Принцип кота Леопольда-2

В прошлом номере мы затронули тему конфликтов на работе. Как правило, избежать их не удается никому. Единственное, что можно сделать, это не дать конфликту уйти вглубь, а попробовать хотя бы для себя разобраться в ситуации. Ведь найти объяснение - это уже первый шаг к пониманию, а там и до перемирия недалеко. Между прочим, хорошие отношения на работе для россиян по-прежнему остаются очень важным фактором. Да, деньги, карьера, льготы, перспективы – это очень важно, но из десяти опрошенных нами ивановцев шесть (!) человек ответили, что на нынешней работе их держат хорошие отношения в коллективе. Действительно, что может быть лучше, когда сотрудники - это твои друзья, руководитель – отец родной, а главный бухгалтер или кадровик – всеобщая мама. Однако, по оценке специалистов, именно в таком коллективе наиболее вероятно возникновение конфликтов, где к рабочим ситуациям примешиваются личностные, а иногда и родственные отношения. "Конфликты на работе неизбежны. Это вовсе неплохо, если их умело направлять и разрешать, - утверждает Константин Коротов, директор отдела профессиональной подготовки компании Ernst and Young. - Необходимо научить людей управлять конфликтами. Тогда негативные последствия будут сведены на нет. Конфликт в итоге - это движущая сила, прогресс в компании". «Зачастую люди не могут договориться потому, что они по-разному понимают суть проблемы и пути ее решения, - продолжает Константин Коротов. - Проблемы часто трудно разрешить из-за того, что человек просто не понимает, что происходит. Один из инструментов, позволяющий определить, к какому типу относится тот или иной сотрудник, называется "Модель социальных стилей". Ее основным критерием служит такое качество человека, как склонность к открытому или скрытому выражению эмоций. Кроме того, имеет значение его желание либо слушать и выполнять распоряжения, либо, наоборот, их отдавать и контролировать. По этой системе различают 4 типа людей: Analytical ("аналитик"), Eniable ("дружелюбный"), Driver ("подталкивающий"), Expressivе ("экспрессивный"). Исходя из этой теории, структура компании строится так, чтобы по возможности не сталкивать вместе противоположные типы. К примеру, "аналитик" - человек, который взвешенно подходит к любой ситуации и тратящий много времени на осмысление фактов, не должен в работе плотно контактировать с "экспрессивным" - энтузиастом своего дела, бурно выражающим эмоции". Конечно, столь структурировано к природе конфликта подходят, в основном, на крупных предприятиях, однако кто сказал, что внутренняя культура конфликта должна отсутствовать и на малом предприятии? «В нашей компании, - говорит Сергей Казанцев, заместитель руководителя оптовой фирмы, - есть сотрудник, который постоянно создает конфликтные ситуации. Сам по себе он замечательный специалист, что нельзя не отметить. Его продажи великолепны, он очень дружелюбен, весел, экспрессивен, но именно из-за этой эмоциональности возникают проблемы. То ему кажется, что кто-то на него не так посмотрел, то считает, что чья-то неверная информация направлена непосредственно на него. Да, конфликт разрешаем, но день напряженной «молчанки» всех выбивает из колеи! Так и хочется иногда предложить, чтобы он работал удаленно, а я с ним общался только по телефону. Скорее всего, в ближайшее время так и сделаем, благо современные технологии позволяют работать где угодно, а не непосредственно в офисе». Действительно, в такой ситуации самое главное – определить роли всех участников Компании – сотрудников вашего коллектива. Одному всегда необходимо быть в офисе. Как правило, этот человек минимально экспрессивен, скорее «дружелюбный», если применять терминологию Коротова. Можно применять и терминологию «Билайн»: корпоративные клиенты такого типа относятся к группе «Секретарь». «Аналитик» же, как правило, человек взвешенный, принимающий решения (в корпоративном плане ему обычно отводится роль «Менеджер»). Он может работать как в офисе, так и удаленно, проблем с ним не возникает, так как подобные люди несколько углублены в собственные мысли, их мозг постоянно занят решением глобальных задач и мелкие служебные конфликты их не интересуют. И так далее. Как только станут ясны все роли сотрудников, так же просто станет управлять конфликтом на работе. Между прочим, упоминание в этой связи о мобильной связи от «Билайн» - вовсе не «притянутая за уши» попытка рекламы, а реальный путь решения проблем, когда с помощью корпоративных тарифов руководитель снимает одну из самых важных задач – проблему коммуникации. Сегодня корпоративная культура в мобильной связи - один из методов управления персоналом. Крупные корпорации это уже давно поняли и оценили, в то время как региональные и небольшие компании все еще пытаются заблудиться в трех соснах, задавая себе вопрос: «А как это?». В любом случае следует помнить, что для благоприятного разрешения конфликтных ситуаций целесообразно использовать весь многообразный опыт, накопленный в этой области как управленцами отечественного производства, так и специалистами зарубежных моделей менеджмента. Ибо известно, что "худой мир лучше доброй ссоры". Для тех же, кого заинтересовало, как с помощью корпоративных тарифов от «Билайн» можно избежать конфликтов в офисе, мы публикуем краткий обзор современного предложения. . Новинка сезона - тарифный план «Секрет успеха», . который позволяет совмещать одновременно несколько дел. Например, воспитание ребенка и разработку бизнес-плана. Родительское собрание и получение корпоративной почты. Разбор полетов - с поездкой в автосервис. А главное, вы и ваши коллеги постоянно будете на связи. Плюс экономия времени и денег: звонки внутри фирменной сети намного дешевле обычных. Плюс кредитная система расчетов – она позволит всегда быть на связи, не думая о состоянии счета. Кстати, минута исходящего вызова на «офисный номер» стоит всего от 2 центов. Входящие и исходящие звонки на городские номера тарифицируются по 10 центов за минуту. Кстати, детализация счета в «Секрете успеха» бесплатная. Согласитесь, если к корпоративному плану подключено больше 20 человек, то стоимость детализации счетов всех телефонов перестает быть мелочью. Тем более что есть три количественных варианта групп: 3-9 телефонов, 10-19 телефонов, 20 телефонов и более. Стоимость звонков во всех группах одинаковая, различается только размер абонентской платы. В первом случае она составит 1 у.е., во втором – 0,67 у.е., в третьем – 0,33 у.е. Автоматически и бесплатно подключаются такие услуги, как прием и передача SMS, ожидание вызова и определитель номера. «Секрет успеха» - это не только интересные цены, это еще и два интересных пакета специальной связи: SMS-пакет и так называемый «пакет трех услуг» - GPRS-WAP, мобильный GPRS-интернет, MMS. Бродить по Всемирной сети становится все легче и удобнее. Новая корпоративная услуга «Все включены» - примета успеха. . За небольшую абонентскую плату вы получаете неограниченное количество местных исходящих звонков на телефоны, объединенные общим договором. Для одного договора достаточно трех телефонов. Хотя чем больше телефонов, тем меньше абонентская плата. Подключиться к услуге можно с 20 февраля до 31 мая. И тогда вы сможете не только решать неотложные сиюминутные вопросы, но и обсуждать проекты, делиться своими идеями и сомнениями по мобильному телефону. Самое главное - оказаться на связи ровно в тот момент, когда человек нуждается в вас. «Секрет успеха» и «Все включены» - лишь два способа сделать это. И это очень хорошие способы. Однако и к традиционным (так называемым «ролевым») тарифным планам в компании подошли по-новому. Возьмем, к примеру, тариф-конструктор "Бизнес формула". . Если в обычном тарифе есть установленные роли, которые предусмотрены структурой, тарифной сеткой, то «конструктор» позволяет самостоятельно подбирать «детали», с которыми вы будете работать. Новый тарифный план рассчитан именно на самостоятельный выбор клиентов. «Ролевые» направления (Персонал, Секретарь, Менеджер) предполагают определенные требования абонента, которые он выдвигает к оператору сотовой связи. К примеру, «Менеджер» рассчитан на активно говорящих участников договора (компании, заключившей договор на корпоративное обслуживание) и предполагает определенный барьер: вы обычно тратите на мобильную связь не менее 40 условных единиц. В свою очередь, «Секретарь» рассчитан на тех, кто в большинстве своем принимает городские звонки. «Персонал» для большинства сотрудников компании - без абонплаты, с возможностью подключить дополнительные услуги "наша команда" и "партнеры". Также работает новая уникальная услуга "Все включены", что, как мы уже говорили, позволяет за скромную абонплату ( в данном случае ее стоимость - 10,50 у. е.) общаться безлимитно внутри договора (компании). Не забыты в новой концепции не только разговоры, но и сообщения формата СМС. Их теперь оператор предлагает покупать пакетами. Как в целях экономии, так и элементарно для удобства всех участников договора. Минимальный пакет состоит из 35 СМС-сообщений, которые обойдутся в $1,5. Максимальный - 300 СМС-сообщений по цене $9. Таким образом, пакет позволяет распределить в коллективе лимит СМС-сообщений, которые не принесут дополнительных трат. Узнать подробности подключения к тарифу «Секрет успеха» и услуге «Все включены» можно на сайте www.beeline.ru, по номеру 060625 или по телефону: (4932) 41-32-32. .
10 Апреля 2006, 17:52 +104

Оставить комментарий

В комментариях запрещается использовать нецензурные выражения, оскорблять честь и достоинство кого бы то ни было. Главное требование: соблюдение действующего законодательства. Администрация оставляет за собой право, по своему усмотрению, удалять комментарии, в которых использованы гиперссылки на сторонние интернет-ресурсы. Не допускается размещать в комментариях рекламу товаров и услуг. Рекомендуется максимально лаконично излагать свои мысли. Администрация оставляет за собой право модерировать сообщения

Loading...