Разборки на дорогах

Ивановская мэрия еще в марте объявила об активизации борьбы за упорядочение пассажирских перевозок. С тех пор рынок стал чуть более легальным: из почти 300 «полузаконных» маршруток, оставшихся после проведения конкурса в резерве, осталось всего 3. Отдел транспорта мэрии дважды в неделю проводит рейды по проверке деятельности маршрутных такси, привлекает нарушителей к административной ответственности.

Но, по большому счету, на ивановских дорогах почти ничего не изменилось: открываются несогласованные маршруты, движение не стало более безопасным. Транспортный бизнес сегодня настолько выгоден, что вытеснить нелегальных перевозчиков и упразднить незаконные маршруты не так-то просто. По словам заместителя мэра Сергея Мкртумяна (а он опирается на данные, представленные ассоциацией независимых перевозчиков), «право» работать на маршруте стоит 15 тыс. руб., ежемесячно владельцы машин отстегивают «крыше» по 3-5 тысяч с каждой «Газели». Публикации о рейдах, которые проводит мэрия, в последнее время напоминают репортажи с полей боевых действий – поджоги автобусов, обвинения в коррупции и т. д. В таких условиях говорить о наведении порядка на этом рынке не приходится. На минувшей неделе ситуация в транспортной сфере вновь обострилась.

Иваново - Кохма: движение одностороннее

Одна из не решенных до сих пор проблем – пригородные и междугородние маршруты. Здесь, как считает Сергей Мкртумян, ивановская мэрия встречает непонимание, а то и прямое противодействие со стороны соседних администраций. Так, еще в апреле в областной администрации была согласована временная сводная маршрутная сеть по Иванову, Ивановскому району и Кохме. Она составлена таким образом, чтобы «развести» маршруты автобусов и «Газелей», а также разгрузить центральные ивановские магистрали. Для этого было решено убрать конечные остановки с площадей Пушкина и Победы и перенести их на железнодорожный и автовокзалы. Однако кохомские перевозчики продолжают ездить по старым маршрутам и устраивают стоянки на прежних местах.

Мкртумян также считает несправедливой ситуацию, когда кохомские перевозчики свободно ездят по Иванову, а ивановским путь в Кохму закрыт. Ивановцы предложили продлить туда маршруты, которые идут до Суховки. Но в кохомской мэрии с этим не согласились. Как не дали ответа и на другие предложения работать на паритетных условиях – вместе разрабатывать маршруты и проводить их обследование, вместе контролировать работу перевозчиков, проводить совместные заседания транспортных комиссий.

Дважды ивановцы давали свои предложения кохомчанам, трижды проходили встречи с заместителем главы кохомской администрации Николаем Лобаевым, который курировал транспорт, однако дело с мертвой точки не двигается.

По данным начальника отдела транспорта Ивановской мэрии Анатолия Волкова, сегодня по Иванову ездят около 100 кохомских маршруток, причем почти все – через центр. Ни один маршрут не утвержден в областной администрации. Между тем, 3 августа зам. губернатора Владимир Стариков подписал Порядок организации пригородных маршрутов, в соответствии с которым у каждого работающего на пригородном или междугороднем маршруте должен быть договор с администрациями Кохмы и Иванова. Но реакции со стороны властей Кохмы не последовало. Более того, на днях появился новый маршрут – 135-й. При его проверке выяснилось, что договор перевозчика с главой администрации г. Кохмы подписан 11 июня, а лицензия получена только 27 июля.

Кстати, за последние полтора месяца ивановская мэрия провела более 20 рейдов по выявлению нарушений в сфере пассажирских перевозок. Материалы проверки 135-го маршрута ивановская мэрия направила в областную прокуратуру, надеясь, что этот случай послужит основанием для упорядочения всех кохомских маршрутов. Может, тогда прекратится борьба интересов и амбиций и начнется борьба за решение самой транспортной проблемы.

К сожалению, на момент верстки номера нам не удалось связаться с Василием Рыжиком, который стал курировать сферу транспорта вместо ушедшего из кохомской мэрии Николая Лобаева. Позицию кохомских властей мы планируем представить в ближайших номерах.

Перевозчиков кто-то подставил

На минувшей неделе распространились сведения о том, что владельцы ивановских маршрутных такси собираются через суд истребовать с ивановской мэрии компенсации за ремонт машин. По причине отвратительного состояния городских дорог. Речь якобы может идти о сумме иска до 5 тыс. руб. в год за каждую маршрутку.

Мы решили выяснить суть дела у самих перевозчиков, однако никто из них ни о чем подобном не слышал. Но на всякий случай советовали обратиться в ассоциации. Нам удалось поговорить с председателем одной из них – Михаилом Дрюпиным. Вот что он сказал:

- Я удивлен появлением такой информации. Обе ассоциации перевозчиков плотно работают вместе, и я бы знал, если кто-нибудь из владельцев маршруток вел об этом речь - такие вещи обсуждаются на заседании совета. Тем более что ко мне всегда обращаются за помощью как к юристу. Такой иск вообще сам по себе абсурден, ведь администрация ответственности за дороги не несет. Были бы деньги, она бы делала все, что нужно.

А это точка зрения заместителя главы города С. Мкртумяна:

- Видимо, кто-то преднамеренно запустил этот камень в наш огород. На самом деле тема высосана из пальца. Только в этом году мы потратили 33 миллиона рублей на ремонт городских дорог. В том числе и тех, по которым ездят маршрутки – Кохомское шоссе, Балинские улицы, Березниковские, Боевиков, Парижской Коммуны... И перевозчики об этом прекрасно знают. Более того, мэрия ждет их прямого участия в благоустройстве, и это записано в последних решениях транспортной комиссии.

Да и сами перевозчики не отказываются от помощи городу. «В разумных пределах», как сказал М. Дрюпин. Напомнив, что одним из условий открытия нового маршрута является участие владельца машин в асфальтировании дорог. Так, на маршруте 30-б, пролегающем по ул. Профсоюзной, ямочный ремонт проведен с участием частного предпринимателя. Мэрия надеется, что эта практика будет продолжена.

***

Рынок пассажирских перевозок рано или поздно станет цивилизованным. Опыт других областей доказывает это. Единственное, что нужно - желание всех заинтересованных сторон. Пока его, к сожалению, немного. Когда стороны придут к взаимопониманию, неизвестно. И это, несомненно, бьет по рядовым горожанам. А для них главное: быстро и без проблем добраться в любую точку города. Не опасаясь за свою жизнь.

Людмила Котляр

17 Августа 2004, 11:51 +89

Оставить комментарий

В комментариях запрещается использовать нецензурные выражения, оскорблять честь и достоинство кого бы то ни было. Главное требование: соблюдение действующего законодательства. Администрация оставляет за собой право, по своему усмотрению, удалять комментарии, в которых использованы гиперссылки на сторонние интернет-ресурсы. Не допускается размещать в комментариях рекламу товаров и услуг. Рекомендуется максимально лаконично излагать свои мысли. Администрация оставляет за собой право модерировать сообщения

Loading...