Правильный фэн-шуй — залог успешной рекламы?

Несмотря на достижения цивилизации XXI века, мы все чаще обращаемся к древним знаниям. И если каких-то 10 лет назад мы даже не слыхали о философии и практике фэн-шуй, то с каждым годом мы узнаем все больше и больше об этой таинственной науке. Берет на вооружение секреты фэн-шуй и современный продвинутый бизнес. О том, чем может быть полезен фэн-шуй, например, в рекламе, нам рассказала консультант международного форума фэн-шуй Нина Смолина. Как известно, реклама — это двигатель торговли. Мы сталкиваемся с ней везде и уже не можем ее не замечать или игнорировать. К примеру, мы видим наружную рекламу и сразу подсознательно оцениваем, нравится нам образ или нет. С позиции философии фэн-шуй, здесь все происходит на уровне «пяти элементов». Они символизируют пять разных видов энергий — огонь, земля, металл, вода и дерево. К примеру, если в рекламном баннере, штендере, на сайте, в модульной рекламе они находятся в гармонии друг с другом, тогда эта реклама будет восприниматься людьми как что-то очень приятное. Очень важно, чтобы гармония, создаваемая в дизайне рекламы, каким-то образом сочеталась с тем, что вы продаете с помощью этой рекламы. Все должно соответствовать друг другу — логотип, визитка, упаковка, витрина и сам продукт, чтобы не было «энергетического непонимания». Для некоторых видов бизнеса выбор соответствующего элемента очевиден, и руководство компании делает правильный выбор интуитивно. Допустим, компания «Русское море» упаковывает свою продукцию в элегантные голубые контейнеры, крупнейшие туроператоры «Тез-тур», «Пегас» и Соral тоже используют в своем логотипе сине-голубую гамму. Элемент вода (синий цвет) покровительствует телекоммуникационному бизнесу, туризму, рыболовству. Впрочем, не всегда можно понять, к какой стихии относится профессия или бизнес, и для этого требуется подсказка Мастера. А теперь вспомните логотип известного всем оператора сотовой связи, поменявшего свой цвет на красный. Красный цвет — это элемент огня, и он вступает в жесткую конфронтацию с водой. Вода заливает огонь согласно физике и циклу разрушения элементов. Поэтому даже на интуитивном уровне идет некоторое отторжение образа. Или другой пример неудачного использования основного элемента в рекламе. В Шуйском районе есть оздоровительный комплекс с чудесным бассейном. Казалось бы, название само подсказывает цветовую гамму. Но руководитель почему-то выбрал коричневую гамму — элемент земли. Согласно циклу контроля элементов земля преграждает путь воде. Возможно, владельцу этого комплекса приходится преодолевать слишком много трудностей. Речь шла об основном цветовом элементе. Но в рекламном продукте должно быть использовано минимум три цвета, что символизирует рост компании; а лучше все 5 элементов, которые будут создавать завершенность образа и стабильность бизнеса. Сочетание 2 или 4 цветов благоприятным не является. Если вы избрали основным элементом вашего бизнеса элемент воды, тогда обязательно нужно привлечь металл, порождающий воду, и ослабляющий элемент — дерево или контролирующей земли, но совсем чуть-чуть. Кроме цветовой гаммы фэн-шуй руководствуется и «императорскими размерами», которым должна соответствовать, допустим, вывеска магазина, кафе, визитка, журнал и т.д. С помощью фэн-шуйской линейки можно определить благоприятные размеры вывески. Но обязательно, если длина рекламного плаката имеет янское (четное) число сантиметров, ширина должна быть иньского размера (нечетное число сантиметров). Выбор фирменного рисунка или логотипа тоже подчиняется правилам фэншуй. Некоторые формы очень благоприятны, другие, наоборот, кажутся несбалансированными, неполными. Конечно, дисгармонии следует избегать. Не стоит, например, использовать в своих логотипах кресты, треугольники, стрелы. А вот круги и овалы — это самые что ни на есть энергетически сильные символы процветания. Может, кому-то покажется спорным, но в пример можно привести логотип крупнейшей энергетической компании России — РАО «ЕЭС». На нем изображено желтое солнышко — идеальный символ фэн-шуй, да и стихия огня оказывает поддержку этому бизнесу. Трудно спорить с тем, что эта компания успешна. Другой пример — логотип Сбербанка России: круг — монета, стихия металл, плюс цвет денег — зеленый. Все учтено, и банк процветает вот уже почти два столетия. Куда водрузить готовый шедевр рекламного искусства — тоже вопрос. И здесь тоже есть некоторые секреты установки. В зависимости от направления стороны света определяется высота укрепления. Например, если ваша вывеска направлена на восток, то она должна быть укреплена очень высоко над землей, поскольку восток символизирует восход солнца и т.д. Ни в коем случае нельзя располагать фирменный знак на полу офиса или любого другого помещения. К примеру, одна крупная компания свой логотип сделала частью напольной композиции из мраморной плитки. Кажется красиво, но когда по вашему символу люди каждый день ходят ногами, происходит стирание, уничтожение энергетики компании. В результате она может терпеть неуважение к себе. Кстати, руководство того предприятия, у которого логотип был сделан в полу, часто менялось… Но самое главное, что при разработке фирменного стиля следует учесть фэншуй самого руководителя. Человек в философии фэн-шуй — это связующее звено между энергиями земли и небесной удачей. Нет человека, тогда и фэн-шуй не нужен. Для этого строятся столпы судьбы и удачи, или карта Бацзы, определяется, какие элементы благоприятны для человека, и даются рекомендации по выбору цветовой гаммы фирменного стиля. Если изучить и проанализировать рекламу наиболее успешных компаний мира, можно обнаружить некоторые общие черты: — фирменный стиль не делается в кричащей цветовой гамме — в форме логотипа всегда есть что-то мягкое, плавное — они преподносят себя очень спокойно, без излишнего креатива (содержание рекламы) — товар не бывает дешевым Как мощное вспомогательное средство, фэн-шуй в состоянии помочь вашей компании, хотя это не панацея для решения проблем вашей жизни или бизнеса. И если регулярно не прикладывать усилия для того, чтобы фирма процветала, то никакой фирменный стиль сам по себе работать не будет. Конечно же, специалист фэн-шуй не занимается разработкой фирменного стиля — для этого существуют специалисты, Но он может дать пояснения для того, чтобы к эстетической завершенности добавилось еще и энергетическая поддержка бизнеса. Утверждают, что применение знаний фэн-шуй помогает также сформировать неповторимость фирмы, обеспечить ее узнаваемость и повысить лояльность клиентов. Гармония творит чудеса. Кстати В наши дни линейка фэн-шуй усовершенствована, и все практикующие специалисты пользуются рулеткой фэншуй. Это специальная рулетка, длиной 3 или 5 метров, на которую нанесены благоприятные и неблагоприятные размеры. Есть линейки, на которых нанесены размеры для двух типов жилищ — иньских и янских, но такие линейки встречаются редко. В основном линейки фэн-шуй рассчитаны на янские жилища. Причем если в древние времена благоприятные размеры использовались в основном при строительстве дверей, окон и кроватей, то теперь это могут быть размеры практически всех предметов. Благоприятные размеры в природе известны как «магические размеры фэн-шуй». Предполагается, что они соответствуют идеальным размерам матрицы ДНК у человека. Длина линейки составляет 16,91 дюйма, или 42,96 см, и подразделяется на восемь отрезков (сумма цифр числа 42,96=4+2+9+6=21=3, что означает «живой», или «продолжение жизни»). Впервые о применении размеров фэн-шуй в истории упоминается в период династии Сунг (1128 * 60гг. до н.э.). Императорский плотник Лю Пен использовал эти размеры для изготовления мебели, окон и дверей в императорском дворце.
22 Июля 2009, 13:24 +204

Оставить комментарий

В комментариях запрещается использовать нецензурные выражения, оскорблять честь и достоинство кого бы то ни было. Главное требование: соблюдение действующего законодательства. Администрация оставляет за собой право, по своему усмотрению, удалять комментарии, в которых использованы гиперссылки на сторонние интернет-ресурсы. Не допускается размещать в комментариях рекламу товаров и услуг. Рекомендуется максимально лаконично излагать свои мысли. Администрация оставляет за собой право модерировать сообщения

Loading...