«Рекламная Фишка» как среда обитания

Рекламная жизнь крайне интересна! Так или иначе, мы все ее участники: одни – создатели, другие – заказчики, третьи – потребители, причем нередко мы меняемся местами. Особенно бурно эта самая рекламная жизнь кипит на конкурсах и фестивалях рекламы. С одного национального фестиваля рекламы, а именно с XI Киевского Международного фестиваля рекламы (КМФР) недавно вернулась Светлана Лебедева. Ее - исполнительного директора ИД «Частник» и председателя оргкомитета фестиваля рекламы «Рекламная Фишка» - мы и попросили ответить на вопросы, которые сейчас интересуют многих. - Светлана, что любопытного показал Киевский Международный Фестиваль Рекламы? - Прежде всего, что существуют иные концепции и подходы к организации подобного рода мероприятий. Конечно, крупные международные фестивали значительно отличаются от региональных конкурсов. У них иной масштаб, иные задачи. На международном уровне, в основном, соревнуются рекламные агентства. Это их площадка для демонстрации собственной креативности. При этом имена авторов, непосредственных создателей рекламного продукта, и компаний-заказчиков практически не звучат. Хотя фестивали, где именно так происходит, постепенно подходят к пониманию необходимости расширения собственных границ и привлечению более широкого круга участников. У нас в силу сложившихся традиций для «Рекламной Фишки» выбрана иная система координат. Внимание уделяется и авторам рекламных проектов, и рекламодателям, чего на таких фестивалях, как Киевский, вообще нет. Кроме того, большим международным фестивалям приходится иногда сталкиваться с проблемой так называемых «фестивальных работ», созданных специально для участия и победы в фестивале и не имеющих реального заказчика и «выхода в эфир». Мы, к счастью лишены этой проблемы. Но, безусловно, всегда очень интересно и полезно знакомиться с другими мероприятиями, чужим положительным или отрицательным опытом, и рекламистами из разных стран. - Тем более что и «Рекламная Фишка» меняет статус... Почему она теперь будет именоваться фестивалем рекламы? - Просто «Фишка» переросла само понятие конкурса. Помимо соревнования рекламных работ, наше мероприятие уже не раз включало в себя выставку, деловую программу, профессиональное общение рекламистов, экспертов и заказчиков рекламы. Мы растем, растет и наша площадка! Хочется дать больше информации, поэтому мы планируем занять оба дня фестиваля мероприятиями, которые будут максимально интересны и полезны для всех. К нам приезжают очень интересные люди, и не хочется общение с ними ограничивать одним вечером. В наших планах - значительно расширить образовательную программу, привлечь вузы, готовящие будущих специалистов-рекламщиков, и сейчас идет подбор спикеров с учетом актуальности тем. Будем рады, если участники «Рекламной Фишки» пришлют в адрес фестиваля свои пожелания относительно вопросов, ответы на которые хотелось бы услышать на авторских семинарах и мастер-классах. - Что даст «Рекламной Фишке» и его постоянным участникам привлечение рекламных проектов из других городов? - Этот закон работает в любой сфере: чтобы профессионально расти, нужно больше видеть, больше общаться, больше узнавать и т.п. Нам как участникам рекламного процесса интересно увидеть неместный подход к рекламе, сравнить свои работы, может, чему-то поучиться или, наоборот, поучить. Ведь мы привлекаем не столичных участников, а конкурсантов из близлежащих городов (Владимир, Кострома, Ярославль, Нижний Новгород), в которых ситуация на рынке рекламы сопоставима с ивановской. Вообще креатив не зависит от бюджетов и географии, он либо есть, либо его нет. Но, думаю, ивановским участникам нечего опасаться сравнения – специалисты федерального масштаба оценивают их работы весьма высоко, о чем не устают говорить и на самом фестивале, и после него. Кроме того, межрегиональный фестиваль - это замечательная возможность найти новых коллег и партнеров в других городах, расширить свои связи. - Как в 2010 году будут оцениваться конкурсные работы? - Мы уже отмечали раньше, что выбранная нами форма on-line оценки – это мировая практика. Вообще, есть два типа судейства: заочная и очная. Каждый из них имеет свои плюсы и минусы. Мы пока сознательно идем по первому пути. Однако не исключено, что со временем остановимся на расширенном варианте, когда первоначальное голосование проходит on-line и в результате заочной оценки формируются шорт-листы в номинациях, а потом отобранные работы оцениваются членами жюри уже «вживую». Кроме того, сейчас мы работаем над расширением состава жюри и привлечением в него большего количества признанных экспертов федерального масштаба. Так что объективность оценки будет обеспечена. Что касается «живых» работ, на этот раз мы постараемся представить их по максимуму на ставшей уже традиционной выставке «Рекламной Фишки». Выставка нового формата будет доступна для всех желающих в течение двух дней. - Конкурс пройдет в шести номинациях. Почему выбраны именно эти? - Эти номинации сложились исторически и отражают реалии регионального рынка. При этом мы хорошо понимаем: не все конкурсные работы удастся логично «вписать» в уже существующие номинации, поэтому приняли решение принимать к рассмотрению любые рекламные проекты, реализованные в указанный период. Если на их основе удастся сформировать новые номинации, открыть новые горизонты для нашего фестиваля, мы, безусловно, будем только рады. Любопытно посмотреть и на нестандартные рекламные носители. Если у тех, кто думает принять участие в фестивале рекламы, есть достойные проекты – звоните, приходите, приносите, спрашивайте. Мы открыты для общения и всегда готовы помочь. - «Рекламная Фишка» любит устраивать сюрпризы своим участникам. Будут какие-то еще изменения? - Конечно! Теперь заветная фишка будет вручаться не только автору работы-победителя, но и заказчику проекта. Приз – сертификат на сумму 50 000 рублей – победитель может использовать не только на публикации в газете «Частник», но и на полиграфическую продукцию типографии «А-Гриф». Что неизменно, так это время проведения церемонии заключительных мероприятий «Рекламной Фишки» - 22-23 октября. Мы хотим сохранить ту неповторимую ауру праздника - Дня рекламиста - и соответствующее настроение! Очевидно, что нашему рекламному сообществу важно это событие, во время которого каждый находится в кругу единомышленников и говорит друг с другом на одном языке. Сама церемония тоже пройдет в новом формате, который позволит попасть на нее большему числу желающих. Она будет новой, неожиданной, с сюрпризами. - На что бы вы обратили внимание тех, кто хочет принять участие в «Рекламной Фишке -2010»? - На качественное представление работ. Ведь даже достойный проект может проиграть из-за небрежной подачи. Красивое оформление, грамотные и развернутые комментарии – это необходимые условия для адекватного рассмотрения проектов. Поскольку мы говорим о конкурсе рекламных проектов, то понимаем, что каждая работа должна иметь и некий маркетинговый результат. Если комментарий на эту тему есть в представленной заявке – это дополнительный аргумент в пользу работы. И, конечно, не стоит затягивать сроки подачи работ «до последнего». - А что можно сказать тому, кто не решается подать заявку? Есть такие авторы и компании, которые считают, что у них за год не было ни одной работы, достойной конкурса (сказался кризис или что-то еще)… - Лучше участвовать, чем пропускать такое событие. Ведь «Рекламная Фишка» - это не только конкурс, это – среда обитания. Реклама – бурно развивающаяся и стремительно меняющаяся сфера, за год в ней может многое произойти. И в рамках фестиваля мы будем говорить на актуальные темы, привлекать интересных спикеров, рассказывать о современных трендах, в том числе и на примере поданных работ. Уверены, что мероприятия фестиваля будут полезны всем, не только победителям конкурсной программы. Кроме того, конкурс – отличная возможность увеличить свое профессиональное портфолио. - Можно ли прогнозировать количество иногородних участников «Рекламной фишки – 2010»? - Откровенно говоря, не думаю, что в первый раз их число будет значительным. Но мы все же пойдем по этому пути. Мы рады, что наши начинания поддерживаются на местном и на федеральном уровне, бесконечно благодарны всем нашим партнерам и открыты для сотрудничества с новыми компаниями и авторами. Собственно, и Киевский фестиваль мы попали благодаря членам нашего жюри – Андрею Надеину и Маргарите Васильевой. В прошлом году они привезли с собой подборку лучших работ одного из самых известных и статусных международных конкурсов рекламы EPICA AWARDS, которая была подготовлена и переведена на русский язык нашими коллегами из Киева. И этот диск с работами мы теперь дарим вместе с итоговым каталогом конкурса «Рекламная Фишка-2009». Думаем, получить в руки такой каталог, в котором собраны самые интересные рекламные работы, представлены прямые координаты авторов, материалы семинаров и мировой опыт, - это просто здорово. Все желающие могут заказать каталог с диском на сайте конкурса http://fishka.chastnik.ru абсолютно бесплатно. Ждем вас на шестой «Фишке»! Татьяна Хейфец <текст>
09 Июня 2010, 11:41 +85

Оставить комментарий

В комментариях запрещается использовать нецензурные выражения, оскорблять честь и достоинство кого бы то ни было. Главное требование: соблюдение действующего законодательства. Администрация оставляет за собой право, по своему усмотрению, удалять комментарии, в которых использованы гиперссылки на сторонние интернет-ресурсы. Не допускается размещать в комментариях рекламу товаров и услуг. Рекомендуется максимально лаконично излагать свои мысли. Администрация оставляет за собой право модерировать сообщения

Loading...