Сезон открыт

Марина Москалева (текст) Сезон осенних выставок продукции текстильной и легкой промышленности открыла 35-я федеральная оптовая ярмарка «Текстильлегпром». В дальнейшем волна выставочных мероприятий прокатится по другим городам, таким как Санкт-Петербург, Волгоград, Новосибирск, Екатеринбург, Челябинск, Белгород, Уфа, Казань и Ижевск. Значимым событием в этом ряду станет и международный текстильно-промышленный форум «Золотое кольцо», который уже совсем скоро откроется в Иванове. Что же касается «Текстильлегпрома», в этом году стало особенно очевидно, что проект, который с 1993 года успел обрасти традициями, не стоит на месте и достаточно динамично развивается. Немного цифр В последние годы «Текстильлегпром» демонстрирует устойчивые тенденции роста. Так, в февральской ярмарке приняли участие 2417 предприятий, представивших свыше 3100 промышленных и торговых компаний из 27 стран мира. Выставочная площадь составила более 50 тыс. квадратных метров, а количество посетителей, имеющих отношение к модной индустрии, достигло (по подсчетам специалистов) почти 35 тысяч. По версии Российского союза выставок и ярмарок, в 2010-м году «Текстильлегпром» вышел на второе место среди всех выставочных проектов, проведенных в России (ранее он занимал 4-5-е место после мероприятий «Крокус-Экспо»). В свою очередь при проведении 35-й юбилейной выставки на 60 тысячах квадратных метров разместились 2 502 компании, представляющие продукцию 3 200 производителей из 27 стран. Около 84% экспонентов осенней выставки составили компании, относящиеся к сегменту малого и среднего бизнеса. По интересам Организаторы выставки - ЗАО «Текстильэкспо», концерн «Ростекстиль», ООО «РЛП-Ярмарка» - отмечают, что в данный момент «Текстильлегпром» представляет собой важный коммуникативный бизнес-инструмент, дающий возможность ознакомиться с существующим уровнем и инновационной перспективой текстильной и легкой промышленности, понять специфику и потребности рынка. Ярмарка традиционно строится по принципу организации международных тематических салонов. В этот раз в четырех корпусах ВВЦ действовали салон оборудования и технологий для текстильной и легкой промышленности «Textillegmash»; салон текстиля и аксессуаров для производства одежды «Apparel Textile Salon»; салон технического текстиля, нетканых материалов, защитной одежды и сырьевых ресурсов «Technical Textile and Rawmaterials Salon»; салон одежды, головных уборов и аксессуаров «Fashion Directoire»; салон декоративных тканей, домашнего текстиля и интерьера «Home Textile Salon», детский салон «Children’s Salon», салон белья «International Salon Of Lingerie» и салон трикотажа «Salon of Knitwear». Участники отметили, что территориально выставка стала более цельной: на площадях павильона №75 (который был отстроен два года назад) и №69 удалось разместить значительную часть экспонентов. Тем самым выставка оказалась сконцентрирована в рядом стоящих павильонах, а на разбросана по территории ВВЦ. Это значительно облегчало жизнь посетителям. Было оптимизировано и решение многих организационных вопросов. Из текстильного края В нынешней ярмарке приняли участие 19 предприятий из Ивановской области. Много это или мало? Если сравнивать с количеством компаний, представленных в текстильных комплексах самого Иванова – капля в море. Если учесть расходы на участие в «федералке» – не такой уж плохой показатель. Как отметил ивановский сенатор Юрий Смирнов, принявший участие в открытии ярмарки, увереннее стали заявлять о себе малые предприятия и индивидуальные предприниматели. «С каждым годом их количество среди участников федеральной ярмарки растет. Это свидетельствует о том, что ярмарка стала по-настоящему эффективной площадкой, дающей ее участникам обмениваться опытом, устанавливать новые полезные контакты и, самое главное – здесь подписывается много контрактов о сотрудничестве», - сказал сенатор. По мнению Юрия Смирнова, ивановским производителям, которые принимают участие в мероприятиях подобного масштаба, следовало бы больше внимания уделять маркетингу, рекламе и вопросам продвижения своей продукции на российском рынке. «Некоторые компании выпускают прекрасную продукцию, но при этом не заботятся о том, чтобы она сопровождалась рекламными буклетами с описанием ассортимента, телефонами и другими контактными сведениями о фирме. И такие примеры не единичны», - сказал сенатор. В выставке приняли участие такие ивановские компании как «Трансметалл», «Айвенго», «Сударь», «Вавилон-С», «Модно.ru», «Максима-стиль», «Яковлевская мануфактура», «Шуйская фабрика полимерной упаковки», «Красная ветка», «Доброе утро», «Европак-Иваново». Авторские льняные изделия представила модельер Татьяна Савосина. Появились и новые формы участия в выставке: например отраслевой текстильный комплекс «ТекстильПрофи-Иваново» организовал в рамках «Текстильлегпрома» целевое распространение своей печатной продукции среди представителей зарубежных компаний, чтобы привлечь их для работы в Иванове. Впрочем, ряд крупных ивановских предприятий уже несколько лет не принимает участие в федеральной ярмарке. Объясняется это просто: расходы крупной компании на аренду достойного стенда, обучение стендистов и пошив их костюмов, оплату командировочных расходов и так далее доходят до 1 млн рублей. В условиях, когда основные каналы сбыта уже налажены, эти расходы могут не оправдаться. Представители текстильного бизнеса региона приняли участие в деловой программе форума. Так на расширенном заседании Комитета Торгово-промышленной палаты РФ и комиссии РСПП по текстильной и легкой промышленности «Таможенно-тарифная политика как инструмент поддержки отечественных товаропроизводителей и повышения конкурентоспособности товаров текстильной и легкой промышленности» присутствовали президент ассоциации текстильщиков Ивановской области Василий Гущин, вице-президент Ассоциации ТДЛ Михаил Шмелев и директор Кинешемской прядильно-ткацкой фабрики Сергей Жуков. Разговор получился интересным (читайте об этом на стр. 42). Тенденциозно Нынешняя федеральная ярмарка выявила целый ряд тенденций в развитии текстильной и легкой промышленности. В частности, несмотря на то, что количество стран-участниц выставки осталось на том же уровне, как в феврале, рост числа зарубежных экспонентов был очевиден даже «на глазок». Да и каталог выставки подтверждал: иностранные компании составляли более четверти участников. Интересно, что изменился состав иностранных гостей. Так чуть меньше стало представителей Китая, Кореи и других стран ЮВА. Зато прибавилось производителей из ближнего зарубежья - Беларуси, Украины, Казахстана, Кыргызстана, Молдовы, Эстонии, а также из европейских стран - Италии, Германии, Польши, Греции, Австрии, Болгарии, Турции. В отношении структуры участников можно сказать, что на ярмарке было представлено большое количество тканей для производства одежды, технического текстиля. А вот ткани для домашнего текстиля практически не выставлялись. По мнению специалистов это связано с тем, что большинство участников рынка развивают собственные швейные производства. Вырос ассортимент трикотажных изделий, товаров для детей, нижнего белья, домашнего текстиля. В этом году более заметную роль на ярмарке играли также представители кожевенно-обувной индустрии. В мероприятии приняло участие свыше 200 отраслевых компаний. Это своего рода «возврат к истокам» - изначально «Текстильлегпром» объединял представителей всех отраслей легкой промышленности, затем производители обуви, а также товаров из кожи и меха стали отдавать предпочтение специализированным выставочным проектам. И вот начинает набирать силу обратная тенденция. Судя по выставке, как для российских, так и для зарубежных производителей характерно четкое позиционирование компании с точки зрения сегмента рынка: почти все игроки определились, на каких потребителей они ориентируются, и это ощущается во всем: от выбора тканей и фурнитуры до оформления стенда, рекламной продукции и подачи товара. Интересно, что в дорогом сегменте появляется большое количество качественных изделий hand made (или убедительных подделок под них), стильных фишек (типа норковых рукавичек с вышивкой или жакетов с вкраплениями павлово-посадских платков). Заметно возросла деловая активность: среди посетителей преобладают не праздные зрители, а те, кто настроен на завязывание новых контактов. Практически на всех стендах перманентно шли переговоры, кипела жизнь. Более продуманной стала рекламная политика компаний: сократилось количество промоутеров на входе (как правило, это специалисты низкой квалификации, единственная цель которых – распространить как можно больше печатной продукции определенной компании). Зато, сэкономив на этой статье расходов, экспоненты привлекли более подготовленных стендистов, запаслись печатной продукцией, а также фирменными подарками (так приглашения на некоторые стенды вручались вкупе с небольшими сувенирами). Если обычный буклет человек донесет лишь до ближайшей урны, то буклет, помещенный в пакетик с полотенцем – чуть дальше. Многие посетители целевым образом старались получить не максимум отдельных буклетов, а отраслевые печатные издания, в которых информация уже подобрана по направлениям (например, «Белье и колготки» или «Товары для детей»). Востребованным оказался и специальный выпуск газеты «Ивановская мануфактура», который подготовил к началу выставочного сезона ИД «Частник». Интерьер впереди одежды Для многих «Текстильлегпром» - это возможность отследить новейшие модные тенденции, так сказать просветиться по поводу того, «что сейчас носят». В этот раз выставка продемонстрировала довольно забавную ситуацию в легкой промышленности: интерьерная мода, которая прежде «догоняла» одежную по тенденциям в цветовых решениях и рисунках, сегодня оказалась впереди. Так целый ряд тенденций, о которых говорила в рамках семинара «Стилистические образы, ключевые детали и цветовая гамма на сезон «Осень-зима 2011-2012». Текстиль и одежда» руководитель бюро инновационных технологий Майя Кузнецова, уже проявляются в домашнем текстиле. Это и актуальная цветовая гамма – синие и серые (пыльные) оттенки, тона верблюжьей шерсти, сложные зеленый и цикломеновый, и необычные фактуры, и многое другое. В то же время в одежде эконом-сегмента влияние модных трендов вообще не особенно заметно. По мнению экспертов, это связано с тем, что, во-первых, такие ткани, как бязь и сатин гораздо легче красить, а во-вторых, более динамичные продажи позволяют чаще обновлять коллекции. Тем более что все большее количество производителей домашнего текстиля ориентируются на средний и высший сегменты рынка, что заставляет повышать качество продукции, применять коллекционный подход, заботиться об актуальности изделий. Наши имена Насыщенной была и конкурсная программа ярмарки. В частности большой интерес специалистов вызвал XXVIII Международный конкурс молодых дизайнеров «Экзерсис», который прошел 21 сентября. В рамках конкурса 53 дизайнера из Анапы, Волгограда, Воронежа, Ельца, Иванова, Казани, Курска, Москвы, Мурманска, Ростова-на-Дону, Самары, Смоленска, Пскова, Пятигорска, Челябинска, Шахт, а также из Белоруси и Узбекистана представили 41 коллекцию класса prкt-a-porter сезона «весна-лето 2011». Очень успешно выступили на конкурсе молодые дизайнеры из Иванова. Первый Гран-при конкурса и денежная премия от ОАО «Рослегпром» и выставочной компании «РЛП-Ярмарка» за лучшую коллекцию prкt-a-porter de luxe были вручены Юлии Ожиговой, представившей коллекцию «Красота в изгнании». Второй Гран-при и денежная премия от компании Kristy и Проекта «Экзерсис» достались ивановцу Михаилу Кангину за молодежную коллекцию «Суррогаты». Также успешно выступила Алиса Бормашова, представившая коллекцию «Притяжение» (диплом первой степени). Как сообщила руководитель деловых программ ООО «РЛП-Ярмарка» Вера Тугова, все трое наших земляков приглашены на стажировки известными российскими дизайнерами и fashion-компаниями. Так Ивановская область в который раз показала, что одним из видов выпускаемой здесь продукции (весьма качественной и востребованной) являются студенты и выпускники кафедры текстильного дизайна ИГТА.
19 Октября 2010, 11:06 +92

Оставить комментарий

В комментариях запрещается использовать нецензурные выражения, оскорблять честь и достоинство кого бы то ни было. Главное требование: соблюдение действующего законодательства. Администрация оставляет за собой право, по своему усмотрению, удалять комментарии, в которых использованы гиперссылки на сторонние интернет-ресурсы. Не допускается размещать в комментариях рекламу товаров и услуг. Рекомендуется максимально лаконично излагать свои мысли. Администрация оставляет за собой право модерировать сообщения

Loading...