С миру по нитке

Сегодня мы представляем вниманию наших читателей интересные факты из мира мобильной связи. Они были специально подобраны по материалам российских и западных газет, журналов, интернет-изданий и призваны отразить мировые тенденции в области мобильной связи. Впрочем, выводы вы можете сделать и сами.

Набор первоклассника по-фински: ранец и мобила

По оценкам экспертов, мобильные телефоны из предмета роскоши в Финляндии давно уже превратились в предмет повседневного обихода. В 92% семей имеется как минимум один мобильный телефон, но в большинстве случаев их количество равно количеству домочадцев в семье. Исключение составляют лишь безнадежно пожилые люди и совсем маленькие дети. Причем эти возрастные рамки раздвигаются буквально с каждым часом.

Не более года тому назад ведущие дизайнеры и маркетологи финского концерна Nokia Oyj, чьими телефонами пользуется большинство местного населения, основной акцент в своих проектах делали на тинейджеров, утверждая, что рынок мобильных телефонов для взрослых оказался практически полностью насыщен. Теперь разработчики взялись за младших школьников, выяснив в ходе соцопросов, что средний "нормальный" возраст, в котором финские малыши обзаводятся собственными мобилками, составляет ... 7 лет. По оценкам школьных учителей, три четверти первоклашек приходят в школу уже с мобильными телефонами. В старших классах найти ученика без подобного аксессуара практически невозможно. Именно поэтому в школьных правилах в последние годы появился специальный раздел, оговаривающий правила пользования мобилками в школе: отключать звонок во время уроков, не принимать и не рассылать SMS-ки и "даже" не заказывать пиццу для школьного обеда. Тем не менее, в течение дня каждый школьник получает по нескольку десятков сообщений типа: "Как у тебя дела?", "Ты уже пообедал?", "Ты надела шерстяную шапку?", что свидетельствует о неусыпном родительском внимании. Феномену "мобильного" воспитания уже посвящены многочисленные социо- и психологические исследования, предупреждающие о вреде чрезмерного увлечения средствами мобильной связи. В одном весьма популярном в Финляндии комиксе даже мокрые памперсы грудничковый малыш требует заменить по мобильному телефону.

Но несмотря на то, что мобилки уже есть у многих финских детей, именно их в этом году больше всего заказали Деду Морозу. Правда, если сам по себе мобильный телефон детям приобретают практически без всяких условий, прежде всего для обеспечения безопасности и возможности постоянного контроля и контакта, то более "навороченные" модели покупаются уже в соответствии с личными заслугами. Последнее не вредно взять на вооружение и российским родителям.

Мобильный... велосипед

Индийский оператор мобильной связи, компания Shyam Telecom, действующая в штате Раджастан (северо-запад страны), собирается апробировать новую бизнес-модель, которая поможет обеспечить малоимущих сотовой связью, а заодно даст велорикшам дополнительный источник дохода.

Сегодня рикши города Джайпур, столицы штата, оснащённые мобильными телефонами, кассовым аппаратом и принтером, предоставляют всем желающим услуги связи и получают 20% от стоимости каждого звонка. Их количество уже приближается к двум сотням. Телекоммуникационная компания не ограничивает "телерикш" в своих маршрутах, поэтому они колесят по улицам города и в ближайших его окрестностях.

Большая часть водителей - люди из нижних социальных слоёв, так что инициатива Shyam Telecom облегчит им существование. Теперь "телерикша" сможет прокормить семью из пяти человек. Месячный доход водителя от услуг связи составляет от шести до девяти тысяч рупий (131-197 долларов США). Стоимость же телефонизированного велосипеда составляет 75 тысяч рупий (1641 долларов США). Компания характеризует свой шаг как благотворительный жест, но отмечает, что её доходы после введения новшества несколько выросли.

Кончай курить, вставай на лыжи!

Не исключено, что в скором времени многие курильщики смогут услышать фразу "Кончай курить или проветри хотя бы! " от. .. сотового телефона.

Российские ученые из курчатовского института, НПП "Дельта" и НИИ измерительной техники разработали исключительно чувствительные газовые сенсоры, которые помещаются в мобильный телефон, почти ничего не весят и могут долго работать на одной маленькой батарейке, потребляя всего один микроватт энергии. Уникальность новых сенсоров - в их универсальности, которую обеспечивает важнейшая деталь, а именно мембрана сложной многослойной конструкции с полупроводниковым чувствительным слоем. Все примеси из воздуха сорбируются во внешнем слое сенсора. Чтобы узнать, какова их природа и выяснить точный состав газовой смеси, этот слой нагревают и параллельно измеряют электропроводность слоя. Она зависит от того, сколько какого газа на нем собралось. При нагревании газы испаряются, причем каждый вид молекул "расстается" с полупроводниковым сорбентом при строго определенной температуре. Так получается "термоспектрограмма" - зависимость электропроводности полупроводникового слоя от температуры. Расшифровав ее, и удается определить состав воздуха. Для этого сенсор соединен с микропроцессором, который и управляет действиями прибора: сканирует по температуре, снимает информацию и интерпретирует полученные данные. О результатах он может доложить и в письменной, и в устной форме - либо в виде текста или цифр на экране мобильного, либо в виде голосового сообщения.

У него зазвонил телефон. С ним говорит... слон?

Занятно иногда наблюдать за разговаривающими по мобильному телефону. Если присмотреться, то можно обнаружить множество "сигналов", позволяющих примерно представить о чем идет разговор у обладателя сотового телефона с его невидимым собеседником. Позы, жесты - все это может многое поведать наблюдательному человеку.

Те, кто принимают звонок, к примеру, вытягиваясь вертикально, распрямляя спину и вытягивая шею с высоко поднятой головой, как бы излучают самоуверенность и целеустремленность, предельное сосредоточение на слухе и нежелание быть отвлеченным внешним миром. Это - открытое и экспансивное положение. Другая поза внимания - у замкнутых мягких натур, почти противоположна - это склоненная голова, демонстративное ссутуливание с наклоном в сторону сотового аппарата и стремление отвернуться от людного места. Это - попытка установления индивидуального пространства, зоны отгороженной от всех. Такие люди частенько расхаживают кругами и затыкать второе ухо, даже если внешний шум никак не мешает разговору. В Японии, люди часто используют свободную руку, чтобы заслонить рот и приглушить речь - чтобы не создавать лишнего шума для окружающих.

Имеются также разновидности движения глаз во время общения. Нервные, пребывающие в околострессовом состоянии натуры, склонны обегать внимательным взглядом окружающих, всматриваться в лица, словно надеясь различить в толпе своего собеседника.

Вы последний за телефончиком?

Накануне зимних праздников производители сотовых телефонов столкнулись со значительным ростом спроса на свою продукцию. Этот рост является сезонным и всегда учитывается в производственных планах компаний. Однако в нынешнем году производители сотовых телефонов проявили излишнюю осторожность и сильно недооценили потенциал потребительского спроса.

Возможно, компании предпочли перестраховаться после 2001 года, когда объемы производства мобильников оказались чрезмерно высокими, и производителям пришлось долго и упорно распродавать накопившееся складские запасы.

Как бы то ни было, в нынешнем году ситуация складывается обратная. Например, управляющий директор Nokia по России и странам СНГ Кеннет Йонссон отметил в интервью Reuters, что компании необходимо незамедлительно осуществить на эти рынки дополнительные поставки телефонов моделей 1100 и 2100. Генеральный директор Siemens Хайнрих фон Пирер, в свою очередь, заявил Reuters, что все имевшиеся в их распоряжении запасы телефонов распроданы.

Кроме того, на рынке комплектующих начал проявляться некоторый дефицит таких компонентов, как цветные жидкокристаллические экраны и встраиваемые в телефоны фотоаппараты. В настоящее время велик спрос именно на модели с цифровыми камерами. Потребители в странах Европы и США активно меняют старые аппараты на мультимедийные новинки. Впрочем, негативный эффект от дефицита несколько сглаживается тем, что сейчас на рынке имеется как никогда много моделей телефонов по сходным ценам. Поэтому, даже если из магазинов исчезнет какая-либо модель, найти ей адекватную замену будет несложно.

А поговорить?

Все больше операторов сотовой связи во всем мире стремиться подготовить подарки для своих абонентов. По максимуму это значительные скидки при подключении и покупке телефона, снижение стоимости минуты, по минимуму - сувениры и подарки на память. Но бывают и курьезы.

Так, сыктывкарский провайдер "Парма Мобайл", пишет журнал "Russian Mobile", перед праздниками выпустил водку - "Мобайловка". Правда, это была небольшая партия и оценить вкусовые достоинства алкогольного шедевра сыктывкарского ликеро-водочного завода смогли лишь постоянные клиенты провайдера, однако по слухам новогодний трафик сотовой связи, после такого подарка, взлетел до небес. Кстати, тостов "коротких как выстрел" в сети - не наблюдалось. Видимо "Мобайлочка"все-таки спровоцировала долгие и обстоятельные разговоры "за жисть".

Что только подтвердило уверенность сыктывкарских маркетологов в том, что акция удалась на славу! На будущий год компания уже собирается выпустить серию алкогольных напитков: помимо 40-градусной "Мобайлочки" клиентам провайдера предполагается вручать ликер "Абонент" и молодежный слабоалкогольный коктейль "Зона покрытия".

В Китае мобил больше, чем в России россиян?

На сто жителей Китая в среднем приходится 19,5 сотовых телефонов, в городах этот показатель поднимается до 40 телефонов на сто человек.

На прошедшем недавно форуме мобильных операторов Китая чиновники из министерства информационных технологий Китая заявили, что на данный момент в стране построена современная общегосударственная мобильная сеть, и идет продвижение высокотехнологичных нововведений. Мобильные коммуникации стали главной опорой рынка коммуникаций в стране. Статистика показывает, что к середине 2004 года в Китае будет почти 300 миллионов абонентов сотовой связи.

23 Декабря 2003, 09:57 +80

Оставить комментарий

В комментариях запрещается использовать нецензурные выражения, оскорблять честь и достоинство кого бы то ни было. Главное требование: соблюдение действующего законодательства. Администрация оставляет за собой право, по своему усмотрению, удалять комментарии, в которых использованы гиперссылки на сторонние интернет-ресурсы. Не допускается размещать в комментариях рекламу товаров и услуг. Рекомендуется максимально лаконично излагать свои мысли. Администрация оставляет за собой право модерировать сообщения

Loading...