Ремни – без опасности?

Немало озадачило перевозчиков принятое 24 февраля постановление Правительства РФ, которым были внесены изменения в Правила дорожного движения. В соответствии с постановлением все автобусы междугороднего (разумеется, и международного) сообщения предписывалось оснастить ремнями безопасности для пассажиров. Нововведение оказалось сюрпризом даже для некоторых чиновников. Главным образом, потому, что постановление вступило в силу всего через неделю после подписания. В прошлом году после ряда серьезных аварий Президент РФ Дмитрий Медведев провел совещание, где поставил вопрос об оборудовании ремнями безопасности всех междугородних автобусов. Поскольку никто не сомневается в необходимости и своевременности таких мер, вышло соответствующее постановление. Вопрос в том, как претворить новые нормативы в жизнь. На этом пути, как выяснилось, немало трудностей. П одводные камни По словам и.о. руководителя департамента транспорта и связи Ивановской области Сергея Федяева, ремни безопасности для пассажиров есть лишь на небольшом числе новых автобусов, остальные придется переоборудовать, а это немалая работа. Дело в том, что междугородным считается сообщение между населенными пунктами, находящимися друг от друга на расстоянии более 50 км. Значит, некоторые внутриобластные перевозки также относятся к междугородним. По данным департамента, на таких маршрутах занято 70 автобусов и 45 «ГАЗелей». Добавьте к этому десятки машин, которые ездят в другие области. Но дело не только в объеме работы. По мнению С. Федяева, дооборудовать автобусы ремнями безопасности вполне возможно «только в том случае, если это будут не те ремни, которые выпускает наш автопром для наших отечественных автомобилей. Нужны изделия сертифицированные, отвечающие международным требованиям. А отечественные только усугубят ситуацию». Впрочем, руководство ЗАО «Ивановоавтотранс» считает, что лучше любой ремень, чем никакого. И с этим нельзя не согласиться. Но тут встает еще один вопрос – готовы ли пристегиваться сами пассажиры? Заместитель начальника ивановского автовокзала Андрей Неупокоев говорит, что это трудно представить. Так же считает и С. Федяев: «Очевидно, что водитель не может контролировать пассажиров в процессе движения, а ведь не секрет, что многие из них пренебрегают правилами безопасности». Между тем, все это цветочки по сравнению с другой проблемой – кто будет производить переоснащение автобусов. Как нам сообщил заместитель начальника областного ГИБДД Александр Щеголев, «работы по внесению изменений в конструкцию транспортного средства производятся юридическими лицами или индивидуальными предпринимателями, предоставляющими услуги по техническому обслуживанию и ремонту транспортных средств и имеющими действующий сертификат соответствия на выполнение этих работ и услуг». Сергей Федяев и исполнительный директор НП «Ивановский областной союз перевозчиков» Михаил Дрюпин высказали сомнение в том, что в области такие организации есть. «А самодеятельность, которую мы быстро разовьем, чтобы выполнить постановление, ни к чему хорошему не приведет», - считает С. Федяев. По его мнению, в постановлении вообще оказалось немало пробелов. Это случилось, говорит он, по той причине, что документ предварительно не обсуждался в организациях, занимающихся пассажирскими перевозками на местах. Кроме того, и.о. начальника департамента транспорта полагает, что на выполнение предписания отведено крайне мало времени. Эту точку зрения разделяет и М. Дрюпин: «Как юрист я считаю, что изменения в Правила дорожного движения должны проходить через Госдуму. И делать это нужно не второпях, а дать разумный срок, через который они вступят в силу». Не поэтому ли ввести новшество с 1 марта, по данным интернет-изданий, не смогли практически ни в одном регионе? Цена непослушания Однако закон принят, и его несоблюдение как со стороны перевозчиков, так и водителей, и пассажиров, повлечет различного рода санкции. О них нам сообщили в ГИБДДД. Водителя междугороднего автобуса, не оборудованного ремнями безопасности, ждет штраф – 100 руб. Не пристегнувшийся пассажир заплатит 200 руб. На первый раз оба они могут отделаться предупреждением. Должностным лицам, ответственным за техническое состояние и эксплуатацию транспортных средств, выпишут штраф от 500 до 1000 руб. Владельцам и должностным лицам автотранспортных предприятий будут выдаваться предписания на оборудование автобусов ремнями безопасности. За невыполнение предусмотрен штраф до 20 000 руб. Должностным лицам грозит даже дисквалификация на срок до трех лет. Когда автоинспекторы и представители других контролирующих органов начнут применять эти санкции, в ГИБДД не сообщили. Выход есть! Между тем, закон есть закон, и выполнять его все равно придется. Как собираются выходить из сложившейся ситуации перевозчики? Андрей Захаров, представитель предприятия «Ивановоавтотранс», которое входит в группу компаний «Автолайн», сказал, что на предприятии «еще только начали заниматься закупкой ремней, приобрели первые сто штук. Проблема в том, что заводы-производители не успевают за возникшим спросом». Оборудовать машины будут собственными силами, такая возможность внутри группы компаний есть. Стоимость работ по переоборудованию одного пассажирского места вместе со стоимостью ремней, по словам Захарова, составляет до 3000 руб. Больше всего хлопот, как считает большинство наших собеседников, будет у индивидуальных предпринимателей, ведь самостоятельно оборудовать машины они не имеют права. Между тем, в области нашлась-таки фирма, которая сейчас сертифицируется для производства таких работ. По словам ее руководителя, оборудование одного пассажирского места обойдется от 450 до 500 рублей - это стоимость самого ремня и работы. Правда, если поставщики увеличат цену, впоследствии стоимость услуги может измениться. Итак, механизм усиления безопасности пассажиров запущен. Когда и как эффективно он начнет работать, будет видно позднее. Пока понятно одно: хотели, как лучше, а получилось, как всегда. Подпись под фото: Ремнями безопасности для пассажиров старые междугородние автобусы пока не оборудованы.
12 Марта 2010, 12:48 +45

Оставить комментарий

В комментариях запрещается использовать нецензурные выражения, оскорблять честь и достоинство кого бы то ни было. Главное требование: соблюдение действующего законодательства. Администрация оставляет за собой право, по своему усмотрению, удалять комментарии, в которых использованы гиперссылки на сторонние интернет-ресурсы. Не допускается размещать в комментариях рекламу товаров и услуг. Рекомендуется максимально лаконично излагать свои мысли. Администрация оставляет за собой право модерировать сообщения

Loading...