«Русский текстиль» набирает обороты

Как сообщает пресс-служба альянса «Русский текстиль», компания, в состав которой входит, в частности, Тейковский ХБК, продолжает модернизацию оборудования на своих предприятиях. 14 декабря на отделочном производстве “Тверской мануфактуры” пущена в эксплуатацию новая отбельная линия «Kusters».

Современное текстильное оборудование позволит значительно улучшить потребительские свойства тканей шириной до трех метров за счет дополнительного отбеливания. В России это первая отбельная линия, позволяющая подвергать дополнительной отделке ткани такой ширины. Использование этой линии позволит увеличить экспорт широких набивных тканей европейского уровня качества. Как заявил президент «Русского Текстиля» Константин Волков, компания насытит широкими тканями нового стандарта качества и российский рынок.

Новинкой для российского рынка стала и разработанная АРТ торговая марка «Унисон», относящаяся к категории домашнего текстиля.

Новая марка «Унисон» объединяет текстильные товары для дома и ориентирована на среднедоходый сегмент рынка. В ассортименте представлены постельное белье, постельные принадлежности, полотенца, домашняя одежда. Большинство товаров собственного производства, часть изготовлена на заказ в России под торговой маркой «Унисон». В Санкт-Петербурге был открыт первый розничный магазин АРТ представляющий продукцию торговой марки «Унисон» под одноименным названием.

До сих пор основная ставка в развитии бизнеса «Русского Текстиля» делалась на оптовые продажи, теперь компания решила продавать свою продукцию и в розницу.

«К концу 2005 года альянс планирует продавать до 15% своей продукции через розницу», - сообщил президент АРТ Константин Волков.

Председатель совета директоров «Русского Текстиля» Зеин Ахабаев заявил, что одно из стратегических направлений компании на текущий год - развитие швейного производства и розничных продаж готовых изделий из собственных тканей. В планах АРТ - увеличение оборотов к 2005 году до $300-320 млн, что позволит занять компании долю рынка порядка 25%.

Ставка делается на регионы. Именно в этом русле следует рассматривать открытие в начале декабря четырех новых представительств «Русского текстиля» - в Томске, Тюмени, Пензе и Мурманске. Падение цен на хлопок дало компании возможность поставлять швейным производителям в российских городах недорогие ткани. Однако аналитики заявляют, что на смену высоким ценам на хлопок пришло повышение цен на электроэнергию и рабочую силу, поэтому отечественные компании по-прежнему не смогут производить текстиль дешевле зарубежного. Поэтому заявления об увеличении доли альянса на текстильном рынке России некоторые игроки рынка расценивают как пиар-акцию перед выпуском облигаций, которые компания планирует разместить на внешнем рынке. Т.е. перед тем, как занять денег.

Представительства в Томске, Тюмени, Пензе и Мурманске представляют собой оптовые склады текстильной продукции, общей площадью более 2000 кв. м. Данные регионы были избраны компанией из-за того, что до сих пор там не были серьезно представлены производители российского текстиля. Инвестиции в проект составили порядка $1 млн. Таким образом, количество региональных представительств АРТ увеличилось до 50. Если компании удастся реализовать все свои планы и потеснить азиатских производителей текстиля, то совокупная выручка всех филиалов составит $800 тыс. в месяц, что и приведет к прогнозируемому увеличению годового оборота до $300-320 млн.

В ближайшие планы компании также входит расширение складских площадей в Красноярске и Новосибирске и создание в этих регионах торгово-логистических центров.

«За минувший год мы открыли в общей сложности девять филиалов в городах России, - заявил «RBC daily» президент 'Русского текстиля' Константин Волков. - В регионах мы преимущественно сотрудничаем со швейными предприятиями, поставляя им ткани. Как правило, мы открываем представительства в тех регионах, где у нас уже есть постоянные партнеры, а по истечению некоторого времени к нам начинают приходить новые клиенты. Практика показывает, что наличие подобных филиалов значительно увеличивает число наших региональных партнеров».

По словам г-на Волкова, конечная продукция, произведенная из тканей «Русского текстиля», будет рассчитана на покупателя со средним и низким уровнем дохода, покупательная способность которого не позволяет ему приобретать марочную одежду.

В прошлом году российская текстильная отрасль переживала кризис. Из-за взлетевших цен на хлопок (что было вызвано снижением производства хлопка в странах Средней Азии и Китае, а также падением курса доллара) отечественная продукция потеряла свое основное преимущество - низкую цену. Зарубежные компании имели годовые запасы хлопка, которые позволяли им держать цены на более низком уровне, и аналитики опасались того, что если ситуация с ценами на хлопок усугубится, импортеры практически полностью захватят российский рынок текстиля. Однако в этом году цены на хлопок упали, что и стало серьезным импульсом для развития производства.

Впрочем, по мнению аналитиков, низкие цены на хлопок вовсе не являются залогом низких цен на конечную продукцию текстильных предприятий. «В России постоянно растут цены на энергоносители, рабочая сила у нас дороже, чем в азиатских странах, поэтому создать продукцию по той же себестоимости, что и у зарубежных производителей, у отечественных компаний не получится, - заявил RBC daily один из игроков рынка, пожелавший остаться неназванным. - Усугубляет ситуацию еще и тот факт, что в текстильной сфере мы уже давно работаем по модели ВТО - большая часть импортного текстиля ввозится по серым схемам, не проходит растаможку, за него не уплачиваются пошлины и НДС, поэтому цена на эту продукцию держится стабильно низкой».

Что же касается качества выпускаемого белья, то, по мнению эксперта, наши производители не скоро догонят западных и даже азиатских коллег по данному показателю. «Практически всем нашим предприятиям требуется глобальное переоснащение, на которое, как правило, у них нет денег, - продолжает собеседник RBC daily. - Когда компания делает заявление о переоснащении, это чаще всего означает, что она приобрела бывшее в употреблении европейское оборудование, которое уже давно в других странах не используется. К примеру, отделочные линии, установленные на наших предприятиях, могут окрашивать ткань лишь в восемь цветов, в то время как линии пакистанских предприятий - в 32».

Впрочем, другие эксперты считают, что в некоторых отраслях текстильной промышленности хлопок не может быть заменен на дешевую азиатскую синтетику. «Если говорить об относительно дешевых тканях, то из Юго-Восточной Азии к нам поступают в основном синтетические ткани или, в крайнем случае, ткани с большим содержанием синтетических волокон, - заявила RBC daily директор Информационно-аналитического агентства 'АНИТЭКС' Анна Митрофанова. - Разумеется, говорить о равноценном замещении здесь нельзя. Например, постельное белье или одежду для новорожденных шьют исключительно из натуральных тканей. На наш взгляд, проблемы конкуренции со стороны дешевых импортных хлопчатобумажных тканей нет. А качественные импортные хлопчатобумажные ткани в 2-3 раза дороже отечественных аналогов».

По мнению г-жи Митрофановой, планы альянса выглядят вполне реальными. «У компании есть собственное сырье, производство и широкая сеть представительств. Преимущество альянса «Русский текстиль» перед другими отечественными производителями состоит в наличии собственной сырьевой базы в Казахстане. В ближайшее время компания планирует открыть там же прядильно-ткацкое производство и поставлять в Россию не хлопок, а готовую продукцию. Пожалуй, из всех поставщиков тканей на отечественный рынок на сегодняшний день альянс имеет самую широкую сеть представительств в регионах».

Аналитик, пожелавший остаться неназванным, также полагает, что «Русский текстиль» сможет завоевать неплохие позиции на рынке постельного белья, где только 5% покупателей приобретают импортные наборы, а остальные 95% предпочитают комплекты отечественного формата - с одной широкой простыней, одним пододеяльником и большими наволочками. Он прогнозирует успешный сбыт ткани для спецодежды, однако лишь в тех рамках, которые определят госзаказчики - расширяться самостоятельно в этой сфере компания не сможет. Другие ниши производства одежды для компании закрыты. «Скорее всего, подобными громкими заявлениями «Русский текстиль» хочет создать себе репутацию успешного предприятия перед планируемым проведением IPO», - говорит эксперт.

В самом «Русском текстиле» RBC daily настаивают, что «целью компании является увеличение продаж».

Для справки

Альянс «Русский текстиль» - ведущий российский холдинг по производству и реализации всех видов тканей, поставкам хлопковолокна, текстильной химии, готовых и швейных изделий, экспорту суровых и набивных тканей. Доля рынка в сегменте хлопчатобумажных тканей России, по данным Interactive Research Group, составляет 20%. Количество региональных представительств компании насчитывает 50. Годовой оборот в 2004 г. по предварительным оценкам составит 278 млн долл. Объем экспортных операций в 2003 г. составил 20 млн долл. Объем инвестиций в техническое переоборудование предприятий и строительство новых производственных мощностей в 2004 г. составил 30 млн долл.

В состав группы компаний Альянс «Русский Текстиль» входят производственные предприятия: ОАО 'Тейковский ХБК', ОАО 'Товарищество Тверская Мануфактура', ОАО 'Муромский ХБК 'Красный Луч', ООО 'Камышинский ХБК', Тейковская регенерирующая фабрика и Прядильно-ткацкая фабрика в Чимкенте. Осенью прошлого года компания разместила первый выпуск облигаций объемом 500 млн руб. По данным Госкомстата, за 9 месяцев текущего года в России было произведено 1648, 4 млн кв. м готовых хлопчатобумажных тканей, импорт за тот же период составил 59, 96 млн кв. м.

Врезки

В планах АРТ - увеличение оборотов к 2005 году до $300-320 млн, что позволит занять компании долю рынка порядка 25%

Заявления об увеличении доли альянса расцениваются как пиар-акция перед проведением IPO

Конкуренции со стороны дешевых импортных хлопчатобумажных тканей нет. А качественные такие ткани в 2-3 раза дороже отечественных аналогов

21 Декабря 2004, 11:57 +180

Оставить комментарий

В комментариях запрещается использовать нецензурные выражения, оскорблять честь и достоинство кого бы то ни было. Главное требование: соблюдение действующего законодательства. Администрация оставляет за собой право, по своему усмотрению, удалять комментарии, в которых использованы гиперссылки на сторонние интернет-ресурсы. Не допускается размещать в комментариях рекламу товаров и услуг. Рекомендуется максимально лаконично излагать свои мысли. Администрация оставляет за собой право модерировать сообщения

Loading...