Развитие пассажирских перевозок в Иванове – на верном пути

На начало 2006 года наименьшее количество автобусных маршрутов в ЦФО (а этим видом транспорта выполняется почти 90% всех пассажирских перевозок) отмечено всего в двух областях, в том числе Ивановской. В то же время у нас произошел наиболее значительный рост – количество автобусных маршрутов увеличилось на 7 процентов. Об этом рассказал глава города Иванова Александр Фомин 21 мая на пресс-конференции по итогам участия в заседании совета руководителей органов местного самоуправления областных центров ЦФО. Темой заседания стал городской общественный транспорт, и это, по мнению А. Фомина, говорит о том, что федеральная власть понимает государственную важность этой проблемы и уже вырабатывает пути ее решения. Об актуальности проблемы свидетельствуют приведенные на заседании в Москве цифры и факты, которые озвучил А. Фомин. В критическом состоянии находится техническое состояние подвижного состава. Обновление парка в целом по ЦФО (то есть включая более благополучную во всех отношениях, чем другие регионы, Москву) – менее 40% от необходимого. В Ивановской области и ряде других регионов его износ составляет 65-75%. Более половины эксплуатируемых автобусов подлежат «безотлагательной выбраковке», так как представляют угрозу безопасности дорожного движения. По мнению федеральных чиновников, в обновлении парка автотранспортных предприятий была призвана помочь реализация закона о монетизации льгот, однако эти надежды не оправдались. Не менее, если не более сложная ситуация с электротранспортом, который оказался самым невостребованным пассажирами. По сравнению с 2005 годом, общий объем перевозок уменьшился по округу на 25%. В этом тоже «повинна» монетизация, которая изменила систему учета перевезенных пассажиров, дав возможность увидеть более точную и объективную картину. Еще больше повлияли на сокращение объемов перевозок электротранспортом отток пассажиров на маршрутные такси и увеличение количества частных автомобилей. Техническое состояние троллейбусов и трамваев в ЦФО тоже оставляет желать лучшего. Так, в Иванове нормативный срок службы превысили практически все троллейбусы и трамваи. Не без горечи А. Фомин заметил, что Иваново даже попало в сводку по ЦФО по причине покупки одного нового троллейбуса – это расценивается как достижение. На основании представленных материалов, как было сказано на совещании, сделан вывод о бесперспективности дальнейшего развития в ЦФО городского электротранспорта. Иваново в этом плане, отметил А. Фомин, первым взяло верный курс. Но фраза «Мы услышали то, что хотели услышать», сказанная ивановским мэром в самом начале встречи с журналистами, относится не только к проблеме электротранспорта. Во многом развитие городских пассажирских перевозок тормозится тем, что у муниципалитетов нет эффективных инструментов воздействия на ситуацию. На совещании шла речь о том, что на федеральном уровне готовится два документа, которые должны помочь решению этой проблемы. Во-первых, в Госдуме прошел первое чтение устав автомобильного транспорта. Во-вторых, скоро будет рассматриваться проект закона об общих принципах обслуживания граждан автомобильным транспортом. В проекте закона, как сообщил А. Фомин, жестко прописаны права муниципалитетов. В частности, сказано, что город должен иметь долгосрочные договоры на организацию перевозок с каждым участником рынка. Кроме того, муниципалитетам поручается полностью контролировать доступ на все маршруты, в том числе и на те, на которые не распространяется муниципальный заказ. Вплоть до определения того, какой вид транспорта будет обслуживать тот или иной маршрут, и утверждения тарифов. Предлагается также повысить требования к участникам рынка как в профессиональном плане, так и с точки зрения технического состояния транспортных средств. Это позволит не допускать к работе недобросовестных предпринимателей. По мнению А. Фомина, те шаги, которые делает мэрия города Иванова по обследованию маршрутной сети, увеличению на маршрутах количества автобусов, в том числе большой вместимости, демонтажу трамвайных путей, помогут ивановским перевозчикам легче перейти на работу в условиях нового законодательства.
21 Мая 2007, 15:14 +59

Оставить комментарий

В комментариях запрещается использовать нецензурные выражения, оскорблять честь и достоинство кого бы то ни было. Главное требование: соблюдение действующего законодательства. Администрация оставляет за собой право, по своему усмотрению, удалять комментарии, в которых использованы гиперссылки на сторонние интернет-ресурсы. Не допускается размещать в комментариях рекламу товаров и услуг. Рекомендуется максимально лаконично излагать свои мысли. Администрация оставляет за собой право модерировать сообщения

Loading...