Размер оборотных штрафов определяет специально созданная комиссия ивановского УФАС

Комиссия по вопросам применения норм КоАП РФ, предусматривающих применение так называемых «оборотных штрафов», создана в управлении Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области, сообщает пресс-служба антимонопольного органа. Именно эта комиссия рассматривает вопросы, связанные с определением размеров штрафов, налагаемых антимонопольщиками органом за совершение хозяйствующими субъектами (юридическими лицами) административных правонарушений, предусмотренных статьями 14.31, 14.32, частью 2 статьи 14.33 КоАП РФ. Напомним, что 12 мая 2007 года вступил в силу Федеральный закон №45-ФЗ «О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях», предусматривающий ужесточение санкций за нарушение антимонопольного законодательства. Им, в частности, введены так называемые «оборотные штрафы» - штрафы, размер которых, составит определенный процент суммы выручки от реализации товаров (работ, услуг) за календарный год, предшествующий году, в котором было выявлено правонарушение, либо за предшествующую дате выявления правонарушения часть календарного года, в котором было выявлено правонарушение, если нарушитель не осуществлял деятельность в предшествующем календарном году. Принципиально новый вид штрафов введен за злоупотребление хозяйствующими субъектами доминирующим положением (статья 14.31), за картельный сговор, т.е. заключение ограничивающего конкуренцию соглашения или осуществление ограничивающих конкуренцию согласованных действий (статья 14.32), и недобросовестную конкуренцию (статья 14.33). За нарушение антимонопольного законодательства недобросовестным компаниям придется заплатить от 1 до 15 % от выручки от реализации товара, на рынке которого было совершено правонарушение. Управление Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области обращает внимание всех физических и юридических лиц на существенное увеличение штрафов за непредставление в антимонопольный орган сведений (информации), ходатайств и уведомлений, предусмотренных антимонопольным законодательством России, представление ходатайств, содержащих заведомо недостоверные сведения, нарушение установленных порядка и сроков подачи ходатайств и уведомлений, за неисполнение должностными и юридическими лицами в установленный срок законного решения, предписания антимонопольного органа. Кроме этого указанный закон вменяет в обязанность антимонопольному органу, в случае подтверждения фактов нарушения статей 10, 11, 14 Федерального закона №135-ФЗ «О защите конкуренции», привлекать нарушителя к административной ответственности.
16 Июля 2007, 16:46 +65

Оставить комментарий

В комментариях запрещается использовать нецензурные выражения, оскорблять честь и достоинство кого бы то ни было. Главное требование: соблюдение действующего законодательства. Администрация оставляет за собой право, по своему усмотрению, удалять комментарии, в которых использованы гиперссылки на сторонние интернет-ресурсы. Не допускается размещать в комментариях рекламу товаров и услуг. Рекомендуется максимально лаконично излагать свои мысли. Администрация оставляет за собой право модерировать сообщения

Loading...