Работники службы занятости будут работать четче и быстрее

- Этот регламент – первый в целом пакете регламентов, которые разрабатываются службой занятости в рамках административной реформы. Их внедрение ставит своей целью унификацию, стандартизацию и оптимизацию государственных услуг, уменьшение затрат посетителей на их получение, повышение качества госуслуг. Это в корне изменит всю систему работы службы занятости, переведет ее на новый, более качественный уровень. Отрадно, что регламент не «спущен сверху», а начинался с «низов» - в его разработке принимали активное участие практически вся служба занятости населения, в том числе и Ивановской области. По сути, это квинтэссенция того огромного опыта, который накоплен службой занятости за 15 лет работы на рынке труда. И этот опыт приведен в соответствие с требованиями клиентов. - Как отразится реализация регламента на тех, кто ищет работу? - Государственные услуги будут более доступными, работа центров занятости – более четкой. Если раньше один сотрудник и вел прием, и производил регистрацию, и давал консультации, то теперь потоки посетителей будут разграничены. Это приведет к тому, что услуги будут предоставляться более быстро и профессионально. На повышение эффективности работы центров направлено и строгое регламентирование времени приема посетителей. - Об этом, пожалуйста, поконкретнее. - В регламенте буквально по минутам расписана вся деятельность сотрудников службы занятости. Так время ожидания в очереди для предоставления документов не должно превышать 30 минут. Если гражданин впервые обращается в центр занятости, то максимальное время, которое отводится на поиск для него подходящей работы и предоставление списка вакансий - не более 55 минут. Если человек обращается повторно, сотрудник центра должен уложиться в 45 минут. Кроме того, меняется график работы центров – с тем, чтобы сюда могли прийти люди, у которых работа есть, но она их не устраивает, и они ищут другую. Поскольку они могут посетить центр только после работы, то время приема продлевается. - А для работодателей что-то предусмотрено? - Регламент дает совершенно новый подход к работе с ними. Если раньше подбор работников был скорее дополнительной услугой, то теперь он становится в ряд основных. Центры занятости становятся службой кадрового обеспечения работодателей. И мы этому очень рады. - Внедрение нового регламента наверняка немыслимо без соответствующего технического обеспечения? - Разумеется. Предусмотрено обновление компьютерного парка и модернизация программного обеспечения. Будут созданы оптимальные условия для самостоятельного получения гражданами нужной информации: будет принципиально иное оборудование информационных залов, где любой посетитель сможет воспользоваться услугами интернета для самостоятельной работы с банком вакансий, телефоном – для связи с кадровыми службами работодателей. Будет установлено электронное информационное табло и телефонный автоинформатор с основными сведениями о порядке предоставления услуг. Для посетителей будут созданы комфортные условия: обязательны гардероб, кондиционер, пандусы, должно быть достаточное количество «сидячих» мест для ожидающих приема и многое другое. - И когда новый регламент вступит в действие? - Он уже разослан по всем центрам занятости. А сейчас утвержденный регламент будет проходить апробацию в рамках пилотного проекта на базе служб занятости четырех российских регионов, которые выбраны министерством экономического развития для отработки стандарта. В их числе - центр занятости Тейковского городского округа. Это неслучайный выбор: в тейковском центре проведена большая предварительная работа по отработке стандартов оказания услуг. Проведена серия совещаний специалистов управления ФСЗН и сотрудников этого центра, рабочие встречи с главами администраций города и района, с работодателями. В ходе внедрения регламента предстоит выработать рекомендации, внести предложения по возможным изменениям. - Валентина Владимировна, как вы считаете, выполнит ли административный регламент поставленные перед ним задачи? - Я 10 лет работала директором центра занятости, и глубоко уверена, что, несмотря на сложности, которые появляются уже сегодня, в целом регламент будет работать. Мы все заинтересованы в том, чтобы нашим клиентам было комфортно. Записала Людмила Котляр
17 Октября 2006, 16:18 +48

Оставить комментарий

В комментариях запрещается использовать нецензурные выражения, оскорблять честь и достоинство кого бы то ни было. Главное требование: соблюдение действующего законодательства. Администрация оставляет за собой право, по своему усмотрению, удалять комментарии, в которых использованы гиперссылки на сторонние интернет-ресурсы. Не допускается размещать в комментариях рекламу товаров и услуг. Рекомендуется максимально лаконично излагать свои мысли. Администрация оставляет за собой право модерировать сообщения

Loading...