Потребительское право: защити себя сам

Обман потребителей дело настолько обыденное, что бороться с ним пришлось на уровне государства - с помощью специального закона. В нем предусмотрено множество ситуаций, в которых может оказаться любой из нас. Некоторые настолько очевидны, что можно обойтись и без знания статей закона о защите прав потребителей. А в иных случаях неплохо знать тонкости. Они назубок известны ведущему специалисту отдела Александру Коновалову. К нему-то и обращаются ивановцы, попавшие в непростую ситуацию в магазине, на рынке, в мастерской. С помощью Александра Петровича мы стараемся предостеречь и остальных потребителей.

Сезон картофельных обманов

Осень - традиционный сезон заготовки овощей на зиму. И если капусту и помидоры солит далеко не каждый, то картошку закупают практически все, у кого нет собственного огорода или участка. Причем многие предпочитают, чтобы она "сама пришла" к ним домой. Вот этим и пользуются оптовики. Одна беда - настоящих, законопослушных предпринимателей среди них единицы. Остальные, публикующие в газетах и развешивающие на домах объявления, дурят нашего брата. Обращений по этому поводу в отдел потребительского рынка с каждым днем все больше.

Бабушка, перевесившая картошку, обнаружила, что вместо 80 килограммов в двух мешках оказалось всего 63. В другой семье, рассыпав картошку, поняли, что она только сверху выглядела приличной, вместо обещанной сортовой - мелкая, грязная и гнилая. Третий покупатель пожаловался, что мешки привезли поздно вечером, когда уже стемнело и ничего не разглядеть. А утром понял: при свете дня такую картошку ни за что бы не купил.

О том, что никто из продавцов не предоставляет никаких документов, и речи не идет. Конечно, кассовый чек в таких условиях не пробьют, но выписать товарный чек от руки - обязаны. Есть смысл потребовать свидетельство ЧП, на худой конец - записать номер машины. Если же ничего этого не сделано, выходит, что предъявлять претензии некому.

Другая форма торговли - уличная. Бабушки даже подкарауливают момент, когда во двор заедут машины с мешками картошки. И радуются, если водители заруливают хотя бы по соседству. Однако радость оказывается преждевременной. Ведь тут тоже никаких документов у продавцов нет, значит, и обмануть народ - раз плюнуть. Обвесы, плохое качество товара в порядке вещей.

Чтобы горожане сумели сориентироваться, в горадминистрации назвали адреса, по которым разрешена уличная торговля овощами. Таких точек всего несколько: на ул. Свободы, 13 (перед кинотеатром "Спартак"), на ул. Постышева у 3-й горбольницы, на пр. Текстильщиков у ТД "Дружба", на ул. Василевского, 12, на пр. Строителей между домами №11 и 12, на ул. Лежневской в районе московских домов, в районе Меланжевого комбината у магазина "Русь". Остальные торговые точки незаконные.

Новый автомобиль со старыми проблемами

Недолго радовал ивановца К. новенький автомобиль ВАЗ-2107. Всего 500 км пробежал он по дорогам, и гарантийный срок еще не закончился, как задний мост стал издавать какой-то странный шум. Владелец отогнал машину на станцию техобслуживания. Диагноз специалистов: нестандартный редуктор, почему-то его собрали из немаркированных деталей.

Однако в магазине заменить редуктор отказались: мол, мы внутрь машины не заглядывали, поэтому не при чем. Мягко говоря, это отговорка. Продавец полностью несет ответственность за любой проданный товар.

Автомат или полуавтомат?

Вскоре после приобретения полуавтоматической стиральной машины женщина обнаружила в ее работе небольшие дефекты. Потребовала заменить машину, поскольку гарантийный срок еще не истек. Но в магазине сказали, что это возможно только в случае выявления существенных недостатков.

Коновалов считает, что здесь имеет место некоторое лукавство. Дело в том, что закон действительно предусматривает, в том числе, и подобную оговорку, но только в отношении автоматических стиральных машин. К простым машинам и полуавтоматам это не относится. Так что смело можно требовать замены.

Хранить ли дома упаковку?

Когда "сгорел" недавно купленный телевизор, экспертиза подтвердила: владелец не виноват. В магазине это признали и пообещали возместить стоимость покупки. И все бы хорошо, да вдруг продавцы стали требовать, чтобы телевизор был сдан в заводской упаковке. Которую, разумеется, давно выбросили. А без упаковки ни телевизор назад не брали, ни денег не возвращали. Как быть?

Александр Петрович возмутился: выходит, люди обязаны хранить дома громоздкие коробки от всей бытовой техники? Абсурд! Магазин имеет право требовать возврата товара в упаковке только в том случае, если тот не находился в эксплуатации.

Кстати, в отношении возврата телевизоров есть одна оговорка. Если какой-то другой товар можно сдать по причине того, что он не подошел по габаритам или цвету, то к телевизорам это не относится. Покупая "ящик", надо заранее учесть все нюансы. Чтобы он хотя бы вписался в стенку.

Жалоба...на дверь

В городскую администрацию обратился житель одного их многоквартирных домов. Сосед установил металлическую дверь. И теперь она не дает прохода в буквальном смысле слова. Когда ее открывают, то загораживается вход в соседнюю квартиру.

Судя по тому, что вторичного обращения по этому поводу не последовало, проблема была решена. А вот тем, кто заказывает двери и кто их устанавливает, следует иметь в виду, что в случае неправильного навешивания обиженные соседи вправе обратится не только в домоуправление, но и в правоохранительные органы. Поэтому лучше изначально все делать в соответствии с установленными нормами.

Л. К.

06 Октября 2003, 20:29 +75

Оставить комментарий

В комментариях запрещается использовать нецензурные выражения, оскорблять честь и достоинство кого бы то ни было. Главное требование: соблюдение действующего законодательства. Администрация оставляет за собой право, по своему усмотрению, удалять комментарии, в которых использованы гиперссылки на сторонние интернет-ресурсы. Не допускается размещать в комментариях рекламу товаров и услуг. Рекомендуется максимально лаконично излагать свои мысли. Администрация оставляет за собой право модерировать сообщения

Loading...