Русская рулетка - чиста конкретно

"Прежде всего необходимо определиться с самим понятием "игорный бизнес". Что это - азартная игра или отрасль экономики? ...На мой взгляд, необходимо создать правовые рамки этой перспективной отрасли". (Депутат Государственной Думы РФ, автор законопроекта "О деятельности игорных заведений" Игорь Динес - Газете.Ru, октябрь 2002 г.). 17 октября депутаты Государственной Думы, разобравшись, наконец, с "понятиями" и уже во втором чтении приняв закон "О деятельности игорных заведений", с размахом азартных игроков предложили игорному бизнесу такие ставки, от которых у него (бизнеса), натурально, потемнело в глазах:

"За предоставление лицензии взимаются лицензионные сборы в следующих размерах:

за лицензию на осуществление деятельности казино по организации и проведению азартных игр и пари - 10 000 000 рублей; <...> за федеральную лицензию на осуществление деятельности зала (залов) игровых автоматов по организации и проведению азартных игр и пари - 30 000 000 рублей". "Собственные активы зала игровых автоматов, осуществляющего деятельность на основании лицензии, выданной лицензирующим органом субъекта Российской Федерации, не могут быть менее 50 000 000 рублей. <...> Собственные активы зала (залов) игровых автоматов, осуществляющего деятельность на основании федеральной лицензии, не могут быть менее 600 000 000 рублей".

Оставьте за кадром споры о (а)моральности игорного бизнеса вообще: разговор бесконечный и бесперспективный. В конце концов, это дело сугубо индивидуальное - как снимать стресс и расходовать свой адреналин: одни льют слезы в унисон с какой-нибудь "мыльной" донной Розой, другие предпочитают затяжные прыжки с парашютом, а третьи подбрасывают монетку и ставят на "13". Вы же ничего не имеете против азартных игр с государством - тоже выделяем адреналин. И ведь молчим, не посягаем (обычно), потому что знаем - государство тоже живой организм, у него тоже случаются стрессы, которые надо снимать. А потому и мы оставляем за собой право на разрядку. А значит, народ в карты, в рулетку, в лотерею, с "однорукими бандитами" играл и играть не перестанет - вне зависимости от того, за какой Закон проголосуют наши избранники. Опять же, сам автор законопроекта - Игорь Динес, хотя и называет игорный бизнес "интеллектуальным наркотиком", однако тоже не без греха: по информации некоторых российских СМИ, в казино иногда захаживает - и, наверное, не затем, чтобы предаться законотворчеству. И слава Богу, пусть себе депутаты играют, пусть разряжаются в компаниях с приличными людьми: проигранные ими ставки в казино - это ИХ ставки. Хуже, когда они НАС втягивают в азартные игры - причем с заранее просчитанным результатом не в нашу пользу. Впрочем, если дурно написанные как бы правовые акты - следствие плохого настроения от проигрышей в игорных заведениях, тогда, вполне возможно, имеет смысл однажды принять закон, подобный тому, который прошел через второе прочтение 17 октября - федеральный закон "О деятельности игорных заведений", чтобы раз и навсегда камня на камне...

Не знаю, чем руководствовался законодатель - если говорить о Госдуме в целом, однако, чем руководствовался И. Динес, можно предположить. Это его слова: "Основная проблема российского игорного бизнеса на сегодняшний день - это фрагментация рынка, распад на большое количество мелких игорных заведений, что означает падение уровня сервиса для клиентов, падение доходов более крупных казино". (Росбалт.Ru) И очевидно, дабы предотвратить дальнейшее их падение, законопроект вводит восьмизначные лицензионные сборы, регламентирует число игровых столов и игровых автоматов таким образом, что абсолютное большинство ныне существующих игровых залов просто повесят на дверях табличку "закрыто навсегда". Казино в Иванове не будет в принципе, потому что в городах с населением менее миллиона человек подобные заведения не положены. А чтобы получить лицензию (региональную, не федеральную!) для открытия зала игровых автоматов, владелец должен представить в лицензирующий орган "справку соискателя о размере собственных активов и приложение копий документов, подтверждающих право собственности соискателей на недвижимое имущество, и заключения независимого оценщика". А размер собственных активов в этом случае (совокупность недвижимого имущества и игорного оборудования, принадлежащих игорному заведению на праве собственности без учета кредиторской задолженности) должен быть не менее 50 миллионов рублей, минус два из которых уйдет на приобретение лицензии. При таких условиях мы просто не дотянем до разрешенного нам по закону числа игровых залов: "количество лицензий на осуществление деятельности зала (залов) игровых автоматов <...> не может быть более трех лицензий на каждые сто тысяч человек, проживающих на территории субъекта Российской Федерации по данным последней переписи населения". Таким образом, в Иванове таких залов должно остаться не более четырех... Трудно предположить, что после всего вышесказанного кто-то из наших предпринимателей замахнется на открытие филиала где-нибудь в Урюпинске, но если вдруг... то собственных активов должно быть уже не менее 600 миллионов рублей ($20 млн), а лицензия обойдется в 30 млн ($ 1 млн). Всего-то ничего...

И, как всегда, наши (российские) предприниматели попытались выяснить, откуда же такие цифры. И как обычно, экономических обоснований они не получили. Откуда такие миллионы? (Ну, про "600" никто не спрашивал - тут, видимо, совершенно оправданные ассоциации.) Почему в столице и Санкт-Петербурге количество лицензий на осуществление деятельности казино не должно превышать 56? Какие ассоциации в голове авторов вызывает эта цифра?

А может, законодатель просто неудачно пошутил?

Но "игроки" на рынке игорного бизнеса шутки не оценили.

На прошлой неделе некоммерческое партнерство "Ивановская областная ассоциация развития игорного бизнеса" (НП ИОАРИБ) обратилась с письмом к депутатам Законодательного собрания Ивановской области, Государственной Думы РФ с просьбой о "содействии в исправлении нетерпимой ситуации, которая складывается в российском игорном бизнесе". Надо сказать, что созданием ассоциация обязана именно рассмотрению в Государственной Думе РФ проекта закона "О деятельности игорных заведений" (не было бы счастья...). В состав Ассоциации вошли практически все предприятия, занятые в этой сфере деятельности на территории области (казино, залы игровых автоматов, букмекерские конторы и т.п.).

По мнению членов ивановской ассоциации, данный законопроект направлен на монополизацию игорного бизнеса и уничтожение нормальной рыночной конкуренции в интересах 3-4 крупных компаний. (Может быть, падением именно их доходов был так озабочен Игорь Динес?) Очевидно, в случае закрытия "наших" предприятий, именно их филиалы займут освобожденную нишу.

Обращаясь к депутатам, члены Ассоциации отмечают, что принятие закона в том виде, в котором он прошел второе чтение, приведет к закрытию игорных заведений в Ивановской области и, следовательно, областной бюджет в следующем году недоберет 30 миллионов рублей - это ожидаемая сумма налогов от игорного бизнеса. (В целом по стране эти потери исчисляются 10 млрд рублей.)

Играем по-крупному. Ставки принимаются до 14 ноября, когда ожидается третье, окончательное чтение закона...

Светлана Лапина

Федеральный закон "О деятельности игорных заведений" (проект)

Статья 3. <...> Игорное заведение - организация, которая на основании лицезии может проводить азартные игры и пари: казино, электронное казино, тотализатор, букмекерская контора и зал игровых автоматов.

Статья 6. Количество лицензий на осуществление деятельности зала (залов) игровых автоматов <...> не может быть более трех лицензий на каждые сто тысяч человек, проживающих на территории субъекта Российской Федерации по данным последней переписи населения". Таким образом, в Иванове таких залов должно остаться не более четырех...

Статья 8. Лицензионные сборы

<...>

2. За предоставление лицензии взимаются лицензионные сборы в следующих размерах:

за лицензию на осуществление деятельности казино по организации и проведению азартных игр и пари - 10 000 000 рублей;

за лицензию на осуществление деятельности казино по организации и проведению азартных игр и пари электронного казино - 1 ООО ООО рублей; за лицензию на осуществление деятельности тотализатора по организации и проведению пари - 1 ООО ООО рублей;

за лицензию на осуществление деятельности букмекерской конторы по организации и проведению азартных пари - 1 ООО ООО рублей;

за федеральную лицензию на осуществление деятельности зала (залов) игровых автоматов по организации и проведению азартных игр и пари - 30 000 000 рублей;

за лицензию на осуществление деятельности зала (залов) игровых автоматов по организации и проведению азартных игр и пари, осуществляющих деятельность на территории одного субъекта, - 2 000 000 рублей.

Статья 13. Лицензионные требования

1. Во вновь создаваемых после вступления в силу настоящего Федерального закона казино в городских поселениях с численностью населения:

от одного до пяти миллионов человек должно быть установлено не менее 10 игровых столов и 30 игровых автоматов;

от пяти и более миллионов человек - не менее 15 игровых столов и 45 игровых автоматов. <...>

6. Собственные активы казино в городах федерального значения и городах с населением более одного миллиона человек не могут быть менее 15 000 OOO рублей.

Статья 15. Лицензионные требования к тотализатору и букмекерской конторе. <...>

4. Собственные активы тотализатора, букмекерской конторы не могут быть меньше 10 000 000 рублей.

Статья 16. Лицензионные требования игровых автоматов залу (залам).

1.В помещении зала игровых автоматов осуществляющего деятельность по организации и проведению азартных игр и пари на основании лицензии, выданной лицензирующем органом субъекта Российской Федерации, должно быть установлено не менее 20 игровых автоматов. <...> .

4.Собственные активы зала игровых автоматов осуществляющего деятельность на основании лицензии, выданной лицензирующим органом субъекта Российской Федерации, не могут быть менее 5O 000 0OO рублей. <...>

6. Собственные активы зала (залов) игровых автоматов осуществляющего деятельность на основании федеральной лицензии, не могут быть менее 6ОО ООО ООО рублей.

Статья 19. Переходные положения

<...>

4. Лицензии, документы на переоформление которых не поданные в установленные настоящей статьей сроки, утрачивают силу.

03 Ноября 2003, 16:46 +73

Оставить комментарий

В комментариях запрещается использовать нецензурные выражения, оскорблять честь и достоинство кого бы то ни было. Главное требование: соблюдение действующего законодательства. Администрация оставляет за собой право, по своему усмотрению, удалять комментарии, в которых использованы гиперссылки на сторонние интернет-ресурсы. Не допускается размещать в комментариях рекламу товаров и услуг. Рекомендуется максимально лаконично излагать свои мысли. Администрация оставляет за собой право модерировать сообщения

Loading...