Сезон 2007: чувственность, не лишенная вредности

Самую дорогую итальянскую обувь заказывают москвичи и северяне. Таковы предварительные итоги заказов сезона «осень-зима 2006-2007», сделанных на 24-й международной выставке «ОБУВЬ. МИР КОЖИ», проходившей в Экспоцентре. Панорама выставки Выставка традиционно проходит при поддержке Итальянской Ассоциации производителей обуви (A.N.C.I) и итальянской фирмы «БолоньяФьере», поэтому итальянские компании по-прежнему составляют ядро выставки: из 400 участников 280 – из Италии. Сейчас A.N.C.I разрабатывает программы по изучению спроса россиян. Цель – установление прямых контактов с местными дистрибьюторами, а также изучение потребностей жителей российских городов. Одна из таких программ уже работает в Самаре, в перспективе – запуск программ в Новосибирске, Томске, Владивостоке. Однако и у других стран растет интерес к этой выставке. В этом году свои новые коллекции в Экспоцентре представили компании еще из 10 стран: Германия, Индия, Испания, Португалия, Россия, США, Турция, Франция, Хорватия, Швейцария. Руководитель дирекции выставок по социальной сфере и потребительским товарам ЗАО «Экспоцентр» Вера Журавлева, характеризуя состав участников, отметила, что в этом году рекордного уровня достигло число испанских компаний – более 46. В обувном смотре приняли участие такие всемирно известные бренды, как Kowalski и Pablosky. В экспозиции появляется все больше российских участников. В апрельской выставке их было 50. В их числе - RENAISSANCE, COOPER, B2, RICIMA, «Альфа Арс», «Салрус», «Полар», «Н-Веларс», Enzo Logana. Среди них были не только дилеры, но и компании, налаживающие собственное обувное производство в России. Начальник Управления внешнеэкономических связей г-н Эдуардо Боллис и управляющий директор фирмы «ФЭАРСИСТЕМ» г-н Марино Капели, представлявшие интересы итальянских компаний на выставке, отметили, что интерес к России настолько высок, что итальянские организаторы просто не смогли уместить всех желающих на предоставленных площадях – пришлось создавать «лист ожидания». Напомним, что «Обувь. Мир кожи» проходит в павильоне №2 – в одном из самых больших павильонов Экспоцентра. И по сравнению с прошлогодней выставкой экспозиционная площадь увеличилась на 17% - до 7,5 тыс. кв.м. Женская обувь Кроме заказов на выставке можно было получить информацию об общих тенденциях моды предстоящего осенне-зимнего сезона. По мнению итальянских производителей, зимой в моде будет обувь «а-ля Лолита», создающая образ женщины чувственной, однако при этом не лишенной легкой вредности. Стиль этой женщины сочетает изобилие красок, типичное для фольклорного стиля, и загадочность hippy pret-a-porter с легким налетом викторианства. Туфли приглушенного черного цвета с вкраплениями золота, серебра или металла добавляют образу женщины уникальность и индивидуальность. Итальянские модельеры уверены, что удобная и практичная женская обувь вечером уступает место чистому гламуру и яркой чувственности - суперсексуальным туфлям с ювелирными украшениями в духе французского «от кутюр». Несколько таких вечерних «изюминок» было у компании «Сандро Ж»: сапоги в стиле «слоеного пирога». Один «слой» - перфорация в виде цветочного мотива, второй слой – тиснение, третий – перья, четвертый – декоративная фактурная нить, и потом все повторяется. За счет того, что компоненты очень продуманно подобраны по цветам, модель смотрится изумительно. В коллекции нового сезона возвращаются модели цвета металла, с использованием patchwork, вставок из бархата или меха. Baldassari предложила необычные сочетания крокодиловой кожи со шнуровкой из атласных лет. Интересны и модели этой фирмы с каблуками, обтянутыми змеиной кожей. Разнообразные комбинации материалов использует компания Pradika. К примеру, сапоги из козлиной кожи, покрашенной в желтой цвет и потом покрытой лаком, с эффектом состаренности, сверху дополняются декоративной вышивкой. По словам специалистов компании «Брунате», лакированная обувь – одна из самых модных тенденций, но при этом лак позволяет сохранять мягкость кожи. Актуальны скандинавские мокасины, они отражают одну из главных модных тенденций – соединение разнофактурных материалов: нейлона, кожи северного оленя, каучука, меха, кожи и кашемира. А менеджеры компании Twice заявили, что «писк» следующего сезона – платформа внутри. Выглядит так, что у обуви вообще нет каблука, но при этом вы его вполне реально ощущаете и получаете все преимущества высоких людей. Мужская обувь Стиль для мужчин в предстоящем сезоне определяют классическая форма и акцент на детали (акцент сделан на полном охвате ноги, вставках и необычной отделке). Согласно представлениям итальянских модельеров, сегодняшний мужчина - эклектичный и космополитичный - ценит простые формы и чистые линии, однако он не чужд экстравагантности и может использовать довольно смелые комбинации материалов, к примеру, холщовую ткань и кожу. В целом и для мужской обуви, так же, как и для женской характерно использование разных фактур: симбиоз различных кож, необычные цветовые сочетания и металлическая отделка. Как отметил представитель компании Andrea Pogliarini, российские мужчины стали более менее консервативными и более смелыми в выборе обуви. Именно поэтому в этом сезоне у Andrea Pogliarini появились модели с оттисками, имитирующими кожу крокодилов и питонов, стало больше цветных моделей. Интерес российских мужчин к цвету подтвердили на стенде, представлявшем марку «Мариелла Бурани». Если в прошлом году все боялись брать рыжие мужские ботинки, то в этом сезоне они идут нарасхват, потому что прошлой зимой они разошлись все, остатков почти нулевые. Возвращение к 60-м годам XX века проявляется в геометрических формах и суженных объемах моделей, в частом использовании сафьяна, закругленных мысов, полных и гладких пяток. Настроение конца 80-х гг. восстановлено в темной кожаной обуви цвета бордо и сливы (окрашиванию подлежит в том числе и обувь из кожи рептилий). Формы гладкие и упрощенные с квадратными пятками и мысами. Современный мужчина - джентльмен, который носит туфли традиционного английского стиля из натуральной, искусственно состаренной кожи. Однако классические модели обновляются за счет того, что на нейтральном цвете часто присутствуют яркие цветовые акценты. Тьерри Работин В мужской обуви много перфорации, лака. Детская обувь У девочек - богатый выбор между мягкими мокасинами (в классическом индейском варианте) и туфлями балерины, украшенными «золотом», драгоценными камнями, бусинками и жемчугом. Сочные, насыщенные цвета, аппликации, рюши, кружева, оборки и помпоны создают детский «этностиль». Возможно (и актуально) сочетание разных стилей. Не просто обувь Модельная обувь – это не просто защита от влаги, холода и асфальтовых джунглей. Она демонстрирует личный вкус, общественный статус и культурный уровень (не только владельца обуви, но и владельца марки). Только на этой выставке можно было заказать обувь, которую носит «Мисс Италия». Это туфельки марки Lea Foscati. Ее представляет в России компания «Манас», как заявили представители компании, итальянская марка уже несколько лет является официальным спонсором конкурса «Мисс Италия», за что и получила право обувать победительницу. Еще один из экспонентов с большим культурным багажом – компания Nazareno de Roza. Остановиться у стенда заставили ее модели с надписью «The officine the cup-tie», «The Webley Match Ball». Оказалось, что именно эта компания обувала игроков некоторых команд чемпионата Англии по футболу, который проходил в 1923 г. на легендарном лондонском стадионе Уэмбли. Чтобы понять, что значило это событие, достаточно вспомнить ситуацию в стране в то время. После первой мировой войны правительство Великобритании решило провести выставку Британской империи, чтобы оказать, что она остается сильнейшей державой мира, несмотря на потерю большей части колоний. Выставка была намечена на 1924 г, и главным экспонатом должен был стать чудо-стадион на 100 тыс. зрителей, расположенный в центре Уэмбли-парка. Стадион был построен почти за год до выставки. И до ее начала арена успела послужить по прямому назначению. 28 апреля 1923 года на «Уэмбли» состоялся первый футбольный матч. Это был финал Кубка Англии. Кстати, в отличие от сегодняшних дней до середины 50-х это соревнование считалось самым престижным. Соответственно, компании, одевавшие и обувавшие игроков, тоже могли купаться в лучах славы чемпионата. Именно с первого чемпионата на Уэмбли компания Nazareno de Rosa получила право ставить на своих моделях логотип «The officine the cup-tie». Правда, сейчас модели Nazareno de Rosa - это классическая спортивная обувь, а скорее, классическая обувь с элементами спортивного стиля. Для заказчиков же – просто «мячики», которые очень хорошо «идут». Особенности национального сбыта Итальянская обувь – это стильно. Итальянская обувь – это красиво. Действительно, среди 20 тысяч моделей, представленных на выставке «Обувь. Мир кожи», было много великолепных моделей. Однако всю выставку меня мучил вопрос – где же продается вся эта роскошь в рознице. Чтобы найти ответ на вопрос, а заодно получить более полное представление об итальянской обувной промышленности, мы обратились к итальянским участникам с просьбой ответить на три вопроса: каков объем производства у компании, какая часть из общего объема идет на экспорт в Россию, и с какими регионами сотрудничает компания. Один из самых интересных выводов – компании-первопроходцы, вышедшие в Россию около 10 лет назад, такие как Loriblu или Essere, сейчас большую часть своих усилий сосредоточили именно на нашей стране. В Россию они экспортируют от 50 до 80% всей продукции. И второй вывод – часть компаний, которые только выходят на местный рынок, начинают продажи в первую очередь в Москве и, практически одновременно, в восточно-сибирских регионах. Что объясняется, в первую очередь, платежеспособностью заказчиков. Хотя значительная часть компаний, представленных на выставке, работают только с Москвой и Санкт-Петербургом. Конкретных планов работы с российскими регионами у компаний практически нет, процесс стихиен – из каких областей приехали, с теми и начинают работу. Возвращаясь к объемам производства. Чаще всего итальянцы оперируют дневными объемами. Так, новичок российского рынка, компания Sandro Mori выпускает 400 пар в день, однако в Россию экспортируется буквально несколько процентов. Компания Pradika производит в среднем 150 пар в день, при этом в Россию идет около 15 тыс. пар в год, то есть практически половина тиража. Объемы производства компании «Брунате» - 500 пар в день, из них около 20% идет в Россию. Работают с Москвой, Екатеринбургом, Владивостоком и другими городами-миллионниками. Фирма «Тьерри Работин» выпускает около 700 пар в день, компания представлена во всех регионах России, однако, какая часть идет на экспорт, российские специалисты уточнить не смогли. Для мужской марки Andrea Pagliarini Россия является основным рынком сбыта – сюда поставляется 80% всей произведенной обуви. Фабрику Giano by Kardigan на выставке «Обувь. Мир кожи» представляло уже третье поколение владельцев. Сейчас фабрика выпускает 300 пар мужской обуви в день, при этом доля России в объеме продаж составляет около 30%, обувь продается только в бутиках. Итого, по очень приблизительным подсчетам, итальянские участники могут обеспечить российскую розницу 12-15 млн пар обуви (примерно 1/25 часть рынка). Поэтому и не удивительно, что обувь в магазинах встретишь не часто, эта доля растворяется в российской обувной рознице очень быстро. Картинки с выставки Обувь обувью. Но самое интересное на выставке – это люди. И разговоры. *** Стенд компании «Лерре». Клиент сомневается: - Модель хорошая, но я не уверен, что у наших покупательниц нога в нее войдет. Менеджер отвечает: - У нас уже была заявка с просьбой сделать модель шире, мы опросили всех клиентов, которые заказывали эту модель, и сделали ее на сантиметр шире. Ваша модель уже в производстве и тоже будет шире. Не волнуйтесь. *** В одних компаниях предпочитают считать заказы парами: «У нас минимальный заказ – четыре пары на один артикул». В других заявляется минимальная сумма: «мы сделаем все, что вы хотите, главное набрать заказ на сумму не меньше двух тыс. евро». Менеджеры компании Fru.It, не выдержав потока клиентов, на третий день выставки от руки написали объявление и развесили на всех стенах стенда: «Срок поставки 15-30 сентября. Заказ не меньше 20 пар». *** Стенд фирмы «Ди Беатриче» Тончайший металлический каблук («шпилька», 12 см), у основания инкрустированный стразами. Сапожки больше похожие на нарядную игрушку. Клиенты долго смотрят… - Нет, ну куда это такое! - Ну почему нет? Впереди же Новый год еще. Возьмем. Будем продавать как рождественскую коллекцию. *** Стенд Vivien Lee Один из владельцев компании долго и увлеченно рассказывал заказчикам о технологических «изюминках» производства. Заказчики, внимательно выслушав, попросили: - А можно нам оформить в письменном виде, то, что вы сейчас говорили. Для наших продавцов – чтобы они могли покупателям рассказывать про вашу обувь. - А зачем им это знать, вы говорите, что это модно и все. Этого достаточно. Если модель нравится, человек купит ее и так, а если не нравится, то никакие технические ноу-хау не помогут. Главное слово – модно. - Но поймите, покупатель же хочет понять, за что он платит 300-400 долларов, а мы не можем ему объяснить. - Главное слово – модно. А технологию ему знать необязательно. *** Семейное предприятие «Франческетти» было создано больше 70 лет назад, и с тех пор переходит от отца к сыну. Вместе с искусством общения. Сижу на стенде, и уже минут 15 вместе с заказчиками слушаю лекцию на тему: «Когда ваши продавцы будут примерять нашу обувь покупателям, они обязательно должна рассказывать о том, зачем нужна двойная прошивка на мужской обуви. Человек не просто чувствует себя комфортно, модели с двойной прошивкой лучше садятся на ноге, адаптируются к ней. Смотрите, как мы это делаем. Первый шов соединяет…» Галина Кузнецова
16 Августа 2006, 16:53 +99

Оставить комментарий

В комментариях запрещается использовать нецензурные выражения, оскорблять честь и достоинство кого бы то ни было. Главное требование: соблюдение действующего законодательства. Администрация оставляет за собой право, по своему усмотрению, удалять комментарии, в которых использованы гиперссылки на сторонние интернет-ресурсы. Не допускается размещать в комментариях рекламу товаров и услуг. Рекомендуется максимально лаконично излагать свои мысли. Администрация оставляет за собой право модерировать сообщения

Loading...