Принцип кота Леопольда

Зона риска: молодой начальник В принципе, этот редкий вид нужно любить и холить. Потому как наш менталитет видит в руководстве первым делом седины, морщины и первичные половые признаки преимущественно мужского пола. Но благодаря (или вопреки) нашему времени, появляется в руководящих рядах молодежь. И вот человек осознает, что ему повезло. То, что он не такой, как все, заметили, оценили и - как результат, выдвинули. Первая неделя в должности - это нечто среднее между эйфорией («Вот я какой, северный олень!» и рефлексией («А я справлюсь?»). У некоторых она длится с месяц. А потом вы вдруг понимаете, что быть начальником вовсе не так просто, как казалось раньше: «дуй да нажимай» здесь не подходит. Нужно действительно уметь «играть на трубе». Как результат - нападает настоящая паранойя. Кажется, что не справляешься со своими обязанностями, что руководство смотрит на тебя с укоризной, бывшие коллеги подозревают в карьеризме и зазнайстве. А самое страшное: ты не умеешь отдавать распоряжения. Тебе легче сделать все самому, но это неверно. Поэтому молодой начальник ассоциирует себя с человеком, которому отрубили руки, а взамен дали помощников, которым надо объяснить, как надевать рубашку, в какой последовательности застегивать пуговицы, как открывать консервную банку. И правильно сформулировать задание – ох, как непросто. Чтобы не наломать дров, решайте проблемы по мере поступления. Первое: нужно разобраться с особенностями работы отдела. Конечно, неприятно поразит, что отнюдь не все стремятся быстро и в срок выполнять твои задания. И, о ужас, в конце концов, далеко не все УМЕЮТ работать. В этом случае не совершай одну из самых типичных ошибок начальника-новичка: не делай все вместо подчиненных. Самому написать статью или отчет, самому сходить к клиентам или партнерам, самому сделать перевод, составить коммерческое предложение, познакомиться со спонсорами, конечно, легче. Ведь ты все это умеешь, потому и выдвинули именно тебя. Но ведь результат станет виден уже спустя три месяца: навеки поселившаяся под глазами усталость, апатия, когда речь заходит о каких угодно проявлениях жизни, кроме работы, и, что самое печальное, вы начинаете даже по ночам долго и нудно решать свои рабочие дела. Впрочем, если даже вы выдержали столь безумный рабочий ритм, то на этом ваши страдания отнюдь не заканчиваются. Движимые чувством ответственности, вы вдруг решаете, что руководство может быть по какому-либо поводу недовольно вами. Поэтому следующий этап – это рационализаторство. Вы начинаете выдвигать идеи, которые действительно способны изменить работу как вашего отдела, так и всего предприятия, однако это вызывает раздражение, потому как вот уже три месяца все видят, что ваши менеджеры прохлаждаются, а вы носитесь как угорелый, на ходу забывая, что и как должны сделать. Поэтому, несмотря на вашу прилежную работу, недовольство вышестоящих людей растет. Конечной, самый высокой точкой становится… ненависть со стороны сотрудников, бывших коллег, которую вы начинаете на себе ощущать. Все чаще при вашем появлении в курилке смолкают разговоры или речь переходит на банальности. Все реже к вам в кабинет заскакивают сослуживцы с вопросами, а тут вы краем уха услышали, что совершенно зазнались и вообще «шагаете по головам»… Хочется сказать: пошло все к черту. Взять пива (как варианты: зареветь, уйти в парикмахерскую, уволиться) и забыть об этом бедламе хотя бы на сутки. Спасите, кто может! Что позволяет прирожденному лидеру управлять другими людьми? Что нужно хорошему руководителю помимо власти? Как избежать типичных ошибок на тернистом пути под названием «управление»? Советы теоретиков - это хорошо. А вот что получилось после просмотра тематических форумов в Инете. 1. Станьте добрее. Если вы всегда считали, что большинство людей - алчные и примитивные существа, которым достаточно только ходить по магазинам, смотреть телевизор и развлекаться, то вы не сможете руководить людьми. Чтобы стать успешным руководителем, нужно постараться поменять свои взгляды. Подчиненные должны чувствовать доброту и заботу в каждом вашем слове или действии. 2. Дайте сотрудникам право на ошибку. Не лишайте своих подчиненных шанса "сесть в лужу". Ребенок никогда не научится ходить, если не будет падать. Перестаньте контролировать каждый их шаг. 3. Работайте только с теми, кому можете доверять. Если вы даете сотруднику право на ошибку, то вы должны ему доверять как специалисту. Иначе как вы будете с ним работать? Вы должны доверять ему так же, как доверяете вашему компьютеру: процессору, жесткому диску, CD-ROM'у. Если сотрудник ошибся, не оставляйте это без внимания, проинструктируйте его, но потом снова доверяйте. 4. Не держитесь с подчиненными запанибрата. Руководитель обязан иметь авторитет. Есть много точек зрения на то, можно ли заводить личные отношения на работе. Моя точка зрения такова: если вы стали с подчиненным друзьями, то вы обязаны быть лидером в таких отношениях. Если же в дружеских отношениях вы уступаете роль лидера подчиненному и начинаете искать у него одобрения, делиться с ним своими горестями и демонстрируете свою слабость и отсутствие инициативы, то вы умерли для него как руководитель. 5. Ставьте подчиненным интересные задачи. Если задача не выглядит интересной, то подумайте о том, как сделать ее интересной. Дело в том, что ваши подчиненные - это не рабы. Это ваши дети. Если их к чему-то принуждать или заставлять что-то делать, то они либо будут "капризничать", либо выполнят это "для галочки". Когда подчиненные начинают "капризничать" - это шанс для руководителя. Это сигнал к тому, что есть возможность сделать задание более интересным. 6. Расставляйте приоритеты. 7. Ставьте подчиненным оценки. Помните, как в школе вы старались ради "пятерки"? А страх получить "двойку" мотивировал на то, чтобы выучить домашнее задание. Подчиненным тоже нужны оценки, но не в виде пятибалльной шкалы, а в виде одобрения или неодобрения. 8. Показывайте личный пример. Организационная культура формируется "сверху". Вы замечали, что в некоторых компаниях сотрудники ходят в пиджаках и галстуках, а в некоторых - в кроссовках и джинсах? Все зависит от стиля одежды руководителя. Вы замечали, что в некоторых компаниях считается нормальным употреблять мат, а в некоторых сотрудники называют друг друга на "вы" и по имени-отчеству? 9. Стимулируйте развитие каждого. Мир не стоит на месте. Конкуренты не дремлют. Вспомните фразу из "Алисы в стране чудес": "Чтобы остаться на месте, нужно быстро бежать. А чтобы продвинуться вперед, нужно бежать в два раза быстрее". 10. Формируйте команду. Сотни раз доказано: коллектив с развитым чувством командной сплоченности справляется с задачами быстрее и эффективнее, чем коллектив, где таких отношений нет. Команда быстрее найдет общий язык, не будет тратить время на выяснение отношений и междоусобную борьбу. Поэтому устраивайте корпоративные "тусовки" или посиделки. И не пытайтесь сократить время чаепитий и перекуров. Секрет компании И, конечно же, самое главное, что должен зарубить на носу как новый, так и старый начальник: заботьтесь о своем коллективе! Люди обязательно это поймут и оценят. Элементарная вещь – добиться разрешения подключить свой коллектив к корпоративному тарифу для мобильного телефона. Эта простейшее решение автоматически принесет вам уважение коллектива. И не бойтесь того, что возникнут вопросы оплаты: кто-то говорит больше и только по работе, а кто-то вовсю звонит по личным делам. Сегодняшнее предложение от «Билайн» позволяет четко сегментировать расходы на мобильную связь. Это возможно благодаря услуге «Мобильный бюджет». Услуга «Мобильный бюджет» позволяет Компании установить каждому Сотруднику персональный лимит расходов (бюджет) на служебную сотовую связь. Компания устанавливает Сотруднику бюджет на служебную сотовую связь и оплачивает счет на сумму, не превышающую этот бюджет или равную ему. Сотрудник самостоятельно компенсирует расходы на мобильную связь сверх этой суммы. Пример: 1. До начала расчетного периода Компания определила для каждого Сотрудника бюджет его предполагаемых месячных расходов на служебную сотовую связь: Сотрудник 1 (Сотовый номер 1) - бюджет $30 Сотрудник 2 (Сотовый номер 2) - бюджет $20 2. По окончании расчетного периода сумма к оплате с учетом предоставляемых скидок составила: Сотовый номер 1 - $50 Сотовый номер 2 - $19 3. Компании выставлен счет на сумму установленного Сотрудникам бюджета: Сотовый номер 1 (бюджет $30), счет Компании - 30$ Сотовый номер 2 (бюджет $20), счет Компании - 19$ 4. Сотрудникам выставлены счета на сумму «сверх» установленного бюджета: Сотовый номер 1, счет Сотрудника 1: $50 – 30=$20 Сотовый номер 2, счет Сотрудника 2: $19 – 20=$0 И никаких ссор и конфликтов. Только стабильная работа на всеобщее благо. Ну и в заключение хотелось бы еще раз подчеркнуть, что руководство людьми сегодня оценивается гораздо выше, чем функция простого администрирования. Ведь лидерство - это неотъемлемое качество руководителя. Людям больше не нужен менеджер-администратор. Им нужен лидер, который вдохновлял бы их на труд, который вызывал бы у них желание работать с максимальной самоотдачей, который призвал бы людей вложить в работу душу и заразил бы их светлой идеей, прекрасной сказкой, а они поверили бы в нее. Подробнее об услуге «Мобильный бюджет» вы можете узнать у специалистов по работе с корпоративными клиентами Ивановского филиала ОАО "ВымпелКом" по тел :(4932 ) 41-32-32.
07 Апреля 2006, 14:40 +146

Оставить комментарий

В комментариях запрещается использовать нецензурные выражения, оскорблять честь и достоинство кого бы то ни было. Главное требование: соблюдение действующего законодательства. Администрация оставляет за собой право, по своему усмотрению, удалять комментарии, в которых использованы гиперссылки на сторонние интернет-ресурсы. Не допускается размещать в комментариях рекламу товаров и услуг. Рекомендуется максимально лаконично излагать свои мысли. Администрация оставляет за собой право модерировать сообщения

Loading...