Правила размещения средств наружной рекламы и информации: к принятию готовы?

Последнее заседание рабочей группы по доработке Правил размещения средств наружной рекламы и информации в г. Иванове при городской Думе состоялось 27 февраля.

Рабочая группа для совершенствования проекта Правил была создана еще в ноябре прошлого года. Тогда проект вызвал множество вопросов как у самих рекламщиков, так и у законодателей и юристов. Рабочая группа из депутатов и представителей городской администрации должна была привлечь к обсуждению непосредственных участников рекламного рынка и выработать согласованный вариант. В начале года рекламщики поняли, что на обсуждение в Думу вот-вот попадут Правила, участия в обсуждении которых они не принимали, и написали гневное письмо председателю комиссии Андрею Ваганову с просьбой присутствовать на заседаниях. И вот, наконец, можно говорить о варианте, который будет представлен на обсуждение в Думу - рабочая группа свою работу официально завершила.

Очередное пленарное заседание состоится в конце марта. До этого “окончательный предварительный” текст Правил поступит в комитеты для рассмотрения на совместном заседании. Два принципиальных вопроса, не отрегулированных на многочисленных заседаниях группы, должна будет решить Дума:

1. Кто утверждает базовую тарифную ставку (глава города, городская Дума, глава города по согласованию с городской Думой)?

2. Вводить ли повышающий коэффициент при размещении рекламы пива и табачных изделий, как это сделано в некоторых регионах?

Что касается базового тарифа, то от того, кто будет его утверждать, и зависит размер платежей. Если процесс будет происходить с участием Думы, это, думается, убережет чиновников от соблазна соблюсти свой финансовый интерес за счет рекламодателей и рекламораспространителей, плюс у рекламщиков будет “обратная связь”. Собственно утверждение тарифа (с принятием которого определятся истинные размеры платежей) станет кульминацией событий вокруг новых Правил, по которым он, кстати, может меняться каждые полгода.

Правку, внесенную в Правила в процессе обсуждений, один из авторов проекта Евгений Липанов принципиальной не считает. По его утверждению, кардинальные предложения рекламщиков приняты не были. К ним относится, например, идея предусмотреть скидки за объем рекламных площадей. Это поставило бы в заведомо выигрышное положение те рекламные агентства, который специализируются на «наружке». Зная ситуацию на этом рынке, можно с уверенностью сказать, что поправку лоббировала «Иваново-Реклама», которая в случае ее принятия могла бы стать откровенным монополистом.

Cамые продолжительные дебаты на последнем заседании рабочей группы вызвало создание Управления по делам наружной рекламы и информации, у которого сосредоточится буквально вся полнота власти над рекламщиками. Согласно правилам, оно определяет “места стабильного территориального размещения средств наружной рекламы и информации”, “условия договора на предоставление рекламных мест” и заключает их, оформляет паспорт рекламного места, “осуществляет контроль за состоянием наружной рекламы и технических средств”, а также является получателем денег с рекламораспространителей. Многообразие функций вызвало замешательство у юристов: например, управление, входящее в структуру администрации города не может быть юридическим лицом, следовательно, иметь свой расчетный счет, чтобы распоряжаться деньгами (по Уставу города, юридическими лицами являются только мэр и Дума). Выход – сделать Управление муниципальным учреждением, входящим в систему исполнительной власти и являющимся юридическим лицом. Возможен также вариант делегирования некоторых несвойственных структуре администрации полномочий. Правда, тогда непонятна цель создания новой административной единицы, ведь, например, уже существует МУП “Реклама-Сервис”, стоит только подкорректировать его устав…

Что касается собственно создания Управления, депутаты и юристы запутались окончательно. С одной стороны, Правила не могут действовать без органа, который претворяет их в жизнь. С другой, пока не приняты Правила, нет необходимости в Управлении (проблема из серии: что первично – курица или яйцо?). Депутат Сергей Морозов, отметив, что учреждать управления с 2002 года – компетенция Думы, предложил объединить в одном проекте ее решения и учреждение, и утверждение. Юристы же предложили другой вариант: прописать, что Правила вступают в силу только с момента создания Управления.

Применительно к рекламщикам подробно обсуждалась и была одобрена такая эффективная форма пополнения казны, как проведение аукционов на право размещения наружной рекламы и информации. В связи с этим будет разработано еще одно приложение к Правилам – “Положение о порядке подготовки и проведения аукционов на право размещения средств наружной рекламы и информации в г. Иванове” (до этого существовал только Порядок проведения конкурсов). Тем самым, по сути, введен обязательный дополнительный побор с рекламоозабоченных граждан.

Конечно, было много мелкой правки, подкорректированы некоторые коэффициенты, изменены категории отдельных улиц города. Но самое интересное начнется тогда, когда новые Правила пройдут все стадии обсуждения и утверждения и начнут действовать. Только тогда мы сможем реально оценить все порядки: и тот, который обещано навести на рекламном рынке, и тот порядок цен, который установится на “наружку”. Тогда Правила будут обсуждать не только чиновники, но и предприниматели – рекламодатели и рекламораспространители. Ждем-с…

Елена НОВГОРОДОВА

03 Марта 2003, 19:45 +90

Оставить комментарий

В комментариях запрещается использовать нецензурные выражения, оскорблять честь и достоинство кого бы то ни было. Главное требование: соблюдение действующего законодательства. Администрация оставляет за собой право, по своему усмотрению, удалять комментарии, в которых использованы гиперссылки на сторонние интернет-ресурсы. Не допускается размещать в комментариях рекламу товаров и услуг. Рекомендуется максимально лаконично излагать свои мысли. Администрация оставляет за собой право модерировать сообщения

Loading...