Росту объемов продаж ивановских товаров препятствует их качество

Круглый стол по вопросу взаимодействия предприятий-изготовителей Ивановской области с предприятиями торговли состоялся в понедельник, 13 октября.

Целью проведения мероприятия было "увеличение объема продаж товаров, произведенных на территории Ивановской области". Именно так можно стимулировать местное производство - уверены чиновники. На сегодняшний день ивановские производители полностью удовлетворяют потребность региона только в хлебе, остальные продукты питания и непродовольственные товары завозятся из других областей. При этом объемы промышленного производства в Ивановской области растут незначительно, а вот перерабатывающая промышленность показывает неплохие темпы: по словам начальника Главного управления экономического развития и торговли Владимира Сокова, за последнее время в 3,5 раза увеличилось производство колбасных изделий, в 2 раза - сливочного масла.

Другое дело, что к тому же маслу множество претензий по качеству. Более того, специалисты Гостторгиспекции утверждают, что, по наличию немолочных жиров, оно выбраковывается почти на 100%. К сожалению, это означает, что настоящего сливочного масла местные изготовители не производят.

Качество было основной темой разговора. То, что над его улучшением надо работать, согласны все производители. То, что оно часто "ненадлежащее" и портит репутацию местных продуктов - факт. Здесь можно опять привести данные проверок Госторгинспекции, когда обнаруживается не только завышенное содержание жира, хрящи, посторонние вкусы и запахи в мясных полуфабрикатах и колбасах, но и опасная для жизни "общемикробная осемененность". А ивановский Центр стандартизации и метрологии, сертифицирующий деятельность и продукцию ивановских производителей, получает много жалоб из тех регионов, где эта продукция реализуется.

Качественный товар легче продать - в один голос говорили те, кто имеет отношение к реализации. И также жаловались на невысокое и нестабильное качество того, что производится в области: первые партии не идут ни в какое сравнение с последующими. "Привозят местную колбасу, пробуешь - здорово, вкусно. Но через некоторое время ее в рот не возьмешь. Вот и предпочитают люди купить "Микоян" или "Царицыно" - чтобы знать, чего ожидать", - поделился "наболевшим" Александр Фомин ("Восток"). Кто-то добавил: "А приволжским майонезом очень хочется самих производителей накормить: чтобы забить прогорклое масло, они в него столько уксуса положили..."

Но еще больше нареканий вызвала система сбыта большинства предприятий. Генеральный директор АО "Торговая лига" Валентина Логинова перечислила тех, кто работает через посредников, что, безусловно, повышает конечную цену продукции: "Ивановская пивоваренная компания", фабрика "Красная заря", завод "Аньковский", все птицефабрики, поставляющие яйцо, частично "Ивановский бройлер" (в то время как в крупные московские сети больше половины продуктов завозятся непосредственно поставщиками). Что касается пива, директор АО "Восток" Александр Фомин привел красноречивый пример, когда посредник продает его и магазину, и по более низким ценам реализует в соседнем ларьке. На эту конкретную претензию представитель "Ивановской пивоваренной компании" заверил, что система продаж совершенствуется, что с крупными оптовиками уже подписан прайс-лист с ценами, по которым они смогут торговать пивом в розницу, а вообще заметил, что нельзя делать хорошо два дела - и производить, и реализовывать, каждым должны заниматься профессионалы.

В Ивановской области насчитывается 300 оптовых предприятий, 86 рынков и микрорынков, 10 торговых центров. Но, как говорится, с рынками проблем нет, а со сбытом, как оказалось, есть. В частности, производители молочной продукции говорят, что многих проблем с реализацией быстропортящейся "молочки" можно было бы избежать, если бы существовала оптовая база, как во Владимире: вся продукция поступает на базу ночью, а утром централизованно развозится по торговым точкам. В Ивановской области такую продукцию даже хранить негде (если возникает такая потребность, приходится ехать во Владимир), и колхозы предпочитают продавать молоко за пределы области, оставляя без сырья местных производителей.

По мнению нового заместителя ивановского мэра Александра Тихомирова, именно оптовик - основной "рыночный" индикатор, а производитель должен позаботиться о том, чтобы дать оптовикам заработать: тогда они, заинтересованные в получении прибыли, сами найдут пути реализации.

Чтобы хотя бы обозначить эти пути, генеральный директор ивановского Союза промышленников и предпринимателей Алексей Жбанов реанимировал давнюю идею представителей торговли: поручить торговым точкам сделать выкладку - что, сколько и по каким ценам продано через конкретный магазин, а производителям потом надо "смотреть в зеркало и думать, что делать".

Смотреть нужно не только в зеркало - уверен генеральный директор ОРЦ "Кенгуру" Максим Тверской: "Обычно сначала товар производят, а потом мечутся, пытаясь его сбыть. Чтобы производитель стремился понять покупателя и его потребности - это редкость. И, к сожалению, очень немногие настроены на долгосрочное сотрудничество и работают на перспективу".

По выражению вице-губернатора Александра Канаева, встреча должна была "навести мосты между товаропроизводителями и руководителями торговых сетей". Во время обсуждения успели усомниться и в необходимости этих мостов и в том, что их можно навести административными методами. Но план мероприятий (в который вошли привычные выставки, дегустации, "круглые столы", семинары и проч.) одобрили. "Он должен стать программой действий для каждого из нас - и чиновников, и производителей, и продавцов", - сказал Александр Канаев. - "Естественно, в добровольном порядке".

Ч.Ru: Рассмотрев все вопросы повестки дня, участники "круглого стола" продолжили беседу за накрытым столом. Сначала планировалось, что дегустировать будут продукцию местных производителей, однако, по оценке корреспондента Частник.Ru, угощение было, в основном, не-ивановского происхождения.

14 Октября 2003, 12:14 +123

Оставить комментарий

В комментариях запрещается использовать нецензурные выражения, оскорблять честь и достоинство кого бы то ни было. Главное требование: соблюдение действующего законодательства. Администрация оставляет за собой право, по своему усмотрению, удалять комментарии, в которых использованы гиперссылки на сторонние интернет-ресурсы. Не допускается размещать в комментариях рекламу товаров и услуг. Рекомендуется максимально лаконично излагать свои мысли. Администрация оставляет за собой право модерировать сообщения

Loading...