Прогноз-2003: «Опыт увеличивает нашу мудрость, но не уменьшает нашу глупость»

Наконец-то мы дожили до тех времен, когда новогодние праздники становятся двигателями торговли, производства и народного остроумия. Впрочем, по поводу последнего мы несколько преувеличили, народное остроумие – это непреходящая ценность, не зависящая от состояния погоды и экономики. Просто, чтобы двигать торговлю, нужно как можно чаще давать рекламу, а чем больше рекламы, тем больше пищи у острословов. И тем выше оперативность их работы. Простой пример: буквально через день после брюссельского заявления нашего Президента о том, что мы сами можем сделать обрезание кому угодно и как угодно, народ поддержал начинание главы: «Владимир Владимирович, говорите точно, скоко резать». И так как в январе все приличные люди делают вид, что их очень интересуют предсказания на будущий год (астрологов, политологов и других умных людей), то и мы займемся тем же самым. Только прогнозы мы постараемся получить с помощью анекдотов, ибо, как гласит народная мудрость: «Скажи мне, над чем ты смеешься, и я скажу, какое у тебя будущее». Правда, кажется, народная мудрость гласила что-то другое, но ничего – времена меняются, и мы меняемся с ними.

И то верно, еще пару лет назад женская гигиена была в центре общественных дискуссий, а сейчас народ уделяет этой теме жалкие крохи своего драгоценного внимания: «Hовые «always» с кpылышками - тепеpь в два pаза уменьшена нагpузка на кpыло и улучшена маневpенность». Впрочем, это не значит, что женская тема совсем забыта, просто крылышки как блины с икрой - много, тяжело и наедаешься сразу. Наелись уже, так дети бросают разобранную игрушку: никакой тайны, так - колесики, гайки, болтики, и отправляются на поиски тайны в другое место. И нет ничего таинственнее для русского человека, чем поиски ответа на вопрос, а в какой части тела находится женский ум, ну не в мозгах же.

- Что можно сказать о женском уме? Посудите сами - неужели бы Вы полезли с дурацкими вопросами о цвете зубов, встретив такое чудо природы как говорящий бобер?

Более жестко вопрос об умственных способностях ставится в другом анекдоте:

- «Делми», наши мальчики собрались на рыбалку, что мы им приготовим?

- Папа!!!!! Наша мама опять с маргарином разговаривает!

И судя по вышеприведенным отрывкам из народного эпоса, до сих пор в России понятия «женщина» и «самостоятельность» являются взаимоисключающими. Есть над чем поработать в следующем году. Хотя, как показывает практика, женщин такое положение дел устраивает, иначе пришлось бы перестраивать наисложнейшее искусство обольщения и соблазна, от первой запятой и до последнего вздоха построенное на слабости женского пола. Кстати, анекдот по поводу вздохов.

Объявление на двери магазина с мехами:

- Женщины, не стойте долго у витрины, она запотевает.

Хотя та же реклама дает намек на тот путь, где искать решение проблемы недостатка ума. Естественно, со своей, рекламной, колокольни.

Вот смотрю рекламу...

Борис - актер, философ, спортсмен, реформатор...

Самой, что ли, «китекэт» есть?

Справедливости ради надо заметить, что некоторая недотепистость, присущая еще Ивану-дураку, есть и в современных творениях. Правда, налицо сближение с западными образцами. Если Иван-дурак в конце концов получает от жизни все, то юмор анекдотов нового времени ближе к искусству Чаплина, смешному, но безнадежному.

Два профессора отдыхают на скамеечке в парке. Один говорит:

- И все-таки человек - удивительно странное существо.

- Почему вы так думаете, коллега? - спрашивает собеседник.

- Достаточно сказать любому из них, что на небе 9567432876932176978 звезд, и он поверит. А стоит написать: "Осторожно! Окрашено!", и он обязательно проверит пальцем.

Циники прокомментировали бы это так: «Опыт увеличивает нашу мудрость, но не уменьшает нашу глупость». Универсальная, между прочим, фраза. С нее можно начинать дискуссию о ходе экономических реформ внутри страны или об интеграции в Европейское сообщество, разговор о повышении благосостояния нации или о том, почему все время наступаем на одни и те же грабли.

Как тут не вспомнить:

«Лада» - машина нашего времени...

Да! Вот такое у нас время!

Кстати о времени. Совершенно любопытным образом в анекдотах трансформируется история. И, наверное, самой популярной исторической личностью и в рекламе, и в анекдотах был и остается граф и полководец Суворов, вот лишь один образчик исторического переосмысления.

Суворов со своими войсками переходит через Альпы:

- За мной, солдаты! Бей гномов! Отнимай у них шоколад!

И совершенно великолепные шедевры рождаются, когда реклама соединяется с поэзией.

- Рожденные ползать, пользуйтесь услугами «Аэрофлота»!

По эмоциональной насыщенности и лирической силе этот призыв сравним с другим откровением безымянного автора: «Отговорила роща золотая», - тяжко вздохнул дровосек».

Хотя производственная тема в анекдотах о рекламе отражена весьма и весьма слабо, также, как и в рекламе, которая воспитывает в первую очередь потребителя. Надо сказать, очень чистоплотного потребителя, судя по его вниманию к стиральным порошкам и чистящим средствам.

...поэтому вещи Лолиты я стираю только «БиМаксом». «БиМакс” - убивает насекомых наповал!

- Что лучше: «Tide» или кипячение?

- Конечно, «Tide»!!!

- Вы всё ещё варите яйца кипячением? Тогда мы идём к вам!!!

Вариант:

- Господа! Вы все еще выдавливаете из себя рабов? Тогда... Ну и дальше по тексту.

Капля никотина yбивает лошадь, а капля Fairy yбивает жиpнyю лошадь.

С одной стороны, анекдоты о рекламе – это вторичная реклама, то есть дело весьма выгодное производителям и продавцам. С другой стороны, для человека, уставшего от рекламы, – это форма самозащиты. Получается, это тот редкий случай, когда и овцы сыты, и волки целы? Получается, что так. Так что, улыбайтесь, господа, улыбайтесь. Надежной бытовой техники не существует. Доказано кувалдой.

P.S. Все-таки специфический у нас юмор. Юмор людей, не доверяющих себе, юмор не достижения, а разрушения. Поэтому и прогнозы соответствующие.

У экономиста спрашивают, что будет в следующем году. Он отвечает:

- Я могу дать оптимистический прогноз, пессимистический и реальный. Предупреждаю, реальный в три раза хуже пессимистического.

Галина Кузнецова

13 Января 2003, 19:25 +69

Оставить комментарий

В комментариях запрещается использовать нецензурные выражения, оскорблять честь и достоинство кого бы то ни было. Главное требование: соблюдение действующего законодательства. Администрация оставляет за собой право, по своему усмотрению, удалять комментарии, в которых использованы гиперссылки на сторонние интернет-ресурсы. Не допускается размещать в комментариях рекламу товаров и услуг. Рекомендуется максимально лаконично излагать свои мысли. Администрация оставляет за собой право модерировать сообщения

Loading...