Право на права

- Василий Тимофеевич, все говорят о том, что правила приема экзаменов изменились, в связи с чем практическое вождение теперь сдают, как минимум, по 20 минут. Между тем, никакого нового документа на сей счет обнаружить не удалось. Где же правда? - Как таковые правила приема экзаменов действительно не изменились. На самом деле мы всегда должны были принимать экзамены именно так. Свою роль сыграли и слова президента, который сказал, что сейчас «приходишь в организацию, проплачиваешь бабки - и ГАИ выдает документы». Меня это задело за живое. Существует методика приема экзаменов. Практическое вождение сдается в два этапа: на первом выполняются необходимые фигуры, второй этап – вождение в городе. На площадке все зависит от навыков водителя. При движении в условиях города также есть ряд моментов, на которые мы обязаны обратить внимание: это движение на дорогах с повышенной интенсивностью, проезд железнодорожных переездов, светофорных объектов, повороты налево и направо, очередность проезда перекрестков. Если принимать экзамены в течение пяти минут, как было раньше, этого всего не увидишь. Сейчас на экзамен отводится минимум 20 минут по городу. Можно сказать, что придти к этому нас заставила жизнь: интенсивность движения сменилась, транспорта стало больше, а дороги остались те же. Мы подстраиваемся под новые условия. Сейчас инспекторы отмечают, что инструкторы стали относиться к своим обязанностям более ответственно. Я и сам вечером, когда возвращаюсь домой, обращаю внимание на то, что по городу ездит много учебных машин. Раньше было меньше. Людей действительно стали учить ездить в условиях города. - Для того, чтобы сдать экзамены, люди выстаивают самые настоящие очереди. Есть ли выход из этой ситуации? - Очереди связаны не только с увеличением времени на экзамен. Раньше обучающие организации заявляли одну-две группы в месяц. Сейчас – не меньше четырех. В один день вынуждены держать экзамен основная группа и те, кто не сдал вождение в первый раз. Хочу успокоить людей: с Нового года все изменится, потому что у нас произойдет увеличение штатов, нам добавят примерно 10 штатных единиц. Сейчас же численность сотрудников меньше, чем в 2001 году. - Желающих получить права всегда много или на них действуют слухи о грядущих изменениях? - Количество желающих продолжает увеличиваться все последние годы. Если взять статистику, то в 90-е годы автомобилей было меньше в разы. За 9 месяцев этого года прирост регистрации автомобилей, по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, составил 41%. Многие семьи уже имеют не по одному автомобилю. Он перестал быть роскошью, а стал чем-то вроде велосипеда в 70-е годы. В результате, по сравнению с прошлым годом, прирост числа людей, сдавших экзамен, составил 23%. - Говорят, на экзаменах «режут». Многие не сдают? - Не «режут», а объективно оценивают навыки теории и практики. В прошлом году среднестатистическое количество сдачи экзаменов с первого раза составило 87,9% человек. В этом году - 82,8% (по итогам 9 месяцев). - Какие ошибки допускаются на экзаменах? - Основные сложности связаны с практическим вождением. Самые частые ошибки связаны с движением на подъеме (эстакада). На втором этапе чаще всего нарушается очередность проезда перекрестков. Скорее всего, дело не в незнании теории, а в невнимательности. Сдавая теорию, люди очень часто допускают и формальные ошибки: обводят цифру ответа на экзаменационном листе, что не допускается, смещают ответы. - Можно пересдать экзамен? - Сейчас количество пересдач не регламентировано. Человек сдает теорию до тех пор, пока не сдаст. Обусловлен только один момент: практическое вождение нужно сдать в течение трех месяцев после сдачи теории. - Президент негативно высказался о системе подготовки водителей, а как вы сами ее оцениваете? - Я считаю, что не все в ней идеально. При приеме на курсы не проводится никакого тестирования на профпригодность. Хотя даже в первый класс сейчас принимают по результатам тестов. Получается, что обучающие организации (у нас их 12) берут всех подряд, просто для того, чтобы собрать деньги. Программы обучения разрабатывались еще в 1999 году, и, естественно, во многом устарели. Да и 28 часов практического вождения – это мало. Сейчас показателем нашей работы служит количество ДТП с участием водителей, стаж которых менее трех лет. За 9 месяцев этого года произошло 64 таких ДТП. 56 водителей обучались на нашей территории, а 18 из них и вовсе выпускники одной организации (не буду ее называть, а то получится антиреклама). И что характерно: всего пять водителей водят машину менее полугода. - Произойдут ли в ближайшее время какие-то законодательные изменения? - Мы ожидаем внесения серьезных изменений в закон о безопасности дорожного движения. Необходимость в них давно назрела. Редакция 1995 года устарела. Скорее всего, будет увеличен срок обучения. Школьный аттестат люди получают после 10 лет обучения, диплом – после пяти-шести лет. Нельзя за два месяца подготовить водителя, практически - профессионала. - Стоимость обучения за лето выросла в разы. С чем это связано? - Думаю, что с ростом цен на бензин, увеличением количества часов обучения. Я лично считаю, что подход должен быть индивидуальным, цены должны варьироваться, исходя из того, как человеку дается вождение, сколько дополнительных часов ему требуется на подготовку. Но мы в процесс ценообразования не вмешиваемся. С автошколами тоже связано немало слухов. Но это уже совсем другая история. Подготовила Марина Москалева Кстати Как сообщили нам в руководстве одной из старейших автошкол, проблема, сложившаяся со сдачей экзаменов в ГИБДД не может не волновать. - В день, который выделен для экзамена, успевает сдать только 18 человек из группы. Остальные – нет. Они приходят со следующей группой и ситуация повторяется. Проблема растет, как снежный ком, тех, кто не успевает сдать, все больше. И каков выход из этой ситуации непонятно. Нам никто не может объяснить, почему нужно было делать именно так: сначала вводить прием экзаменов по 20 минут, а уж потом думать о дополнительных штатах. И почему нельзя взять в помощь людей из районов, раз уж сложилась такая ситуация? Ведь доходит до того, что люди не успевают сдать практическое вождение в течение трех месяцев после того, как они сдали теорию. Получается, что ее нужно пересдавать. Люди, которые вынуждены ждать сдачи экзамена тоже на нервах: - Непонятно, что происходит, мы все уже не первый раз отпрашиваемся с работы, это не так уж просто, если кто не знает. Ни один работодатель не в восторге от такого расклада. Люди платят деньги и не могут сдать экзамен, не могут дождаться очереди. Столько лет сдачи вождения в течение пяти минут было достаточно, а теперь вдруг все изменилось! - На самом деле все правильно, принимать экзамены нужно строже. Обидно, что все получилось по обычной схеме: хотели, как лучше, а получилось, как всегда. Обстановка нервная, все друг друга обвиняют. Понятно, что рано или поздно ситуация придет в норму, но нам это уже послужит слабым утешением. Говорят, что с Нового года снова подорожают курсы вождения, тогда желающих сдать станет меньше…
17 Октября 2006, 16:23 +78

Оставить комментарий

В комментариях запрещается использовать нецензурные выражения, оскорблять честь и достоинство кого бы то ни было. Главное требование: соблюдение действующего законодательства. Администрация оставляет за собой право, по своему усмотрению, удалять комментарии, в которых использованы гиперссылки на сторонние интернет-ресурсы. Не допускается размещать в комментариях рекламу товаров и услуг. Рекомендуется максимально лаконично излагать свои мысли. Администрация оставляет за собой право модерировать сообщения

Loading...