Шестой «лишний»

Председатель избирательной комиссии Ивановской области Виктор Смирнов, избранный на должность на днях, провел брифинг, посвященный итогам совещания, проведенного ЦИК России 30 июня-1 июля 2005 года. Смирнов остановился на некоторых аспектах современного избирательного законодательства. О единых днях С 1 января 2006 года в России вводится система единых дней голосования. Начиная со следующего года, выборы в органы государственной власти субъектов Российской Федерации и органы местного самоуправления будут проходить лишь по вторым воскресеньям марта и вторым воскресеньям октября. При этом не допускается совмещение дня голосований на выборах разного уровня, в результате чего избиратель был бы вынужден голосовать более чем по четырем бюллетеням, за исключением бюллетеней, выданных в связи с проведением досрочных, повторных или дополнительных выборов. О том, какой парадокс может возникнуть в связи с этим в Иванове, ниже. О блоках Институт избирательных блоков отменяется полностью, на всех уровнях выборов. К примеру, Общественная палата Ивановской области сможет принять участие в выборах мэра Иванова в том случае, если с момента ее регистрации (30 марта 2005 года - Ч.ru) пройдет год. В том случае, если в нее вольются другие движения или общественные организации (сейчас в нее входят – «ДИАСПОРА», землячество «Ивановская земля», «Русская земля» , «Союз писателей России», «Союз женщин России», Аграрный союз, Союз работников телевидения и радио - Ч.ru), участвовать в выборах Общественная палата сможет лишь спустя год после внесения изменений в устав организации. Нововведения связаны с тем, что все преференции на сегодняшний день отдаются политическим партиям. О нормах выбытия С 25 до 50 процентов увеличивается число кандидатов, при выбытии которых из избирательного списка, всему списку кандидатов отказывают в регистрации или отменяют регистрацию уже зарегистрированного списка (подобное произошло во Владимирской и Магаданской областях - Ч.ru). Подобная норма минимизирует различные влияния на лиц, входящих в списки, с целью снятия их с предвыборной гонки. Об информатизации выборов Вводится институт электронного голосования. С декабря этого года на ограниченном числе избирательных участков (не более 1% от их общего числа) будут установлены сенсорные мониторы, с помощью которых и будет проводиться голосование. Ивановская область вошла в число регионов, в которых будет проходить этот эксперимент. Изготовлены мониторы будут в НИИ «Восход» и переданы регионам бесплатно (стоимость прибора – от 650 до 1000 долларов). Кроме стационарных мониторов, будут переданы и переносные – для отдаленных районов, где есть трудности с организацией избирательного участка. О нарушениях и ответственности ЦИК совместно с прокуратурой выступает за усиление ответственности за нарушение избирательного законодательства. После небезызвестного скандала на выборах губернатора Рязанской области были введены поправки, устанавливающие ответственность кандидата за финансовые нарушения, допущенные его доверенными лицами вне зависимости от того, знал ли о них сам кандидат. Существует ответственность и за нарушения представителей предвыборного штаба, но для кандидата ответственность наступает лишь в случае его осведомленности о правонарушениях. Федеральное законодательство предусматривает ограниченный перечень гарантий избирателям и ответственность за нарушение этих гарантий. Расширенный перечень устанавливается субъектами Российской Федерации. Вместе с тем, Смирнов заявил: «Абсолютно не уверен, что нынешний состав Законодательного собрания Ивановской области примет поправки, которые устанавливали бы ответственность за нарушения в регионе». То есть обязанности у кандидатов у нас есть, а ответственности за их нарушения – нет. О сроках проведения выборов Нормы федерального законодательства для регионов, в которых выборы в органы государственной власти должны пройти во втором полугодии 2005 года, предусматривают два варианта развития событий. Если Законодательное собрание Ивановской области до конца августа примет закон о продлении своих полномочий, выборы состоятся во второе воскресенье марта следующего года. Если закон принят не будет, выборы состоятся в начале декабря года текущего. Ч.ru: Для того, чтобы закон был принят до конца августа, парламентариям необходимо начать работать над ним в начале августа. Во-первых, закон должен пройти два чтения. Во-вторых, поступить на подпись губернатору Ивановской области, у которого, в свою очередь, есть две недели на его рассмотрение. Разумеется, для того, чтобы закон вступил в силу, он должен быть опубликован. Что касается муниципальных образований Ивановской области, с ними та же история, за исключением Кохмы. Там полномочия главы администрации заканчиваются в октябре 2006 года. О выборах мэра Иванова Существует теоретическая вероятность, что мэр города Иванова Александр Грошев, полномочия которого истекают в декабре этого года, просидит в своем кресле еще почти год. Для того, чтобы это произошло, необходимо, чтобы были выполнены два условия. Во-первых, надо, чтобы до конца августа областной парламент продлил полномочия ивгордумы и главы города до марта. Во-вторых, надо, чтобы в этот период – до марта – городская дума приняла поправки в Устав города, которые устанавливали бы смешанную, пропорционально-мажоритарную схему выборов. При смешанной системе на выборах во второе воскресенье надо будет раздать 5 бюллетеней (два - для выборов депутатов областного парламента, два - для выборов депутатов гордумы и один - для выборов мэра), что запрещено законодательством. Напомним, что в один выборный день разрешается предоставлять избирателю не более четырех бюллетеней. Соответственно, выборы мэра автоматически будут перенесены на второй единый день – второе воскресенье октября 2006 года. Ч.ru: Подобное развитие событий вовсе не выглядит невероятным. Поэтому есть возможность того, что Александр Грошев просидит в своем кресле «лишний» шестой год. О референдуме и судьбе ОЗС Как известно, региональное отделение СПС обратилось в избирком с инициативой проведения референдума, на который планируется вынести вопрос: «Согласны ли вы с тем, чтобы выборы губернатора Ивановской области проходили при всенародном голосовании?». Избирком отказал, но впоследствии областной суд посчитал, что решение этого вопроса находится в исключительной компетенции Законодательного собрания Ивановской области. Решение суда вступило в законную силу, и облизбирком передал все необходимые документы в ОЗС. Областной парламент должен принять решение в двадцатидневный срок, но, поскольку последнее заседание Законодательного собрания неожиданно закончилось из-за отсутствия кворума, вопрос о референдуме рассмотрен не был. Если он не будет рассмотрен до 9 июля (А это, вряд ли - Ч.ru), избирательная комиссия обратится в прокуратуру. Меры прокурорского реагирования могут быть самыми жесткими, вплоть до роспуска Законодательного собрания. Ч.ru: Стоит отметить, что у прокуратуры уже сейчас есть основания для инициирования роспуска ОЗС, а после 9 июля может появиться еще одно. Как видим, брифинг председателя ивановского избиркома оказался очень познавательным. События, в зависимости от политических решений различных структур, могут развиваться самым замысловатым образом.
06 Июля 2005, 14:50 +38

Оставить комментарий

В комментариях запрещается использовать нецензурные выражения, оскорблять честь и достоинство кого бы то ни было. Главное требование: соблюдение действующего законодательства. Администрация оставляет за собой право, по своему усмотрению, удалять комментарии, в которых использованы гиперссылки на сторонние интернет-ресурсы. Не допускается размещать в комментариях рекламу товаров и услуг. Рекомендуется максимально лаконично излагать свои мысли. Администрация оставляет за собой право модерировать сообщения

Loading...