Праздник вкуса

Попав в этот день на территорию ресторана «Атлант», где и проходил конкурс, оказалась в людской толпе, штурмующей празднично накрытые конкурсные столы. Подобравшись к первому же из них, пожалела себя: «поедать» глазами кулинарную роскошь невыносимо. Хотя само гастрономическое «путешествие» по залу с остановкой у 15 соревнующихся поваров, восьми кондитеров и шести официантов получилось увлекательным. Организаторы не только дали новое имя конкурсу, но и сменили подход: теперь соревнуются не отдельные мастера, а целые предприятия. Свои кулинарные изыски и умение их «подать» демонстрировали 30 кафе и ресторанов Иванова, Фурманова, Шуи, Кинешмы, Тейкова. В прошлом году участников было меньше. Правда, их количество выросло еще и за счет молодых сил – пяти профтехучилищ, «пекущих» специалистов для ресторанной сферы. Суши и роллы, тигровые креветки на ложе из томленой форели в листе норэ с овощным гарниром и микс-соусом. Салат «Оливье», приготовленный по оригинальному рецепту самого господина Оливье. Кстати, для приготовления этого привычного для нас блюда были специально добыты рябчики. Две белоснежные курочки, сидящие на свадебном пироге, на поверку оказавшиеся не кондитерским чудом, а «горячим». Всю эту красоту независимое жюри из Костромы оценивало по 100-балльной системе и 9 критериям. Помимо вкусовых и эстетических свойств блюд, смотрели на внешний вид поваров, качество презентации, соответствие блюд тематике заведения и т.д. Поэтому кто-то рассказывал об истории и философии восточной кухни, кто-то играл на гармони, читал стихи, демонстрировал красивую униформу, всячески выделяя «лицо» своего заведения. Да, учреждения общепита стали гораздо многообразней и привлекательнее. Надо отметить, что молодежь тоже не ударила в торт лицом, представив весьма симпатичные на вкус и дизайн кулинарные изделия. Например, ингредиенты для того самого микс-соуса, который должен был умастить тигровые креветки, автор – студент профлицея №3 – добывал в Москве. Уверена, на увлеченного поварским делом Алексея Мишанина уже обратили внимание потенциальные работодатели. Говорят, за время конкурса в учебные заведения поступил не один запрос на будущие кадры. «Себя показать и повара переманить» - такие цели сознательно или интуитивно преследуют практически все участники подобных конкурсов. На то и конкуренция. Участники-кондитеры, несмотря на свою малую численность, могли бы уморить сотню Карлсонов уже одним видом своих произведений. Изделия, как полагалось по условиям конкурса, весом 3-5 кг и пирожные четырех видов, демонстрировали одаренность мастеров в лепке, живописи, прикладном искусстве... Торт в виде сырной головки или большой книги «Золушка», поляна с тремя поросятами и домиком, солнечные полусферы и роскошные цветы – все это было выполнено из натуральных продуктов, поскольку другие исключены правилами конкурса. Официанты тоже справились с задачей: радостный и праздничный стол «Арлекино» ни за что не спутаешь со столом для чайной церемонии «Япо-Ки-Ко» или торжественной классикой «Атланта». Ресторан «Золотое Руно» накрыл даже...пол, представив восточный вариант «застолья». Параллельно с презентацией конкурсных работ в зале шли бесплатные мастер-классы. Московская компания «Русский проект» демонстрировала новое оборудование для ресторанного бизнеса, победитель «Кулинарного Салона-2006» в Ярославле, член МАК России Павел Кабанов – высокое мастерство кулинарного искусства, компания «Маштакофф» давала урок для баристов по работе с кофе-машинами. Отличная идея была несколько «задушена» форматом мероприятия: из экономии времени она не позволяла всем желающим одновременно «сидеть на двух стульях». Хотя даже мне, не специалисту, было чрезвычайно интересно послушать презентации участников конкурса и понаблюдать за работой человека, виртуозно разделывающегося с угрем, каперсами, лаймом и рыбой-попугаем. Кроме того, звуки презентаций заглушали слова тех, кто делился профессиональными навыками. Так или иначе, итоги «Кулинарного Салона-2006» показали следующее. «Лучшим предприятием по кулинарному искусству - 2006» было назван ресторан «Комильфо» (отель «Союз»). Его молодой и весьма перспективный повар Татьяна представила банкетное блюдо «Биф а’ля лаун», созданное на основе классического английского ростбифа, микс из морепродуктов и классический итальянский десерт «Кирамиссу». Жюри подкупило и то, что эти блюда есть в меню «Комильфо», а не «нарисованы» специально для конкурса. Второе место в этой номинации было отдано торгово-экономическому техникуму №3, а третье – ресторану «Золотое Руно». «Лучшее предприятие по кондитерскому искусству-2006» - пиццерия «Дворик Марциано». Славящееся своей кондитерской продукцией, это заведение приготовило свою новую разработку – вкуснейший (опробовано!) шоколадный торт с цукатами, эксклюзивные для Иванова «чизкейки» и нежные пирожные. Вторым в номинации стал шуйский лицей №4, третьим – лицей №3 из Иванова. В номинации «Лучшее предприятие по обслуживанию» отличился ресторан, принимавший конкурс на своей территории, - «Атлант». Заведение, имеющее большой опыт в обслуживании «высоких» гостей, использовал российскую атрибутику, чем вызвал особое почтение жюри. Ресторан «Япо-Ки-Ко» завоевал второе место, кафе «Арлекино» расположилось на третьем. Победители во всех номинациях получили дипломы и денежный приз: 3000 рублей за первое место, 2000 – за второе, 1000 – за третье. Были вручены подарки практически всем участникам от компании «МЕГА Oil». Несмотря на то, что участие в конкурсе для предприятий бесплатное, все равно оно оказывается для них затратным. Хотя сожалеющих об этом я не видела. Что показательно, организаторы остались довольны уровнем как проведенного мероприятия, так и самих предприятий общепита. Профессиональный рост они связывают с постоянным участием наших специалистов в мастер-классах и профессиональных конкурсах в Иванове и за его пределами. К положительным результатам своей работы Ассоциация рестораторов и отельеров относит победы ивановцев на других конкурсах. К примеру, в этом году на ярославском «Кулинарном Салоне», который ивановцы посещают третий год, наши повар (тот самый Кабанов) и официант были в списке призеров. Расширение площадки конкурса в сторону учебных заведений должно оптимизировать кадровую ситуацию в ресторанной сфере. Татьяна Хейфец Мнение Павел Соловьев, ресторатор: «По сравнению с предыдущим «Кулинарным Салоном», у нынешнего есть ряд достоинств и недостатков. Сильная сторона этого мероприятия - в его большей зрелищности. Но в этот раз не было возможности наблюдать за приготовлением блюд, а в прошлом году мы могли видеть, например, технику приготовления салатов в режиме он-лайн. Теперь в конкурсе официантов оценивают только сервировку стола, а год назад можно было наблюдать и работу официанта, и уровень обслуживания. Ведь сервис не менее важная составляющая ресторанного бизнеса, нежели кухня: от того, как мы встречаем гостя, зависит многое в успехе заведения. Ну, и не так уж много было представлено фирм, работающих в ресторанной области. В общем, Салону есть, над чем поработать, потому что он важен для нас, «варящихся в своем соку». Нам нужно чаще встречаться, делиться опытом, видеть новое. Думаю, для районных городов Иваново в этом смысле - как Москва для ивановцев. Мы можем что-то почерпнуть друг от друга».
06 Декабря 2006, 14:00 +87

Оставить комментарий

В комментариях запрещается использовать нецензурные выражения, оскорблять честь и достоинство кого бы то ни было. Главное требование: соблюдение действующего законодательства. Администрация оставляет за собой право, по своему усмотрению, удалять комментарии, в которых использованы гиперссылки на сторонние интернет-ресурсы. Не допускается размещать в комментариях рекламу товаров и услуг. Рекомендуется максимально лаконично излагать свои мысли. Администрация оставляет за собой право модерировать сообщения

Loading...