Roadhouse blues

В ходе заседания правительства Ивановской области, состоявшегося 20 января, был подробно рассмотрен вопрос о мерах, направленных на развитие придорожной инфраструктуры региона. «Ни для кого не секрет, какова современная картина придорожного сервиса в России, - заявил по этому поводу начальник областного департамента управления имуществом Андрей Степанов. – Его инфраструктура развивается медленно и хаотично, а уровень обслуживания не соответствует международным стандартам». При этом, по мнению Степанова, именно «состояние дорог, равно как и придорожного сервиса, свидетельствует об уровне инвестиционной привлекательности региона». Однако, как выяснилось из дальнейшего обсуждения проблемы, Ивановской области в этом отношении похвастаться, мягко говоря, нечем. Согласно статистическим данным, по территории Ивановской области проходит 99 км федеральных автомобильных дорог общего пользования, на которых размещено 14 объектов придорожного сервиса. В ведении области находятся 3 581 км автомобильных дорог регионального и межмуниципального значения (областные дороги). На областных дорогах размещено 73 объекта придорожного сервиса (примерно 1 объект на 50 км), из них 24% объектов расположены на дороге Ростов-Иваново-Н.Новгород, 16% – на дороге Ковров-Шуя-Кинешма, 11% – на дороге Иваново-Родники, 7% – дорога Иваново-Ярославль, по 4% объектов на дороге-обход г. Шуя, обход г. Палех, остальные объекты - на дорогах межмуниципального значения. Среди объектов придорожного сервиса на областных дорогах преобладают автозаправочные станции (70%), кафе (22%), автосервис (8%). По информации, поступившей от муниципальных образований, на дорогах местного значения расположены 177 объектов придорожного сервиса. Из них 64% от общей численности приходится на городской округ Иваново, затем идут города Кохма, Шуя (по 6%). Отсутствует придорожный сервис на дорогах местного значения в Ивановском, Лежневском, Родниковском, Фурмановском, Заволжском, Шуйском, Гаврилово-Посадском, Пучежском, Вичугском районах. «Таким образом, статистика свидетельствует, что уровень развития придорожной инфраструктуры в Ивановской области, за исключением разве что городского округа Иваново, весьма невысок», - резюмировал Андрей Степанов. Более того, согласно уточнению начальника департамента управления имуществом, в Ивановской области отсутствует целый ряд нормативно-правовых актов, необходимых для выделения земельных участков возле дорог для строительства объектов придорожной инфраструктуры. Среди них – порядок установления и исполнения полос отвода дорог регионального и местного значения, порядок установления и использования придорожных полос областных дорог и дорог местного значения. Также в регионе не установлена стоимость и объем услуг, оказываемых по договору на присоединение соответствующего объекта придорожного сервиса к соответствующей автодороге. Еще одним фактором, сдерживающим, по словам Степанова, процесс вовлечения земельных участков под областными и муниципальными дорогами в оборот, является отсутствие оформленных прав на эту землю. Так, по информации областного департамента дорожного хозяйства, общая площадь земельных участков под областными дорогами составляет 9 635 га. В период с 1996 года отвод выполнен на 1 761 км площадью 5 805 га. «Таким образом, данная работа на областном уровне выполнена только наполовину и сдерживается недостатком финансирования, - констатировал Андрей Степанов, - Еще более тяжелая ситуация сложилась на муниципальном уровне, где в 95% случаев не оформлены ни права на муниципальные дороги, ни земельные участки под дорогами». Любопытно, кстати, что в областной программе развития и совершенствования автодорог региона на период с 2001 по 2020 годы, носящей название «Дороги Ивановской области ХХI века» и утвержденной в 2000-м году, существует лишь небольшой раздел, посвященный придорожному сервису. При этом в программе, благополучно дожившей до нынешнего времени, содержится вывод об отсутствии необходимости дополнительного развития такой формы придорожного сервиса, как сеть АЗС. Причем этот вывод, как пояснил Степанов, делается со ссылкой на компанию «Славнефть». Также в программе указывается на нецелесообразность устройства автосервисных центров на перегонах автомобильных дорог региона. Неудивительно, что, как прозорливо отметила начальник областного департамента экономического развития и торговли Елена Пожигайло, строительство объектов придорожной инфраструктуры в Ивановской области в настоящий момент «проходит без единого видения и плана, бессистемно и неудовлетворительно, а главное – неэффективно». Итогом обсуждения столь плачевной ситуации в придорожном сервисе Ивановской области стало, в частности, поручение губернатора - внести поправки в постановление правительства области, касающееся размещения топливно-заправочных комплексов. По мнению Михаила Меня, это постановление, принятое в 2006 году, «заработало только отчасти». Также губернатор дал поручение проработать вопрос об увеличении числа автомоек в регионе и, наконец-то, начать работу над концепцией развития придорожной инфраструктуры. При этом Михаил Мень сделал особый акцент на вопросе размещения придорожной инфраструктуры при строительстве автомобильной дороги Владимир-Кострома на участке восточного обхода г. Иваново: «Необходимо четко спланировать размещение объектов придорожного сервиса вдоль данной дороги и включить их в программу развития придорожной инфраструктуры». Кроме того, глава региона вновь заявил, что «в наступивший период пониженной деловой активности» у руководства муниципалитетов как раз появилось время для подготовки площадок под будущие инвестиционные проекты. Так что теперь их первоочередная и наиважнейшая задача - это время не упустить. Роман Фонинский
20 Января 2009, 17:17 +42

Оставить комментарий

В комментариях запрещается использовать нецензурные выражения, оскорблять честь и достоинство кого бы то ни было. Главное требование: соблюдение действующего законодательства. Администрация оставляет за собой право, по своему усмотрению, удалять комментарии, в которых использованы гиперссылки на сторонние интернет-ресурсы. Не допускается размещать в комментариях рекламу товаров и услуг. Рекомендуется максимально лаконично излагать свои мысли. Администрация оставляет за собой право модерировать сообщения

Loading...