«Региональная неделя моды» как бизнес-альтернатива «Текстильному салону»

Идея проведения «Региональной недели моды» вызрела в недрах Главного управления экономического развития и торговли (ГУЭРиТ) Ивановской области. И это правильно. Что бы ни пророчили текстилю, ивановский край остается крупным центром легкой промышленности с развитыми текстильными и швейными предприятиями, крупными торговыми комплексами, специализированными учебными заведениями и соответственно ориентированной наукой. Здесь все работало и работает на ведущую отрасль региона. И благополучие области в огромной степени зависит от умения наших текстильщиков и швейников подать товар «лицом». А значит - сделать модным и престижным. Об этом мы и говорили с начальником ГУЭРиТ Владимиром Соковым. Он убежден, что «текстиль и мода – две неразрывные части единого процесса». В. Соков имеет в виду моду не только на одежду, но и на домашний текстиль, на образ жизни современного человека.

- Сегодня ткани играют все большую роль в оформлении интерьеров, и нашим промышленникам нельзя отставать от мировых тенденций. Ведь индустрия моды приносит деньги, - говорит он. - Достаточно заглянуть на ивановскую ярмарку «Текстильщик» и ей подобные, чтобы понять, что деньги в этом бизнесе работают серьезные. Область по-прежнему выпускает около двух третей российского хлопчатобумажного текстиля. С таким богатством стыдно оставаться бедняками, важно заставить эти деньги работать на регион. В области необычайно высок потенциал художников, дизайнеров, модельеров, конструкторов. В этом наше большое преимущество перед другими областями с развитой текстильной промышленностью, его грешно не использовать. Показы, выставки, ярмарки, салоны остаются наиболее эффективным маркетинговым инструментом. Администрация области и наше управление взяли его на вооружение. Мы активно занимаемся вопросами продвижения, инноваций и инвестиций, в том числе - показом наших лучших дизайнерских сил. На V Московском международном Салоне инноваций и инвестиций мы впервые сделали презентацию самых известных модельеров области, талантливых студентов Ивановской текстильной академии и фирмы «Ивколор-плюс» с ручной росписью по тканям. Все это вызвало интерес у посетителей и участников форума. Есть интересные предложения от Брюссельского инновационного салона. На проведение инновационных салонов выделены средства в областном бюджете.

- Не станет ли «Региональная неделя моды» дублировать «Текстильный салон», проходящий под патронажем Вячеслава Зайцева?

- Во-первых, в крае, по определению текстильном, модных мероприятий должно быть много и разных. Ничуть не умаляя роли «Текстильного салона», собирающего дизайнеров всей страны и зарубежья, мы разрабатываем концепцию Недели моды, как перспективного для области бизнеса, с тем, чтобы помочь дизайнерам Ивановской области и местным производителям модного текстиля достойно показать себя, сделать на моде не только имя, но и деньги.

- На самом деле в ноябре 2004 года, по сути, впервые за всю свою историю, «Текстильный салон» в Иванове прошел без текстиля, т.е. без тканей. Из пятидесяти двух коллекций, представленных на конкурсе, двадцать две были подготовлены студентами вузов, учащимися колледжей, профессиональных лицеев и училищ. Среди немногих взрослых участников награды достались в большинстве иногородним модельерам.

- Потому-то «Региональная неделя моды» создается исключительно в расчете на областные таланты. Цель - показать возможности ивановских дизайнеров, текстильщиков, производителей одежды и домашнего текстиля широкому кругу баеров, представителей торговых сетей, журналистов, потенциальных инвесторов. Сделать промоушен региона как производителя модной и наукоемкой продукции. Совместно искать пути развития модной индустрии в регионе. Главная задача - привлечь деньги к конкретным именам и производителям модного товара. Для продвижения продукции области и для привлечения инвестиций необходимо масштабное и модное инновационное мероприятие. «Региональная неделя моды» наиболее полно соответствует поставленной задаче, потому что мода – показатель элитарности и хорошего вкуса, а кроме того - красивый бизнес, в который легко вписать любую рекламу. Производители дорогих услуг формируют рынок и бюджет. Одно рабочее место в индустрии моды создает множество мест в сопутствующих областях (модельер – текстильщик – швейник - производитель фурнитуры, бытовой техники, спортивных тренажеров - косметолог - парикмахер и т.д. и т.п.). С вступлением в ВТО региону придется осваивать рынок дорогих и модных товаров, где нас никто не ждет. Надо быть к этому готовым.

- Увы, пока большинство ивановских дизайнеров сегодня «вне производства» - их продукция не проходит тест «на бизнес».

- Поэтому мы и хотим собрать на одной площадке текстильщиков, швейников, работников торговли, художников, дизайнеров и серьезных экспертов. Индустрия моды на всех одна. Регулярные встречи и общение производителей модных товаров, дизайнеров, потенциальных инвесторов должны открыть новые перспективы, помочь вырабатывать общую стратегию развития модного бизнеса. Надо учиться зарабатывать деньги на текстиле и на талантах. Есть идея брендировать «Сделано в Иванове» и сделать эту марку престижной.

- Подобный опыт в мире есть. После того, как государство вложилось в свою «великолепную шестерку», модники и модницы со всего света стали покупать бельгийскую моду. Перед этим японцы, в которых власти не вкладывали ни копейки, положили к своим ногам весь модный мир.

- Главное - научиться мыслить не столько креативно, сколько коммерчески. Рынок, как и общество, сильно структурирован. Наряду с унифицированными мега-брендами появилось великое множество узких, но от этого ничуть не менее привлекательных, сегментов рынка. Важно найти свою нишу, своего покупателя.

- И последний вопрос: когда планируется проведение Недели?

- В конце июня-начале июля. Возможно - в рамках традиционной Кинешемской ярмарки.

Валентина Охотникова

29 Марта 2005, 17:37 +53

Оставить комментарий

В комментариях запрещается использовать нецензурные выражения, оскорблять честь и достоинство кого бы то ни было. Главное требование: соблюдение действующего законодательства. Администрация оставляет за собой право, по своему усмотрению, удалять комментарии, в которых использованы гиперссылки на сторонние интернет-ресурсы. Не допускается размещать в комментариях рекламу товаров и услуг. Рекомендуется максимально лаконично излагать свои мысли. Администрация оставляет за собой право модерировать сообщения

Loading...