Ралли по-шуйски

Что, где, когда Автомобильные соревнования самой массовой гоночной серии прохо-дили в Шуе уже в четвертый раз. Организатором соревнований, как и прежде, выступил ивановский спортивно-технический клуб «Сталкер». В этом году трасса ралли пролегла по территории Шуйского, Палех-ского и Родниковского районов, тогда как в прошлом году раллисты со-ревновались на лежневских и тейковских дорогах. Длина трассы состави-ла 270 километров, 72 из которых – скоростные спецучастки. География участников «Шуйских зорь» значительно расширилась: впервые в шуйском ралли приняли участие спортсмены из Екатеринбурга, Челябинска и Саратова. В гонке принял участие 51 экипаж. По сравнению со «Старой Шуей – 2006» это меньше, но автомобильные гонки – дело не-предсказуемое, главным образом – из-за «технической составляющей». Несколько раллистов отказались от участия в гонках буквально в самый последний момент из-за неисправности своих автомобилей. Как это было Мы очутились почти в самом центре главных событий ралли - на ок-раине деревни Сосновец, где организован так называемый контроль вре-мени (КВ) третьего, пятого, шестого и восьмого спецучастков (СУ) гонки. Примерно с минутными интервалами на нашем КВ финишируют вто-рая и третья. Кто-то «входит» в поворот, немного притормаживая, кто-то пытается «вписаться» на полном ходу. Трем идущим друг за другом эки-пажам все эти маневры удаются, а вот четвертому, который стартовал вне зачета, не везет. Гонщик не справляется с управлением и, вылетая с трас-сы, машина сносит забор дома семьи местных пенсионеров. К счастью, единственным пострадавшим в этой ситуации оказался пес, который в считанные минуты лишился места для прогулок. Все остальные отметку СУ-3 прошли без особых приключений. И тут свои коррективы не внесла погода. Мелкий и нудный дождь при-зывал спортсменов быть на трассе аккуратнее. Однако далеко не все вняли этому призыву, за что и поплатились уже на следующем круге. Отметка СУ-5. Первые экипажи, поставив отметки в контрольных кар-тах, уже успешно миновали наш КВ. Но вот один из тандемов, видимо, недооценив опасность момента, «уходит» в кювет. Машина не переверну-лась, все целы, да и кювет вроде бы не слишком глубокий, но грязь там такая, что самостоятельно выбраться не получается. Причем задний ход, выход штурмана из машины, чтобы оказать помощь, использование транспорта со стороны, - все эти действия в зоне КВ запрещены и строго наказываются судьями временным штрафом. Но спортсмены посчитали, что другого выхода у них нет, и все-таки воспользовались одним из за-прещенных приемов. Проходит несколько минут, и второй экипаж попадает в ту же исто-рию. А следом за ним и третья машина оказывается в кювете. К счастью, все обходится без столкновений и травм. Но и здесь гонщики вынуждены нарушать правила, за что и те, кто попал в беду, и те, кто оказывает им помощь, получают от судей законные штрафные минуты. Наконец-то, завершается первая часть гонки. Спортсмены, перегруп-пировавшись, ждут начала второй секции. Наша бригада переезжает, так как старт и финиш скоростного участка меняются местами. Однако вторая секция не была так же насыщена событиями. Если в на-чале спортсменам нужно было бороться не только со временем, но и с са-мой трассой, то теперь наш участок дистанции стал значительно спокой-нее: гонщики финишировали по длинной прямой. …Гонка подходит к концу. Впереди у спортсменов последний, по большому счету ничего не решающий, спецучасток. Москвичи Владимир Чулков и Наталья Толстая, сделав отметку на КВ, забирают у судей кон-трольную карту в уже движущемся автомобиле. Было очевидно, что они торопятся. Непонятно только зачем. Отставание в абсолютном зачете на последнем СУ отыграть невозможно, а в своем классе они и так в лидерах. Думается, что именно эта непонятная спешка и сыграла со спортсменами злую шутку. На этом скоростном спецучастке, не предвещавшем ничего особенного, они вылетают с трассы и буквально вдребезги разбивают свой автомобиль. Оба спортсмена были доставлены в больницу: Владимир с подозрением на перелом ребер, а Наталья с симптомами сотрясения мозга. Вот когда начинаешь понимать для чего в боевых машинах каркас и четы-рехточечные ремни безопасности. Будь это обычный автомобиль, все мог-ло бы закончится куда более трагично. Такие случаи в истории российского Кубка клубного ралли единичны. За все 15-летнюю история НГС ККР их можно пересчитать по пальцам. Вопрос безопасности – наиважнейший при подготовке экипажа к старту. Что в итоге Гонщики стартовали и финишировали на центральной площади горо-да. По итогам соревнований места на подиуме распределились следую-щим образом: «Клуб-Спорт» (абсолютный зачет). 1. Андрей Долгов (Москва), Алексей Семенов (Люберцы, Моск. обл.); 2. Руслан Абдрахманов (Екатеринбург), Евгений Березин (Челябинск); 3. Сергей Волков (Москва), Антон Гречко (Москва); «Клуб-Профи» 1. Руслан Абдрахманов (Екатеринбург), Евгений Березин (Челябинск); 2. Сергей Волков (Москва), Антон Гречко (Москва); 3. Сергей Прощенков (Москва) Алексей Андронов (Москва) «Клуб» 1. Антон Садовский (Иваново), Евгений Вавилов (Иваново); 2. Дмитрий Катаев (Москва), Алексей Матвеев (Москва); 3. Василий Иванов (Москва), Яна Иванова (Москва); «Клуб-Стандарт» 1. Андрей Плетнев (Москва), Галина Прахова (Москва); 2. Сергей Пушков (Шуя), Александр Лаптев (Шуя); 3. Андрей Пыркин (Москва), Елена Мишина (Москва). В командном зачете тройка лидеров выглядеть следующим образом: первое место – команда «Сталкер TEBOIL рейсинг» (Иваново), второе – «Комтрансавто-RT» (Москва), третье – «АВМ-спорт» (Москва). Выиграв ралли в командном зачёте, «Сталкер TEBOIL рейсинг» по итогам 7 этапов из 28 команд, стартовавших в сезоне 2006 года, вышла на четвертое место в Национального гоночной серии клубного ралли. Роман ПЕРИЛОВ
24 Апреля 2006, 13:03 +127

Оставить комментарий

В комментариях запрещается использовать нецензурные выражения, оскорблять честь и достоинство кого бы то ни было. Главное требование: соблюдение действующего законодательства. Администрация оставляет за собой право, по своему усмотрению, удалять комментарии, в которых использованы гиперссылки на сторонние интернет-ресурсы. Не допускается размещать в комментариях рекламу товаров и услуг. Рекомендуется максимально лаконично излагать свои мысли. Администрация оставляет за собой право модерировать сообщения

Loading...