Пример неравнодушия

На бульваре Кокуй прошла акция ивановских пивоваров «Есть 18? Подтверди!»

Бульвар Кокуй в Иванове 26 июня превратился в большой концертный зал под открытым небом. Здесь в третий раз прошел межрегиональный рок-фестиваль «Антифабрика». Не секрет, что зрители порой сопровождают подобные мероприятия сакраментальным: «Нет повода не выпить». На этот раз, как и в прошлом году, фестиваль под свой контроль вместе с УВД взял генеральный спонсор – Ивановский филиал ОАО «САН ИнБев». Во время рок-марафона на Кокуе в рамках информационной программы МВД России и Союза российских пивоваров проводилась уже ставшая традиционной акция по предотвращению продажи алкоголя несовершеннолетним «Есть 18? Подтверди!».    «Это не промоакция» Студентки Марина Кривуша и Маша Трифонова встречали пришедших на фестиваль стикерами со слоганом акции. В отличие от промоакций, на которых прохожим приходится буквально впихивать в руки рекламные листовки, эти стикеры разлетались, как горячие пирожки (впрочем, для жаркого июньского дня сравнение некорректное – скорее, как прохладительные напитки). Да и сами девушки заявили, что не считают себя промоутерами, ведь это не рекламная акция, а общественная. Стикеры наклеивали на машины, майки, даже стаканы с пивом. А двое молодых людей, которым на вид, по словам девушек, лет по 30, взяли сразу несколько штук. Сказали, что наклеят их на ларек на площади Пушкина – они видели, что там продают пиво несовершеннолетним. Часам к 16 практически все стикеры – целые 1000 штук - уже были розданы.  «До 18 – ни-ни»! Александру Кудрякову 22 года. В руках у него не пиво, а фруктовый  напиток. «Как вы относитесь к акции, которую сегодня проводят ивановские пивовары?». «Положительно. Задолбал уже этот алкоголизм!». Вообще, надо сказать, что многие зрители и слушатели предпочитали пиву безалкогольные напитки и мороженое. Некоторые говорили, что вообще не употребляют алкоголь. И это радует. Значит, принимаемые в обществе меры, в том числе и акция пивоваров, играют свою роль.  Дмитрий и Кристина Чекуровы заглянули на Кокуй с трехлетним сыном Андрюшей. Папа наклонился, чтобы приклеить на его майку стикер со слоганом акции. На вопрос, как он относится в инициативе пивоваров, Дмитрий ответил: «Положительно. Молодежь не должна пить». И кивнул на сынишку: «Он до 18 – ни-ни!». Другой наш собеседник - Петр - признался, что первый раз попробовал пиво в 16. «А сегодня уже с 13 лет пить начинают, - возмущается он. - Конечно, такая акция нужна – чтобы было меньше пьяных придурков». А как относятся к акции «Есть 18? Подтверди!» сами рок-музыканты? Виталий Артемов, директор группы «Фор ин сайд»: «Я только «за». Ко мне тут подошли два шкета и попросили закурить. Конечно, я не дал, ведь речь не только об их собственном здоровье, но и здоровье всей страны. Считаю, что взрослым является только тот, которому исполнилось 18 лет».    Когда придет время трезвости? Любители пива кучковались в специально отведенном месте. В руках не бутылки, а пластиковые стаканы – культура пития начинается с общей культуры. Среди взрослых людей в этом импровизированном баре оказался парнишка, которому явно не исполнилось 18. Правда, пиво он не пил, а общался с ребятами постарше. Вчера, как рассказал Дмитрий, у него был выпускной, на котором он оказался чуть не единственным отказавшимся от шампанского. «А зачем? – сказал он. - Выпускной ведь не для того, чтобы пить». И добавил: «Пить – это стыдно. Это плохо». Наступит ли время, когда так будут считать все выпускники? Хочется верить. Но, чтобы так было, надо и самим что-то предпринимать. Компания «САН ИнБев» показывает в этом всем нам пример. Комментируя прошедшее мероприятие, исполнительный директор Ивановского филиала «САН ИнБев» Александр Зубко сказал: «Мы рассчитываем на то, что продавцы будут ответственно относится к соблюдению  закона, запрещающего продавать пиво несовершеннолетним. Мы еще раз обращаем внимание: продавец, сомневающийся в совершеннолетии покупателя, имеет право потребовать документ и должен отказать в продаже пива подростку».  «Биография» Проект «Есть 18? Подтверди!» появился на свет в 2009 году. Его «родителями» стали представители Союза российских пивоваров. Основная идея проекта: при продаже пива у покупателей, совершеннолетие которых вызывает сомнения, продавцы обязаны проверить возраст. Подтвердить, что ему уже есть 18 лет, покупатель может с помощью любого документа – паспорта, студенческого билета, водительских прав.  Для пивоваров компании «САН ИнБев» этот проект является продолжением специальной программы, направленной           на формирование культуры ответственного потребления алкоголя. Наверняка многим запомнились телевизионные ролики, рассказывающие о последствиях чрезмерного потребления пива за рулем. Акцией «Есть 18? Подтверди!» пивовары привлекают внимание общественности еще к одной проблеме - детского алкоголизма. Разве мы не встречали 15-16-летних ребят, потягивающих из бутылки пиво? Разве не известно, что первое знакомство с ним происходит у некоторых в 10-12 лет? Между тем, по мнению детских наркологов, две банки пива для подростка – это все равно, что стакан водки для взрослого. Проект «Есть 18? Подтверди!» напоминает: пиво – это продукт для взрослых, его употребление несовершеннолетними недопустимо.  На правах рекламы
30 Июня 2011, 10:36 +150

Оставить комментарий

В комментариях запрещается использовать нецензурные выражения, оскорблять честь и достоинство кого бы то ни было. Главное требование: соблюдение действующего законодательства. Администрация оставляет за собой право, по своему усмотрению, удалять комментарии, в которых использованы гиперссылки на сторонние интернет-ресурсы. Не допускается размещать в комментариях рекламу товаров и услуг. Рекомендуется максимально лаконично излагать свои мысли. Администрация оставляет за собой право модерировать сообщения

Loading...