирована на 1 квартал 2004 года.

Инвестиционная адресная программа

От этой программы зависит, как будет развиваться жилищное и коммунальное строительство в городе, как будут ремонтироваться школы и больницы, какие сети и теплотрассы будут отремонтированы. Общий объем программы 2004 года составляет 38 млн руб., из них - 26 млн руб. будет выделено из областного бюджета, почти 12 млн - из городского. В программе 2004 года заложены проектные работы для нового многоэтажного дома на ул.Собинова, окончание строительства монолитных домов в Сухово-Дерябихе, развитие системы ипотечного кредитования, переселение ивановцев из ветхого жилого фонда (сейчас в Иванове 84,3 тыс. кв.м. общей площади отнесены к ветхому и аварийному фонду). Продолжится реконструкция терапевтического корпуса под роддом в местечке Бухарово и строительство спорткомплекса в школе №68.

И суммы, и планы - предварительные, так как программа будет утверждаться депутатами Ивановской гордумы в конце января (так, по прогнозу социально-экономического развития, объем этой программы составит 65 млн руб.).

Целевые программы

Кроме инвестиционной адресной программы в бюджете предусмотрено еще 14 целевых программ. Часть из них будут профинансированы на паритетных началах с областным бюджетом, часть будет финансироваться только из городского бюджета. Так, город выделит 10,5 млн руб. на программу создания государственного кадастра, 4 млн руб. - на комплекс программ "Здоровье населения г.Иванова", почти 3,5 млн руб планируется потратить на программу энергосбережения, 1,6 млн руб. запланировано на программу развития спорта в Иванове. Кроме того, на озеленение города будет потрачено 839 тыс.руб., на 500 тыс.руб. администрация поддержит развитие предпринимательства в городе, 332 тыс.руб. предусмотрено для программы "Старшее поколение", поддержка семей с детьми составит 130 тыс.руб., помощь детям-инвалидам - 70 тыс.руб.

Три программы финансируются из бюджетов двух уровней. На летний отдых детей городской бюджет выделяет 770 тыс.руб., областной - 2 млн руб., программа содействия занятости будет профинансирована на 142 тыс.руб. из городского бюджета и на 454 тыс.руб. - из областного, для одаренных детей и патриотического воспитания молодого поколения запланировано 395 тыс.руб. городским бюджетом и 40 тыс.руб.- областным.

Правда, по замечаниям многих депутатов, программ напринимали воз и маленькую тележку, а выполняются из них одна, две. Поэтому в направлениях бюджетной политики на 2004 год предусматривается более жесткий контроль за ходом выполнения этих программ.

Прогноз социально-экономического развития

Численность населения в 2004 году составит 428,72 тыс.чел. (для сравнения - в 2001 году численность населения составляла 447 тысяч). Прожиточный минимум составит 2564 рубля (в 2003 году он был равен 2047 руб.).

Наиболее высокие темпы роста ожидаются в промышленности строительных материалов, химической промышленности, легкой и пищевой промышленности. А наиболее высокая зарплата - в электроэнергетике и черной металлургии (есть у нас и такая!). Количество малых предприятий вырастет на 700, больше всего их будет открыто в сфере торговли.

Основные направления бюджетной и налоговой политики г.Иванова в 2004 году

Усилия власти будут направлены на максимально экономное расходование ресурсов.

Налоговые льготы в 2004 году пересматриваться не будут.

По мнению администрации, следует прекратить тенденцию создания учреждений социальной сферы, а также увеличение численности в них.

Будут разработаны мероприятия по оптимизации структуры органов местного самоуправления, не приводящие к увеличению численности муниципальных служащих.

Система муниципальных закупок должна осуществляться только на конкурсной основе.

Продолжится работа по инвентаризации строений, чтобы увеличить налогооблагаемую базу для исчисления налога на имущество физических лиц.

Администрация намерена не допускать изменения цен и тарифов на продукцию (услуги) предприятий-монополистов без одновременного внесения изменений в городской бюджет.

Как следует из данных таблицы, приоритетными направлениями расходования бюджетных средств будут образование, жилищно-коммунальное хозяйство и здравоохранение. Следует пояснить также, что финансируется по разделу "Прочие расходы". По этой статье средства расходуются на: оценку безхозяйного имущества, возмещение материального и морального вреда в соответствии с решениями судебных органов, проведение экспертизы проектных решений, тарифов и актов выполненных работ, на почетных граждан, осуществление межрегиональных связей, оказание финансовой помощи налоговым и правоохранительным органам.

Галина Кузнецова

12 Января 2004, 20:40 +41

Оставить комментарий

В комментариях запрещается использовать нецензурные выражения, оскорблять честь и достоинство кого бы то ни было. Главное требование: соблюдение действующего законодательства. Администрация оставляет за собой право, по своему усмотрению, удалять комментарии, в которых использованы гиперссылки на сторонние интернет-ресурсы. Не допускается размещать в комментариях рекламу товаров и услуг. Рекомендуется максимально лаконично излагать свои мысли. Администрация оставляет за собой право модерировать сообщения

Loading...