Потому что мы пилоты

В понедельник, 22 января, подписан протокол о совместных действиях между тендерным комитетом г. Москвы и правительством Ивановской области о совместном проекте по организации торгов с использованием московских торговых площадок. Что это такое и для чего нужно Ивановской области – об этом рассказал первый заместитель губернатора Дмитрий Михеев на пресс-конференции 24 января. Если учесть, что Ивановская область первая и единственная в России будет допущена к информационно-технологической системе Единой торговой площадки (ЕТП) Москвы, то разъяснения были весьма актуальны. Наша цель – капитализм В первую очередь он обозначил цели проекта. По мнению Михеева, организация совместных торгов с использованием электронных средств в режиме реального времени «увеличит эффективность бюджетных ассигнований», «оптимизирует расходы», покажет инвестиционные возможности, чем привлечет в ивановский регион инвесторов. Доступ к Единой торговой площадке должен иметь двусторонний эффект. С одной стороны, предоставит возможность ивановским предпринимателям использовать ЕТП для участия в формировании государственного заказа г. Москвы, в инвестиционных проектах столичного правительства. С другой – привлечет широкий круг участников к выполнению государственного заказа для Ивановской области, обеспечив должный уровень качества товаров и услуг и экономически обоснованные цены. Также ивановские власти надеются «создать условия для исключения злоупотреблений со стороны государственных структур, участвующих в формировании госзаказа». Электронные торги существенно влияют на рынок госзаказа, и на пресс-конференции были приведены красноречивые примеры. Так, за три года существования ЕТП доля закрытых (так называемых специализированных) конкурсов в Москве уменьшилась с 57% практически до нуля, а стартовая цена конкурсов снизилась на 10%. По данным за первое полугодие 2006 года, в Ивановской области доля конкурсных процедур при размещении госзаказа составляла 30%, по итогам года будет равна примерно 45-47%, в Москве же этот показатель равен 94%, сообщил Дмитрий Михеев. «Использование возможностей столичной торговой площадки позволит уйти от закрытых схем, обеспечить открытость, прозрачность. Мы хотим развиваться в этом направлении», - сказал он. Созданию прозрачной системы будет способствовать ведение реестра недобросовестных поставщиков, которого в Ивановской области пока нет. Пока только идет речь о разработке нормативной базы («чтобы реестр велся четко») и об обязательном требовании ко всем государственным заказчикам регистрировать контракты, в том числе и те, что были заключены ранее. Это позволит отследить, насколько добросовестно эти контракты выполнялись. Если заказчик не будет регистрировать контракты, казначейство приостановит бюджетные проводки. Попавший в «черный список» предприниматель не сможет участвовать в торгах по госзаказу и быть соискателем инвестиционных средств московского правительства. Дмитрий Михеев назвал все это «очень действенным механизмом». Однако начальник департамента конкурса и аукционов Ивановской области Александр Стофорандов предупредил, что не нужно воспринимать систему ЕТП только в плоскости наведения порядка с государственных закупках – на самом деле ее возможности гораздо шире. Можно выставлять крупные и сложные инвестиционные проекты, производить отчуждение активов, которые находятся в государственной собственности Ивановской области. Александр Стофорандов надеется, что доступ к ЕТП позволит Ивановской области выполнять план приватизации и за счет продажи госактивов по рыночным ценам существенно пополнить казну – за счет того, что «теперь Ивановская область будет иметь возможность предложить объекты, находящиеся в государственной собственности, более широкому кругу участников». Кроме того, на торги будут предлагаться производственные мощности и площади (как в Иванове, так и в районах), которые не заняты в производстве и которые областные власти намерены «включить в экономический оборот». В качестве конкретных примеров Дмитрий Михеев привел комбинат «Ивановомебель» и аэропорт. Что касается последнего, то там планируется строительство более 20 коммерческих объектов (гостиничных, культурно-развлекательных и т.п.), а участие в реализации основного проекта правительства Москвы послужит дополнительной гарантией для инвесторов. Также системой ЕТП смогут воспользоваться конкурсные управляющие для поиска инвесторов, а любой предприниматель – чтобы предложить свои товары, услуги, проекты московскому рынку. Отдельного упоминания заслужили земельные участки под промышленное, жилое, гражданское строительство. Они также будут выставляться на торги – в том числе и те, что не используются по назначению: правительство Ивановской области намеревается оговаривать срок начала работ, что «заставит шевелиться инвесторов, которые уже работают в регионе». У нас будет план Дмитрий Михеев подчеркнул, что Ивановская область «использует инструменты, уже апробированные в столице». После подписания соглашения ивановское правительство занялось техническими и организационными процедурами. В Иваново должны приехать столичные специалисты, поскольку профильная московская структура взяла на себя техническое и нормативное сопровождение этого проекта. На сегодняшний день цена вопроса для области составляет 2 млн рублей. Планируется использовать то оборудование и технологии, которыми уже располагает областное правительство благодаря реализации программы информатизации, так что в основном это затраты на приобретение компьютеров и сервера. Так как в ивановском регионе реализуется пилотный проект по выходу на московские торговые площадки, то чиновники надеются получить софинансирование из федерального бюджета по линии Минэкономразвития. Электронный ресурс и технологии Москва предоставляет бесплатно. В Иванове будет создан удостоверяющий центр – чтобы заверять электронные подписи ивановских предпринимателей. Каждый предприниматель получит свой код для доступа к информации на сайте московского правительства – к нормативным актам, конкурсной документации и т.п. (это можно сделать и сейчас, но в Москве). «На пути предпринимателей нет никаких бюрократических барьеров. Критериев допуска всего два: предприятия (организация, бизнесмен) должны быть добросовестными налогоплательщиками и не находиться в состоянии банкротства. Это все», - заявил Дмитрий Михеев. По его словам, пробные торги должны состояться до конца марта, а вся работа в этом направлении – носить плановый характер. В Москве составлен план-график торгов на целый год. Он доступен предпринимателям и позволяет им рассчитывать свои ресурсы и силы. Такая же система должна быть и в Ивановской области, считает вице-губернатор. Это значит, что придется «подсуетиться» не только государственным заказчикам, которые должны тратить бюджетные средства на конкурсной основе, но и тем предпринимателям, которые надеются привлечь инвесторов – чтобы попасть в этот план. Кроме того, такое планирование отвечает требованиям обновленного Градостроительного кодекса РФ, который предписывает не менее чем за год информировать население о проектах по жилищному строительству. «Имея такой план, мы заранее известим о намерении строить объект и жителей, и инвесторов, что поможет избежать конфликтов между ними», - уверен Дмитрий Михеев. В целом же вице-губернатор уверен в эффективности объединенных торгов. Сложности могут возникнуть только с донесением информации о процедуре торгов, целях и механизмах, считает он. Елена Новгородова novgorodova@chastnik.ru
25 Января 2007, 12:19 +56

Оставить комментарий

В комментариях запрещается использовать нецензурные выражения, оскорблять честь и достоинство кого бы то ни было. Главное требование: соблюдение действующего законодательства. Администрация оставляет за собой право, по своему усмотрению, удалять комментарии, в которых использованы гиперссылки на сторонние интернет-ресурсы. Не допускается размещать в комментариях рекламу товаров и услуг. Рекомендуется максимально лаконично излагать свои мысли. Администрация оставляет за собой право модерировать сообщения

Loading...