Пригородный поезд "Иваново-Комсомольск" по-прежнему отменен

Жители города Комсомольска и Комсомольского района Ивановской области обратились в Законодательное собрание с требованием возобновить курсирование поезда "Иваново-Комсомольск", которое приостановлено с 18 января 2005 года. Это обращение рассматривали члены экономического комитета ЗС на заседании в понедельник, 21 февраля.

Возмущение жителей вызвано тем, что на станциях этой ветки в свое время были организованы так называемые "коллективные" сады", до которых сегодня невозможно добраться никаким другим способом, кроме как по железной дороге. Кроме того, этот вид транспорта остается самым дешевым, что весьма актуально в связи с отменой бесплатного проезда для большинства категорий граждан.

Эксплуатацию пригородного поезда "Комсомольск-Иваново" осуществляет ОАО "Ивановское предприятие промышленного железнодорожного транспорта (ППЖТ) № 1". Чтобы продолжать железнодорожные пассажироперевозки, предприятие должно получить лицензию (иначе ОАО "РЖД" не пустит перевозчика на свои пути. - Ч.ru). Однако, как заверил директор ОАО Г. Аверин, без финансовой помощи области это вряд ли возможно. Все десять вагонов пригородного состава не соответствуют требованиям безопасности, так как вместо нормативный 28 лет прослужили от 33-х до 43-х лет. На закупку новых вагонов средств нет. 30 млн рублей на эти цели были предусмотрены в проекте областного бюджета на 2005 год, однако при обсуждении проекта на согласительной комиссии эти деньги были направлены на финансирование бесплатного зубопротезирования для льготников. "Это было предложение областной администрации, а не депутатов", - подчеркнул заместитель председателя Законодательного собрания Евгений Нестеров.

Как заявил г-н Аверин, перевозчику нужно приобрести как минимум 3 вагона. "Хотелось бы купить подержанные, но никто не продает", - пожаловался он депутатам.

Депутаты согласились с тем, что железнодорожный маршрут Иваново-Комсомольск нужно сохранить и озаботились поисками источников финансирования. Евгений Нестеров настаивал на том, что эти 30 миллионов "сняли со статьи "государственное управление". Губернатор Ивановской области прислал письмо с предложением решить проблему за счет средств, предусмотренных на строительство газопровода "Наволоки-Заволжск" (20 млн рублей), и уменьшения государственного муниципального долга (на 10 млн рублей). При этом чиновники заверили, что реально строительство заволжского газопровода не пострадает: строка в областном бюджете была нужна, чтобы получить средства из федерального бюджета. На сегодняшний день ясно, что федерация профинансирует лишь строительство газопровода в пос. Петровский. Газопровод "Наволоки-Заволжск" власти надеются построить на средства "Газпрома".

Источники финансирования будут еще раз проговариваться на согласительной комиссии, которая создана решением экономического комитета. Заседание комиссии намечено на 25 февраля. "Вопрос будет решен", - заверил железнодорожников и жителей Комсомольского района председатель комитета Александр Фомин.

Однако на заседании обозначился еще ряд проблем. Во-первых, по информации Частник.ru, вопросы при лицензировании могут вызвать не только морально и технически устаревшие вагоны, но и состояние самих железнодорожных линий. Т.е., даже если получит лицензию перевозчик, маршрут может ее не получить. Во-вторых, стоимость проезда в поезде наверняка повысится, потому что тарифы на перевозки не менялись с 1993 года, и ОАО "Ивановское ППЖТ № 1" на протяжении многих лет несет убытки. В 2005 году прогнозируется получение 5,6 млн рублей убытков. Это значит, что перед областными властями встанет проблема не только покупки новых вагонов, но и компенсации части этих убытков (запланированных на 2005 год 600 тысяч рублей будет явно недостаточно).

21 Февраля 2005, 20:51 +64

Оставить комментарий

В комментариях запрещается использовать нецензурные выражения, оскорблять честь и достоинство кого бы то ни было. Главное требование: соблюдение действующего законодательства. Администрация оставляет за собой право, по своему усмотрению, удалять комментарии, в которых использованы гиперссылки на сторонние интернет-ресурсы. Не допускается размещать в комментариях рекламу товаров и услуг. Рекомендуется максимально лаконично излагать свои мысли. Администрация оставляет за собой право модерировать сообщения

Loading...