Права потребителей защищают в мэрии

Вопрос защиты прав потребителей актуален сегодня в отношении областного центра. Приходится слышать немало жалоб от жителей города на качество товара, приобретаемого в магазинах, равно как на и качество сервисного обслуживания. Отдел потребительского рынка администрации города Иванова – то место, куда жители всегда могут обратиться, рассказать о своей проблеме, выслушать советы специалистов. Здесь по вторникам и четвергам ведет личный прием по вопросам защиты прав потребителей главный специалист отдела Александр Коновалов. На последнем приеме были рассмотрены 15 обращений ивановцев по самым разным вопросам. Так, к женщине пенсионного возраста пришла домой дама, объявившая её победительницей какого-то розыгрыша и предложила ей 3 товара, по её словам, совершенно бесплатно. После того, как пенсионерка ознакомилась с ними, дама объяснила, что на самом деле эти товары она должна приобрести со скидкой. Женщина заплатила 1000 рублей, после чего она получила гарантийный талон на 6 месяцев с указанием адреса фирмы. Когда она решила проверить стоимость приобретенных ею товаров в магазинах города, то выяснилось, что их реальная суммарная цена – не более 500 рублей. Женщина вынуждена была обратиться в органы милиции, чьи сотрудники не выявили противозаконных действий со стороны фирмы. По словам А. Коновалова, их действительно невозможно доказать – женщина заплатила за товар добровольно, при этом расписавшись в получении. Совет в подобной ситуации прост: жители должны внимательно подумать, прежде чем согласиться приобрести тот или иной товар, когда тот был предложен им изначально в качестве приза. Ещё один заявитель обратился с вопросом, связанным с получением им дополнительного образования. Он заключил договор с учебным центром на прохождение ряда занятий, заплатив при этом 5850 рублей. После этого занятия неоднократно переносились по непонятным причинам. Когда заявитель обратился в учебный центр с письменной претензией, то получил ответ с обещанием вернуть деньги до 20 января 2006 года. Однако на сегодняшний день результата нет. Согласно законодательству, в таком случае потребитель имеет право обратиться в суд, потребовав кроме возмещения материального ущерба, ещё и выплату неустойки в размере 1% от заплаченной суммы ежедневно, начиная с одиннадцатого дня после указанной в ответе даты возвращения денег. Очень частыми в последнее время являются жалобы жителей на качество приобретенной бытовой, аудио- и видеотехники, а также на работу сервисных центров. Зачастую потребитель, обратившись в сервисный центр, куда была сдана техника с тем или иным недостатком, получает ответы вроде: «Сами виноваты», «Пыль попала» и т.д. Это является стандартной отговоркой специалистов сервисных центров, и в таком случае потребитель вправе потребовать официального заключения по причинам появления недостатков. Также типичной ошибкой является ситуация, когда потребитель, получив квитанцию о приеме техники в ремонт, не обращает внимания на срок выполнения работ. Впоследствии обнаруживается, что установленный срок на квитанции – три и более месяцев. Здесь нужно быть внимательным. Но даже если вдруг так случилось, можно обратиться в магазин с заявлением о предоставлении на время ремонта аналогичной техники. Магазин обязан сделать это в течение трёх дней с момента поступления письменного заявления. И, наконец, ещё одна тема. Потребитель заключил договор на подключение к сети Интернет по выделенной линии. Срок выполнения договора – 31 января 2006 года. Интернет до сих пор не подключен. При повторном обращении в организацию потребителю был дан ответ, что необходимо предварительно протянуть линию к его дому, которой пока нет. Сроки этих работ не установлены. В этом случае потребитель имеет право на расторжение договора, в связи с тем, что не соблюдены сроки его выполнения. Совет же от администрации города и отдела потребительского рынка – прежде, чем заключить договор, необходимо прочитать его внимательно, либо, по возможности, попросить его на руки и посоветоваться с юристом. Пресс-служба администрации города Иванова
26 Февраля 2006, 14:40 +109

Оставить комментарий

В комментариях запрещается использовать нецензурные выражения, оскорблять честь и достоинство кого бы то ни было. Главное требование: соблюдение действующего законодательства. Администрация оставляет за собой право, по своему усмотрению, удалять комментарии, в которых использованы гиперссылки на сторонние интернет-ресурсы. Не допускается размещать в комментариях рекламу товаров и услуг. Рекомендуется максимально лаконично излагать свои мысли. Администрация оставляет за собой право модерировать сообщения

Loading...