Рынок маршрутных перевозок в Иванове ожидают перемены

В ивановской мэрии 8 апреля состоялась встреча заместителя главы города Иванова Сергея Мкртумяна с наиболее крупными предпринимателями, осуществляющими городские пассажирские перевозки.

Эта встреча стала не только более пристальным знакомством нового куратора со сферой, которая недавно передана Мкртумяну, но и попыткой объединить усилия чиновников и предпринимателей для наведения порядка на дорогах областного центра.

Как новый председатель транспортной комиссии С. Мкртумян вынес на обсуждение собравшихся весь комплекс накопившихся проблем: законодательная база, порядок формирования маршрутной сети, координация действий контролирующих органов, объединяющее начало ассоциаций перевозчиков, безопасность перевозок, качество транспортных услуг, перевозка льготников, обустройство конечных остановок. Каждый из участников встречи получил слово и высказал свое мнение по всем пунктам.

Оказалось, что у большинства перевозчиков одинаковое видение ситуации. Никто не спорил с необходимостью повышения безопасности и качества перевозок. Даже признали необходимость объединения двух ассоциаций в одну.

Но по отдельным вопросам позиция маршрутчиков явно расходится с точкой зрения мэрии.

Так, перевозчики дружно отстаивали необходимость борьбы со своими коллегами, которые не соблюдают правила, установленные мэрией. А предположение С. Мкртумяна о том, что таким образом хотят убрать конкурентов, как бы не заметили.

Неоднозначной была и оценка областного постановления, фактически поставившего под запрет проезд по Иванову пригородных маршруток. Ивановские перевозчики это решение одобрили. Мкртумян же сомневается, «насколько оно состыковано законодательно». Тем более что почему-то не принимаются в расчет интересы самих жителей, которым на дорогу придется платить вдвое больше.

С другой стороны, надо разгружать центральные магистрали – транспортный поток на некоторых улицах недопустимо велик.

Анатолий Волков, который в мэрии вместе с Мкртумяном курирует транспорт, упрекнул перевозчиков в том, что они продают старые, выработавшие свой ресурс машины – и те оказываются в руках незаконных перевозчиков, которые продолжают их эксплуатировать. Прочитав в газете объявление о продаже очередной «ГАЗели», чиновник позвонил по указанному телефону и услышал, что может получить машину уже на следующий день, причем с правом обслуживать законный маршрут! Купить машину можно в рассрочку: за 5 тысяч рублей в месяц, общая сумма – 100 тысяч. Говорят, что машина окупается очень быстро: в месяц она приносит прибыли около 1 тыс. долларов, а то и больше – в зависимости от того, насколько выгоден маршрут.

А. Волков считает, что с незаконным предпринимательством в этой сфере надо вести решительную борьбу. С этой целью 14 апреля на гордуму будут вынесены изменения в правила городских пассажирских перевозок.

В конце встречи С. Мкртумян предложил предпринимателям в письменном виде изложить свои предложения по обсуждавшимся проблемам – с тем, чтобы рассмотреть их на очередном заседании транспортной комиссии 22 апреля.

09 Апреля 2004, 18:54 +66

Оставить комментарий

В комментариях запрещается использовать нецензурные выражения, оскорблять честь и достоинство кого бы то ни было. Главное требование: соблюдение действующего законодательства. Администрация оставляет за собой право, по своему усмотрению, удалять комментарии, в которых использованы гиперссылки на сторонние интернет-ресурсы. Не допускается размещать в комментариях рекламу товаров и услуг. Рекомендуется максимально лаконично излагать свои мысли. Администрация оставляет за собой право модерировать сообщения

Loading...