Сеть закинута

На медийном рынке Ивановской области произошли перемены, которые могут привести к серьезным изменениям. А могут и не привести. Итак, с 28 января 2008 года у телекомпании «Сервис-ТВ» (телеканал «Золотой век», сетевой партнер - СТС) сменился собственник. Новым владельцем канала стала Волжская медиакомпания (собственник – группа компаний «Савва», г.Москва). Иваново стало шестым регионом, где расположены медийные ресурсы холдинга, и первым в ЦФО (остальные регионы – в Поволжском федеральном округе). Сумма сделки не озвучивается. Исходя из заявлений, сделанных руководством ГК «Савва» и ЗАО «ВМК» прессе за последние два года, можно сделать вывод, что компания продолжает свою экспансию в небольшие регионы (где не проводятся замеры TNS Gallup Media и которые не отражаются в рейтингах), но только Приволжским федеральным округом теперь не ограничиваются. Руководство компании уверено, что «у «вторых» городов высокий потенциал. Там рекламный рынок растет за счет увеличения объема рекламы и повышения ее стоимости на 20−30 процентов в год». Руководители ивановских эфирных телеканалов ИГТРК и «Барс» Владимир Кашаев и Олег Алалыкин от комментариев по поводу смены собственника на «Сервис-ТВ» отказались. Оба медиадеятеля заняли выжидательную позицию: мол, надо посмотреть, какие действия предпримет новое руководство, как изменит сетку вещания и т.д. Некоторые специалисты, работающие на этом рынке, не исключают, что новые владельцы канала вообще могут отказаться он местных программ, так как это снижает рентабельность, а основная цель прихода компании в регион, как отмечает ее гендиректор Владимир Горбовский, это построение бизнеса. Впрочем, тот же Горбовский сообщил «Частнику», что ВМК не намерена закрывать местные новости на «Сервис-ТВ», и даже, напротив, намерена расширять присутствие телекомпании на медийном рынке, сделав новости ежедневными (сейчас они выходят три раза в неделю). Кстати, многие специалисты согласны с тем, что «Сервис-ТВ» как медиа-ресурс использовался предыдущим собственником далеко не в полной мере. С другой стороны, бывший гендиректор ВМК, возглавлявший компанию до декабря прошлого года, при котором, собственно и шел процесс наращивания портфеля медийных активов компании, Алексей Нерадовский в июне 2007 года заявил в интервью «Эксперту»: «С точки зрения EBIDTA margin (прибыль в процентах от выручки), ретрансляция — наиболее рентабельная бизнес-модель. Она ограничивает наше вещание только рекламными вставками. Как только мы уходим в собственный программинг, EBIDTA margin начинает падать. Но без своих передач абсолютное значение доходов и прибыли увеличить невозможно. За счет потери рентабельности мы увеличиваем абсолютные показатели». Если общая стратегия компании не изменилась, значит, «СТВ» не грозит отказ от собственных программ. Правда, в том же интервью Нерадовский обозначил еще одну тенденцию: создание единого программного центра, который бы производил программные продукты (за исключением новостей) для всех каналов холдинга. Любопытно, что за последний год на рынке телевизионных медиа в Иванове происходит немало событий, при том, что собственно телеканалов у нас, скажем, по сравнению с тем же Нижним Новгородом, очень мало. В прошлом году был создан и начал работу городской телеканал (правда, выходит он в кабельных сетях), сменился сетевой партнер у «Барса». Правда, все эти события не приводили к каким-то заметным изменениям на рынке (впрочем, как и к изменениям качества конечного продукта). По сравнению с рынком печатных СМИ рынок телемедиа в Ивановской области остается в состоянии стагнации. Амбициозные планы, с которыми пришла ВМК, подтверждаются опытом работы в других регионах. При этом сетевая структура позволяет новому игроку не зависеть от местечковых политических интрижек и оставаться равноудаленными от всех политических сил. Кроме того, сетевая структура крайне привлекательна для многих рекламодателей, работающих не только на ивановском рынке (например, «Продвагон», «Кенгуру» или текстильные холдинги). Таким рекламодателям будет весьма интересно разместить рекламу пакетом в нескольких регионах. Кстати, гендиректор ГК «Савва» Дмитрий Романцов в 2007 году в интервью «Коммерсанту» отмечал, что «перед ВМК стоит задача максимально широко охватить регионы присутствия услугами в сфере маркетинговых коммуникаций и репутационных технологий». Итак, на ивановском рынке появился еще один крупный медиаигрок, деятельность которого должна отразиться на телевизионных медиа региона. Кстати, не только телевизионных: в состав «Волжской медиакомпании» в ряде регионов входят также радиостанции, как сетевые, так и местные, а также печатные СМИ, опять же как сетевые, так и региональные рекламные издания. Владимир Горбовский, генеральный директор ЗАО «Волжская Медиакомпания»: - ЗАО «Волжская Медиакомпания» – крупный медиахолдинг, на данный момент владеющий активами в 6 городах, основные находятся в Чебоксарах и Ульяновске. Также мы присутствуем в Кирове, Оренбурге, Пензе, и с 28 января в Иванове. - Почему возник интерес к Иванову? - Вообще интересы холдинга простираются на Приволжский федеральный округ и на ЦФО. Иваново в данном случае стал первым городом ЦФО, в который пришла компания. Переговоры о покупке «Сервис-ТВ» начались в июне. До этого ни наши акционеры, ни руководство компании не были знакомы с владельцами телеканала. - Как вы оцениваете «Сервис-ТВ» как медиаресурс? - У меня двоякое отношение к нему. Первое: он немного недооценен. Он занимает на рынке место послабее, чем должен занимать. У него есть хороший потенциал. Что касается людей, которые там работают, то коллектив очень хороший, там работают профессионалы – и творческий коллектив, и коммерческий отдел, и технические службы. Поэтому в ближайшее время никаких кадровых изменений не планируется. Возможно, будут несколько по-другому распределены обязанности, немного изменится структура по аналогии с нашими телекомпаниями в других регионах. Будут изменения в части программинга. В том числе в связи с изменением сетки вещания канала СТС: сдвигается время выхода местных программ, немного меняется аудитория. Нужно будет делать новости в более развлекательном русле, чтобы соответствовать формату СТС. Волжская Медиакомпания также позиционирует себя как компания, которая создает для своих сотрудников максимально комфортные условия, как в чисто физическом смысле (условия работы, техническое обеспечение), так и в плане творческого и профессионального роста. Мы абсолютно прозрачная, «белая» компания, и будем так же прозрачно работать в Иванове. - Что вы хотите получить в итоге? На какую долю рынка вы рассчитываете? - Мы хотим занять не менее 30 % телевизионного рынка. - Можно ли сравнить развитие рынка телевизионных медиа в Иванове и в других городах, где присутствует ваша компания? - У нас есть компании, которые также работают с СТС – в Ульяновске, в Чебоксарах. С точки зрения работы канала он практически ничем не отличается. Рынки тоже очень похожи, в том числе по объемам. Единственное отличие – на ивановском рынке есть три достаточно крупных игрока – «Интер-ТВ», ТНТ-«Барс» и наш канал. В Чебоксарах, например, всего один крупный игрок – это мы. Есть еще отдельно ГТРК, НТВ, но в сумме вряд ли они держат более 15 % рынка. - В политическом плане Иваново периодически представляет из себя «горячую точку». Какую позицию займет ваш медиахолдинг относительно различных политических коллизий? Играете ли вы в политические игры в других регионах? - Мы политикой не занимаемся, мы строим бизнес. Мы не являемся рупором каких-либо политических сил. Для нас политика существует постольку поскольку. Мы не делаем различия между «Единой Россией», коммунистами, ЛДПР. Мы заявились на участие в предвыборной кампании, мы будем в соответствии с законодательством размещать ролики. Не собираемся мы влезать и в политические разборки на местном уровне, например, между различными ветвями власти или властями различных уровней. Мы занимаемся бизнесом. Справка «Ч»: ЗАО «Волжская Медиакомпания» создана в 2006 году путем слияния региональных медиа-холдингов, принадлежащих ГК «Савва». В состав ЗАО «ВМК» сегодня входят в Чувашской Республике: телекомпании «Местное телевидение» (сетевой партнер СТС) и «Канал 5 Плюс» (сетевой партнер ТНТ), радиостанция «Местное радио», еженедельник «Московский комсомолец» и детский журнал «Куча Мала» в Чебоксарах»; в Ульяновской области: телекомпания «2x2 на Волге» (сетевой партнер СТС) и телекомпания «Русский Проект» (сетевой партнер MTV); радиостанции: «2х2», «Русское Радио», «Авторадио», «Золотое Ретро», «Радио Культура», рекламный еженедельник «Сити Симбирск»; в Кировской области: телекомпания «ТНТ-Киров»; в Иваново: телекомпания «Сервис-ТВ» (сетевой партнер СТС); в Оренбурге: радио «Золотое ФМ»; в Пензе: радио «Золотое ФМ». Также компания имеет контракты на реализацию рекламных возможностей в Чувашской Республике: Первый канал, канал Россия, Евроньюс, Муз ТВ, Радио России и Радио Маяк; в Ульяновске: Радио 7. На сегодняшний день у компании работают филиалы в городах Киров, Чебоксары, Ульяновск. Владельцем ЗАО «Волжская медиакомпания» является группа компаний «Савва» (г. Москва). Группа компаний «Савва» основана в 1990 году. Имеет производства санкерамики, текстиля, спецодежды, мебели и оргтехники. В группу «Савва» входят также Чебоксарский хлопчатобумажный комбинат и Новочебоксарcкий домостроительный комбинат. По состоянию на 1 января 2006 года консолидированные активы группы составляли 5 568 729 тыс. руб., в медиаактивах — 36 836 тыс. руб. (Источник: «Коммерсантъ»). Генеральный директор ЗАО «Волжская Медиакомпания» Горбовский Владимир Андреевич, 1978 года рождения. Высшее экономическое образование, специальность менеджмент; диплом одного из университетов США. С 2000 года работает в сфере управления проектами. С 2003 года работал ЗАО «Видео Интернешнл «ТРЭНД», отдел развития и управления филиальной сетью. В феврале 2007 года назначен директором по развитию ЗАО «Волжская Медиакомпания». 25 декабря 2007 назначен генеральным директором. Евгений Лепехин, генеральный директор группы компаний «Сервис-ТВ»: Причин, по которым было принято решение о продаже телекомпании «Сервис-ТВ», несколько. Первая: у нас есть несколько бизнесов, и по отношению к каждому меня в первую очередь интересует не столько текущее состояние, сколько перспектива развития этого бизнеса. И я не вижу возможности развития телекомпании как бизнес-единицы в том виде и при тех условиях, которые существуют сейчас. С точки зрения стратегии, возможностей развития для регионального телевидения немного. Интересен может быть захват медийного рынка (разработка новых частот и вещание новых для Иваново теле- или радиопрограмм) или выход в соседние регионы. И то, и другое – весьма затратные мероприятия. Единственный более-менее приемлемый вариант – покупка действующих теле или радиокомпаний. Но это достаточно дорого, такие финансовые возможности есть только у структур федерального уровня. У нас на сегодняшний день нет возможности развивать медийное направление нашего бизнеса. Это слишком дорогое для нас удовольствие. Вторая причина: Через несколько лет страна будет осуществлять переход на цифровое вещание. И это достаточно серьезная угроза для региональных телекомпаний как для бизнеса. Неизвестно, с каким сетевым партнером мы останемся через 4 года. С этой перспективой уверенно бороться тоже может только сильная сетевая структура федерального уровня, которая сможет предложить какие-то свои выгодные условия сотрудничества. На сегодняшний момент меня интересует нормальная и длительная перспектива функционирования своего детища. Я думаю, что телеканал «Золотой век» с приходом Волжской медиакомпании будет гораздо более жизнеспособен, чем если бы мы оставались его владельцами. Меня это устраивает. Анна Семенова semenova@chastnik.ru
06 Февраля 2008, 15:10 +277

Оставить комментарий

В комментариях запрещается использовать нецензурные выражения, оскорблять честь и достоинство кого бы то ни было. Главное требование: соблюдение действующего законодательства. Администрация оставляет за собой право, по своему усмотрению, удалять комментарии, в которых использованы гиперссылки на сторонние интернет-ресурсы. Не допускается размещать в комментариях рекламу товаров и услуг. Рекомендуется максимально лаконично излагать свои мысли. Администрация оставляет за собой право модерировать сообщения

Loading...